Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 «А» классе. Толстопятова Ю.А.

Тема урока «Деревья, кустарники, травы». Тип урока: УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками различных групп растений.

Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • формирование чувства любви к родной природе.

предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме урока;

  • распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам

метапредметных результатов обучения:

познавательные:

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания и находить необходимую информацию;

  • формирование умения работать с новой информацией по теме;

  • сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать

коммуникативные:

  • сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания

регулятивные:

  • формирование начальных форм рефлексии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, метод смайликов. Оборудование: для учителя:

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • презентация
  • доска
для ученика:
  • учебник
  • цветные карандаши
материалы к уроку:
  • иллюстрации растений
  • тексты к каждой группе растений
  • цветные квадраты для самооценки
  • смайлики.

Ход урока.
  1. Организационный момент

Прозвенел звонок - начинается урок!

  1. Актуализация знаний

Слайд 1

- Что нарисовано на первой и последней картинках?

- Между семенами 5 окошек. Что за ними спрятано? (какая-то последовательность, связанная с ростом растения)

-Всегда ли соблюдается такая последовательность при росте растения?

- Могут ли появляться части растения в другой последовательности? (разделились во мнениях)

- Этот вопрос останется у нас открытым. Мы к нему позже вернёмся. Слайд 2 Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

- а - к -у

Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

- б -л

Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знанийУрок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний

Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний - д -м

- Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур. Мак, дуб, лук слайд №3 с иллюстрациями растений - Как назвать 1 словом все, что вы видите? (растения) - Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, найти «лишнее растение», узнать и рассказать об этих растения и так далее) - Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них. Найти «лишнее» 3.Мотивация Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой (слайд 4). В этом государстве приветствует нас сама Королева Флора. Флора в переводе с латинского языка означает цветок. Так вот Королева Флора очень бережно охраняет своё Царство и желает нам, чтобы мы тоже научились бережно относиться к растениям. слайд 5 - Как вы думаете, если у нас в гостях королева растений, то о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим о растениях. А именно о деревьях, кустарниках и травах. слайд 6 (тема урока)

  1. Создание проблемной ситуации.
слайд 7 - Каких представителей этого царства вы видите? Богиня флора предлагает разделить эти растения на 6 групп. - На какие группы мы можем их разделить? (разногласия) - Что нам надо знать, чтобы разбить их по группам? (какие бывают группы растений) - Где мы можем получить новые знания и узнать какие же группы растений можно выделить в растительном Царстве? (спросить у взрослых, посмотреть познавательную передачу, прочитать в книге, энциклопедии). - Посмотрите на свои столы и ответьте, пожалуйста, какой источник информации у нас есть? Физкультминутка «Ветер» 5. Исследование в парах Растения надо распределить на 6 групп. (деревья, кустарники, травы, хвойные деревья, лиственные деревья, культурные растения). Сейчас каждая пара будет изучать только свою группу. А после обменяемся полученными знаниями. - Кто знает, какая наука изучает растения? (ботаника). Сегодня в царстве растений вы будете в роли ботаников. Как настоящие учёные, составим план работы. Что нам надо сделать, чтобы найти ответ на вопрос? слайд 8 План исследования
  1. Прочитать текст.
  2. Запомнить название группы.
  3. Рассмотреть растения.
  4. Найти растения своей группы.
  5. Подготовить выступление.
6.Обмен информацией

Даёт возможность каждой паре представить информации.

Молодцы! Мы справились с заданием Королевы флоры.

7. Обобщение. Связывание информации

На доске схема (дети смотрят на страницы учебника)

Растения

Деревья Кустарники Травы

Культурные Дикорастущие Выполнений заданий в тетради стр. 12.

слайды про растения


Физкультминутка (травянистые растения - садятся на корточки, деревья - встают на носочки и вытягивают руки, кустарники - хлопают в ладоши)

Игра «Исправь ошибки» Деревья Кустарники Травы дуб малина ромашка шиповник крыжовник подорожник берёза клён банан

Сообщение подготовленного ученика про банан. Банан часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле - это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем высотой до 7 метров. Несмотря на внешнее сходство с деревьями, банановая пальма не дерево, а трава, и, как всякую траву их можно "скосить", после чего, из корневища, вырастет новое растение. Банан - это трава, притом многолетняя.

слайд (банановая пальма)

Игра «Четвёртый лишний»

8. Подведение итогов.

Соревнование между рядами. Кто больше назовёт деревьев или травянистых растений, тот и выиграл.

9. Рефлексия

Оценивание своей работы на уроке(красный - работал очень хорошо, зелёный - не очень хорошо, синий - плохо работал на уроке).

Смайлики

«раздача пятёрок» самым активным участникам урока

Помните, в начале уроке мы оставили вопрос без ответа «Могут ли части растения появляться в другой последовательности?». Так вот дома поищите, пожалуйста, ответ на этот вопрос. Где вы можете его поискать? Принесите семя подсолнечника, фасоли, огурца. У кого что есть. По одному семени. На следующем уроке мы будем ставить опыт по проращиванию семян.

Спасибо всем за урок!

© 2010-2022