Открытый урок математики в 3 классе по программе Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Гаврилова Елена Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №174 имени И.П.Зорина городского округа Самара

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 3

Тема и номер урока в теме: «Десяток сотен, или тысяча» (1 урок)

Базовый учебник: Чекин А.Л. Математика. 3 класс: (в 2-х частях) Москва: «Академкнига/Учебник», 2013г.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: введение понятия «тысяча».

Задачи:

  • образовательная: формировать у обучающихся понятие «тысяча», умение различать и записывать «круглые» тысячи;

  • развивающая: закреплять у обучающихся навыки решения задачи, развивать умение работать самостоятельно; речь, память, внимание

  • воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, самостоятельность.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал.

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.

  2. Актуализация знаний.

  3. Целеполагание Изучение нового материала.

  4. Первичная проверка понимания нового материала

  5. Первичное закрепление в знакомой или изменённой ситуации.

  6. Рефлексия.


Планируемые результаты:
  • учащиеся научатся читать и различать круглые тысячи;
  • применять навыки счёта;
  • устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.


Структура и ход урока


№ п/п

Этап урока, время (в мин.)

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент Мотивация.

(2 мин.)

Проверка готовности рабочих мест.

Учитель: - Ребята. Посмотрите на экран и прочитайте стихотворение.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: - О чём идёт речь в этом стихотворении?

- Вот видите, какая важная наука - математика.

- Обратите внимание, у каждого из вас на парте лежит «Лист самооценки». В ходе урока вы будете выставлять себе баллы за правильные ответы:

3 балла - если задание выполнено полностью правильно;

1 балл - если задание выполнено полностью, но с ошибками;

0 баллов - если задание не выполнено.

По количеству набранных баллов, вы получите отметку за работу на уроке.

Приготовление к уроку


Дети отвечают

Дети рассматривают «Листы самооценки»

2

Актуализация знаний

(8 мин.)

- Выполните первое задание:

1. Продолжи ряд чисел: (3 балла)

1) 10, 30, 50….

2) 850, 800, 750…

Ответы: 1) 70, 90, 110.

2) 700, 650, 600.

- Выполните второе задание

2. Найди «лишнее» число в каждом ряду: (3 балла)

1) 300, 40, 600, 200, 100;

2) 940, 970, 900, 960, 910.

Ответы: 1) 40

2) 900

- Выполните третье задание:

3. Вставь пропущенные числа: (3 балла)

1) 300 + … = 700 3) … + 300 = 800

2) … - 200 = 400 4) 300 - … = 100

Результат:

1) 400

2) 600

3) 500

4) 200

4. - Прочитайте числа, записанные в таблице

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

6

5

4

9

0

7

1

4

0

Дети записывают. Затем несколько человек называют свои ответы.

Выставляются баллы.

Дети записывают числа. Затем несколько человек называют свои ответы. Выставляются баллы

Дети записывают пропущенные числа в «лист самооценки». Затем несколько человек называют свои ответы. Выставляются баллы.

Дети читают числа

Образец: в числе 654: 6 сотен, 5 десятков, 4 единицы

3

Целеполагание.

Изучение нового материала.

(10 мин)

1. Учитель: - Сколько нулей справа нужно приписать к цифре 1, чтобы получилось число «десять»?

- А число «сто»?

- Какое число будет, если к единице приписать три нуля?

- Как называются десять десятков?

- Как вы думаете, а 10 сотен тоже имеет своё название?

- Какое?

- Как можно сформулировать тему нашего урока?

Тема урока открывается на доске: «Десять сотен или тысяча»

- Чему мы сегодня на уроке должны научиться?

- Посмотрите, как записываются «круглые» тысячи

(записано на доске, потом открывается)

3 тыс. = 3000

5 тыс. = …

35000 = 35 тыс.

53000 = …

2. Решение задачи: Задание №4

Издательство напечатало учебники по математике в двух типографиях. В первой типографии напечатали 5 тыс. экземпляров, а во второй - 3 тыс. экземпляров. Сколько всего экземпляров учебника было напечатано? На сколько тысяч экземпляров больше было напечатано в первой типографии, чем во второй?

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте условие.

- Сколько вопросов в задаче?

- Прочитайте первый вопрос.

- Каким действием мы найдём ответ на первый вопрос?

Запишите решение:

5 тыс. + 3 тыс. = 8 тыс.

Запишите ответ

- Прочитайте второй вопрос.

- Каким действием мы найдём ответ на второй вопрос?

Запишите решение

5 тыс. - 3 тыс. = 2 тыс.

Запишите ответ.

