- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний
Урок окружающего мира Деревья, кустарники, травы 1 класс Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстопятова Ю.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира в 1 «А» классе. Толстопятова Ю.А.
Тема урока «Деревья, кустарники, травы». Тип урока: УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками различных групп растений.
Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения:
-
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-
формирование чувства любви к родной природе.
предметных результатов обучения:
-
освоение знаний по теме урока;
-
распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам
метапредметных результатов обучения:
познавательные:
-
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания и находить необходимую информацию;
-
формирование умения работать с новой информацией по теме;
-
сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать
коммуникативные:
-
сотрудничать в совместном решении проблемы;
-
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-
формирование умения выстраивать речевые высказывания
регулятивные:
-
формирование начальных форм рефлексии.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, метод смайликов. Оборудование: для учителя:
- компьютер
- проектор
- экран
- презентация
- доска
- учебник
- цветные карандаши
- иллюстрации растений
- тексты к каждой группе растений
- цветные квадраты для самооценки
- смайлики.
Ход урока.
-
Организационный момент
Прозвенел звонок - начинается урок!
-
Актуализация знаний
Слайд 1
- Что нарисовано на первой и последней картинках?
- Между семенами 5 окошек. Что за ними спрятано? (какая-то последовательность, связанная с ростом растения)
-Всегда ли соблюдается такая последовательность при росте растения?
- Могут ли появляться части растения в другой последовательности? (разделились во мнениях)
- Этот вопрос останется у нас открытым. Мы к нему позже вернёмся. Слайд 2
- а - к -у
- б -л
- д -м
- Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур. Мак, дуб, лук слайд №3 с иллюстрациями растений - Как назвать 1 словом все, что вы видите? (растения) - Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, найти «лишнее растение», узнать и рассказать об этих растения и так далее) - Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них. Найти «лишнее» 3.Мотивация Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой (слайд 4). В этом государстве приветствует нас сама Королева Флора. Флора в переводе с латинского языка означает цветок. Так вот Королева Флора очень бережно охраняет своё Царство и желает нам, чтобы мы тоже научились бережно относиться к растениям. слайд 5 - Как вы думаете, если у нас в гостях королева растений, то о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим о растениях. А именно о деревьях, кустарниках и травах. слайд 6 (тема урока)
- Создание проблемной ситуации.
- Прочитать текст.
- Запомнить название группы.
- Рассмотреть растения.
- Найти растения своей группы.
- Подготовить выступление.
Даёт возможность каждой паре представить информации.
Молодцы! Мы справились с заданием Королевы флоры.
7. Обобщение. Связывание информации
На доске схема (дети смотрят на страницы учебника)
Растения
Деревья Кустарники Травы
Культурные Дикорастущие Выполнений заданий в тетради стр. 12.
слайды про растения
Физкультминутка (травянистые растения - садятся на корточки, деревья - встают на носочки и вытягивают руки, кустарники - хлопают в ладоши)
Игра «Исправь ошибки» Деревья Кустарники Травы дуб малина ромашка шиповник крыжовник подорожник берёза клён банан
Сообщение подготовленного ученика про банан. Банан часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле - это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем высотой до 7 метров. Несмотря на внешнее сходство с деревьями, банановая пальма не дерево, а трава, и, как всякую траву их можно "скосить", после чего, из корневища, вырастет новое растение. Банан - это трава, притом многолетняя.
слайд (банановая пальма)
Игра «Четвёртый лишний»
8. Подведение итогов.
Соревнование между рядами. Кто больше назовёт деревьев или травянистых растений, тот и выиграл.
9. Рефлексия
Оценивание своей работы на уроке(красный - работал очень хорошо, зелёный - не очень хорошо, синий - плохо работал на уроке).
Смайлики
«раздача пятёрок» самым активным участникам урока
Помните, в начале уроке мы оставили вопрос без ответа «Могут ли части растения появляться в другой последовательности?». Так вот дома поищите, пожалуйста, ответ на этот вопрос. Где вы можете его поискать? Принесите семя подсолнечника, фасоли, огурца. У кого что есть. По одному семени. На следующем уроке мы будем ставить опыт по проращиванию семян.
Спасибо всем за урок!