Конспект урока по ФГОС для 2 класса обучающимся по образовательной программе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК»









Выполнила:

учитель начальных классов

Анкудович Лариса Александровна









с. Красноселькуп, 2014 г. Тема: «Снегурочка» русская народная сказка. (В обработке А.Толстого) УУД: Предметные

  • Познакомить детей с отражением древних обрядов в народной сказке (тесная связь человека с Природой).
  • Показать целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера).
  • Работать над языком сказки для раскрытия ее жанровых особенностей и идейно-художественного смысла (сюжет, композиция, стиль)

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Основам смыслового восприятия художественных текстов;

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Регулятивные


  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: У обучающихся будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Оборудование: мобильный класс, учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть I (автор Л.А.Ефросинина); презентация, словарь

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятельности.

Ход урока. I.Организационный момент

1 Эмоциональный настрой:

Учитель:

Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.

Учитель: Добрый день. Замечательно, что вы все готовы начать урок, на нем присутствуют гости давайте их поприветствуем.

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ученики: Зима

Учитель: А каковы главные признаки зимы?

Ученики: Мороз, снег.

2. Целеполагание. Учитель:

Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку и сразу пропала (Снежинка)

Учитель: но наша сегодняшняя снежинка не пропала, а превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

Учитель: Какие желания вы бы хотели исполнить сегодня на уроке чтения?

  • (дети берут снежинку и на доску прикрепляют ее, говорят чем бы хотели заниматься на уроке, чего ожидают о т него)

Учитель: Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока).

II. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Тему урока мы узнаем, когда отгадаем ребус:


  • ( Дети разгадывают ребус. Появляется «Снегурочка»)

Ученики: «Снегурочка»

Учитель: Какие задачи поставим мы перед собой на уроке?

Ученики: Познакомимся с произведением «Снегурочка»

Учитель: Теперь мы можем исполнять свои желания. Итак, начнём сравнивать, читать, исследовать.

Учитель: В каком произведении вы встречали это слово?

Ученики:"Девочка Снегурочка".

Учитель: А кто вспомнит жанр этого произведения?

Ученики: сказка

Учитель: На прошлом уроке мы прочитали сказку "Девочка Снегурочка". Кто её автор?

Ученики:В.И. Даль.

Учитель: Если у сказки есть автор, значит она…

Ученики: авторская

III. Проверка домашнего задания.

Учитель: сказку вы читали внимательно, очень много заданий выполнили по работе над произведением, а сейчас я вам предлагаю «Теппинг -тест» если вы со мной согласны, то ставите «+», если нет, то «-». Итак….начали:

  1. У стариков было много внуков «- «

  2. Комок снега старик положил в горшочек. «+»

  3. Старики обрадовались появлению Снегурочки. «+»

  4. Собаку стариков звали Мурзик. « -»

  5. Жучка пустила в хлев волка. « -»

  6. Старики выгнали из дому Жучку. «+»

  7. Снегурочка пошла собирать грибы. « -»

  8. Снегурочка пошла домой с медведем. « -»

  9. Жучка спасла Снегурочку. «+»

  10. Старики позвали Жучку домой «+»

Ключ - ++--+--++ Повторить все пункты, проговорить.

Учитель: Вчера вы выполняли интересное творческое задание, вы сочиняли свою сказку о Снегурочке и познакомили ребят с ней. Что вы можете сказать об этих сказках? Какая из сказок вам понравилась больше?

Ученики:Все сказки интересны, но представлены по - разному

Вывод: Мне очень понравилась мысль … о том, что одну и ту же сказку можно пересказать и представить по - разному.

Вывод: Страна сказок необъятна. Каждый из вас может стать её неповторимым участником.
IV. Изучение новых знаний 1.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением, в котором главная героиня Снегурочка. Посмотрите внимательно на доску вам встретятся такие слова, (на доске словарные слова) давайте их прочитаем т попробуем объяснить что они обозначают

Словарная работа

  • АТЛАСНАЯ (лента)- сорт шелковой гладкой блестящей ткани.

САФЬЯНОВЫЕ (сапоги)

  • САФЬЯН - тонкая мягкая окрашенная

  • обычно в яркие цвета кожа


  • Дети пробуют своими словами объяснить, что обозначают эти слова.

Учитель:более точное объяснение об этих словах где можем узнать?

Ученики:В словаре

  • Зачитывает учитель в словаре.

Учитель: Сейчас я вам прочитаю это произведение, а вы внимательно послушайте.

  • Читает произведение.

2. Проверка первичного восприятия

Учитель: Понравилась ли вам это произведение?

- Почему? Что привлекло вас в нём?

- Когда вам было особенно грустно?

Учитель: Определите жанр произведения (сказка) Докажите?

3. Учитель: А сейчас откройте учебники на стр.151 Обратите внимание, что записано под названием

Ученики:"Снегурочка". Русская народная сказка. В обработке Л.Толстого

Учитель: - Как начинается сказка?

- Прочитайте начало (зачин)

Учитель: Чем отличается авторская сказка от народной ?

Ученики: У авторской есть автор, а народную придумал народ.