Вывод: - Тысячи складываются и вычитаются так же, как единицы.

- Один

- Два нуля

- Тысяча.

- Сотня.

- Да.

- Тысяча.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети записывают и читают числа у доски


Дети читают.

- Об экземплярах учебников по математике, напечатанных в двух типографиях.

Учащиеся читают условие.

-Два.

Учащиеся читают первый вопрос.

- Сложением.

Дети записывают решение и ответ.

Учащиеся читают второй вопрос

Дети записывают решение и ответ.

Физкультурная минутка на внимание (1 мин.)

4

Первичная проверка понимания нового материала

(8 мин)

1. - Выпишите из данных чисел только те, которые относятся к «круглым» тысячам: (3 балла) Задание №5

3000, 35000, 2500, 5000, 10000, 1010, 1000, 11200, 38600, 38001, 51000, 11100, 12200.

Правильный ответ:

3000, 35000, 5000, 10000, 1000, 51000.

2. - Заполните таблицу (3 балла)

Дополни до «круглых» тысяч Задание №6

900

1500

2100

3400

4600

5300

6700

8200

9800

600


4000

10000

Правильные ответы (НА ЭКРАНЕ)

Дети выполняют работу.

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление баллов.

Дети заполняют таблицу.

Работа в парах. Взаимопроверка. Выставление баллов.

5

Первичное закрепление в знакомой или изменённой ситуации. (8 мин.)

1. - Где в жизни вы встречались в с понятием «тысяча»?

На слайдах появляются картинки с примерами из жизни

  • Магазин «1000 мелочей»

  • Денежная купюра «1000 рублей»

  • Арабские сказки «1000 и одна ночь»

  • В 1 километре 1000 метров

  • В 1 килограмме 1000 граммов и т.д.

2. - Посмотрите на экран. Что здесь «лишнее»?

IV XI M XXII VIII

- Почему?

- А остальное, по-вашему, что?

- Кто знает, как обозначить «тысячу» римскими цифрами?

- Тысяча обозначается «М». Какой сейчас год?

- Запишите 2013 год римскими цифрами. Задание №7

Правильный ответ: ММХIII

Ответы детей


- М

Дети отвечают

- Римские цифры

Предположения детей.

- 2013

Дети выставляют 3 балла за правильный ответ

6

Рефлексия

(3 мин.)

- Возьмите ручки, сосчитайте общее количество набранных баллов и запишите это число.

Выставьте себе оценку за работу на уроке.

15 - 18 баллов - «5»

11 - 14 баллов - «4»

7 - 10 баллов - «3"

- Поднимите руки, у кого «5»? У кого «4»? У кого «3»?

- Продолжите предложения:

Мне понравилось на уроке….

Считаю, что лучше всех на уроке отвечал(а)…

На уроке мне очень помог (помогла)…

- Молодцы! Спасибо за урок!

Дети считают и записывают.

(Лист самооценки печатается на каждого ученика отдельно)


Фамилия, имя учащегося _________________________________________


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

3 балла - если задание выполнено полностью, правильно

1 балл - если задание выполнено полностью, но с ошибками

0 баллов - задание не выполнено

№ п\п

Содержание задания

Ответы

Коли-чество баллов

1

Продолжи ряд чисел:

1) 10, 30, 50….

2) 850, 800, 750…

1 _________________

2 _________________


_____


2

Найди «лишнее» число в каждом ряду:

1) 300, 40, 600, 200, 100;

2) 940, 970, 900, 960, 910.

1. ___________

2. ___________


_____

3

Вставь пропущенные числа:

1) 300 + … = 700 3) … + 300 = 800

2) … - 200 = 400 4) 300 - … = 100

1. ___________

2. ___________

3. ___________

4. ___________


_____

4

Задача Издательство напечатало учебники по математике в двух типографиях. В первой типографии напечатали 5 тыс. экземпляров, а во второй - 3 тыс. экземпляров. Сколько всего экземпляров учебника было напечатано? На сколько тысяч экземпляров больше было напечатано в первой типографии, чем во второй?



















































































































































































































































































































5

Выпиши из данных чисел только те, которые относятся к «круглым» тысячам:

3000, 35000, 2500, 5000, 10000, 1010, 1000, 11200, 38600, 38001, 51000, 11100, 12200.

__________________

__________________

__________________

_____

6

Заполни таблицу. Дополни до «круглых» тысяч

900

1500

2100

3400

4600

5300

6700

8200

9800

600


4000

10000

____

7

Запиши число 2013 при помощи римской нумерации

______________

_____

Всего баллов _____ Отметка ______



© 2010-2022