Учитель: А как вы понимаете в обработке?

(Это значит ее написал Лев Толстой?

Ученики: Нет. Он обработал ее: добавил, что- то новое, свое.

4. Учитель: Сейчас мы с вами начнем перечитывать сказку по частям. В тексте вам встретятся сложные слова давайте их, прочитаем (учитель обращает внимание детей на то, что не все слова произносятся так же как и пишутся)

  • со - ста - ри - лись

  • ста - но - вит - ся

  • ре - бя - тиш - ки

  • у - го - во - ри - ли

  • ки - да - ют - ся

  • раз - ве - се - лить

  • вы - ле - пи - ли

  • раз - бе - жа - лись

  • об - ра - до - ва - лись

  • у - гос - тить

  • на - смот - реть - ся

Чтение 1 части по абзацам. Озаглавливание

Учитель: Сейчас мы прочитаем 1 часть цепочкой.

- Как можно озаглавить эту часть? ("Как дед и баба слепили Снегурочку")

Выборочное чтение.

Учитель: Зачитайте какую Снегурочку слепили старики.

5.Чтение 2 части по абзацам. Озаглавливание.

Учитель: Что самое главное в этой части? ("Снегурочка боится солнышка")

- Что значит " растёт ни по дням, а по часам"? (моментально)

- Что купили Снегурочке?

Ученики:"сапожки сафьяновые" ,"ленты атласные"

- Что значит выражение "День и ночь - сутки прочь" ?

Ученики: день и ночь - это сутки, а в сутках 24 часа

Учитель: Зачитайте последнее предложение.

Ученики:"Молчит Снегурочка, а у самой по белым щекам слёзы катятся"

Учитель:А почему она плачет? Может быть ей не здоровится?

Ученики: Она понимает, что всё равно растает, так как наступает лето. Тихо страдает, ничего не говоря старикам. Она их жалеет, переживает за них. Ведь узнав её тайну, старики будут горевать, а они старенькие. Снегурочка милосердная.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию на стр. 153.

-Опишите эту иллюстрацию.

- Найдите и зачитайте предложения, которыми можно подписать эту иллюстрацию.

- Какая же Снегурочка?

6. Чтение 3 части по абзацам. Озаглавливание.

Учитель: Как озаглавить эту часть? ("Растаяла Снегурочка")

- Назовите главных героев сказки.

Ученики: Дед, баба, Снегурочка, подружки

Учитель: Что вы можете сказать про подружек Снегурочки?

Учитель: Найдите и зачитайте, как можно подписать эту иллюстрацию.

Мы сейчас озаглавили текст и у нас получился план. По этому плану вы дома подготовите пересказ.


V. Работа в парах. Тест(Мобильный класс)
1. Какое горе было у старика со старухой?

  1. У них было разбитое корыто

  2. Им не платили пенсию

  3. У них отключили горячую воду

  4. У них не было детей

2. Из чего старик и старуха решили сделать себе дочку?

  1. Из снега

  2. Из теста

  3. Из полена

  4. Из глины

3. Как старик со старухой назвали свою дочку?

  1. Машенька

  2. Варвара

  3. Красная шапочка

  4. Снегурочка

4. Как росла Снегурочка?

  1. Медленно

  2. Оставалась маленькой

  3. Не по дням а по минутам

  4. Не по дням а по часам

5. Когда Снегурочка запечалилась?

  1. Летом

  2. Зимой

  3. Весной

  4. Осенью

6. От чего пряталась Снегурочка весной?

  1. От дождя

  2. От града

  3. От врагов

  4. От солнца

7. Чему обрадовалась Снегурочка весной?

  1. Дню рождению

  2. Граду

  3. Подарку

  4. Ветру

8. Куда позвали девушки-подружки Снегурочку?

  1. В кинотеатр

  2. В зоопарк

  3. На стадион бегать

  4. В рощу гулять

9. Что сделали вечером девушки в лесу?

  1. Развели костёр

  2. Поставили палатку

  3. Нашли клад

  4. Зашли в избушку лесника

10. Во что превратилась Снегурочка, когда перепрыгнула через костер?

  1. В снеговика

  2. В тучку

  3. В приведение

  4. В облачко


VI. Итог урока: Нужны ли сказки?

- Чему они учат? (добру, милосердию, верности, надёжности, состраданию)

- А какое человеческое качество вы бы взяли у Снегурочки?

(воспитанность, терпеливость..)

Вывод: Нужно быть добрым, умным, тактичным, милосердным, порядочным, бескорыстным и тогда тебя заметят, полюбят, зауважают. VI. Информация о домашнем задании
Варианты домашнего задания:

Учебник с.151-155 читать

Группы учитель заранее определяет по уровням и различие их по цвету (1-красный-высокий уровень, 2-желтый- хороший,3 - синий-средний,4-зеленый-низкий)

1 группа- провести анализ произведений «Снегурочка»,»Девочка Снегурочка»

2 группа- придумать историю которая станет продолжением этой сказки

3 группа -ответить на вопрос Чему учит сказка «Снегурочка?(Связать с жизнью)

4 группа(пересказ любой части произведения)

© 2010-2022