План-конспект урока окружающий мир 2 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс: 2 Тема урока: Материки и океаны Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан». Задачи: -усвоить понятия «материк» и «океан»; узнавать и находить на карте материки и океаны; вместе с учителем находить и формулировать учебную проблему, самостоятельно формулировать тему и цель урока; (регулятивные УУД) - систематизировать свои знания, применять карты, схемы, текст (познавательные УУД) - высказывать свою точку зрения, обосновывать её; приводить аргументы (коммуникативные УУД) - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (личностные УУД) Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация, карты, глобус, цветовая схема. Ход урока. 1. Организационный момент. - Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке? На доске цветовая схема (волшебный цветок с лепестками оттенков зеленого, желтого, коричневого, синего цветов). - Как вы думаете, как связан волшебный цветок с нашим уроком? Найдите общие цвета с картой. -Сегодня мы продолжим разговор о том, что изображают на карте и глобусе. Познакомимся с новыми названиями. 2. Актуализация знаний. - Как называются линии, соединяющие два полюса? - Меридианы. - Как называются линии, пересекающие меридианы? - Параллели. - Как называется самая длинная параллель? - Экватор. - На какие два полушария делит экватор Землю? -Северное и Южное.Слайд 1. На экране появляются слова: Меридианы, параллели, экватор, полюса, ось вращения - Дайте определение этим словам. - Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. -В каких случаях мы пользуемся ими? - Мы думаем во время путешествий. -Давайте отправимся в кругосветное путешествие. Слайд 2. -Давайте представим, что мы садимся на великолепный корабль. В путь! Слайд 3. -Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии? - Северный тропик и Южный тропик. -Чем мы пользуемся в путешествии? - Дайте определение глобусу. (Модель Земли) - Что такое карта? - Которой из них удобнее пользоваться в дороге? - Картой. - В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там пишется о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария. - Теперь двигаемся по восточному полушарию. (Названия появляются на доске) 3. Формулирование проблемного вопроса. -Разделите эти слова на две группы. Объясните почему. Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова) - Опишите увиденные вами участки воды. Найдите общие черты - Дайте им общее название. - Они называются океанами. - Раньше мы про них говорили? - Опишите участки суши. Чем они похожи? - Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой. - Давайте назовем их одним словом. - О чем мы сегодня будем говорить? - Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. - Правильно. Тема урока: «Материки и океаны». Слайд 4. - А теперь давайте поставим перед собой цель. - Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте. Слайд 5. Появляются цели урока. 4. Открытие новых знаний. Работа в группах. - Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой? -Материки. - Проверим свои предположения по учебнику на стр.96. - Делаем вывод, что же такое материки? - Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками. Слайд 6. Работа по карте. - Сосчитайте сколько всего материков? - Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1. - Назовите материк, который не встретился нам в пути. - Это Антарктида. ( Добавить на доску название) - Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в рабочей тетради. Работа в группах. Затем проверяем и заполняем все свои тетради. Слайд 7-13. 5. Первичное применение нового знания. - Назовите самый маленький материк. - Это Австралия. Слайд 14. Австралия - самый сухой материк Земли. Слайд 15. - Опоссум - ночной житель Австралии. Слайд 16-21. - Назовите самый большой материк. - Евразия.Слайд 22. Действительно Евразия - самый большой материк. Слайд 23-26. - А какой материк самый жаркий? - Африка. Слайд 27. Слайд 28-33. - Назовите материки, которые находятся в западном полушарии? -Северная Америка и Южная Америка. Слайд 34-35. Природа Северной Америки. Слайд 36-38. - Назовите самый холодный материк. -Антарктида. Слайд 39. -Антарктида - край вечных льдов. Слайд 40-41. 6.Первичное закрепление нового материала. - Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу? -Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу? - Назовите материк, где много равнин? - Где самые высокие горы? - В Евразии. (Гималаи) 7.Изучение нового материала. Давайте рассмотрим океаны и сравним их. - Сколько всего океанов? - Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания? - Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий) Слайд 42. - Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан? - Какой океан омывает все материки кроме Австралии? - Какой океан омывает сразу четыре материка? - А какой океан омывает сразу пять материков? - В каком полушарии можно встретить все океаны сразу? - Какая вода в океанах и морях? -Сколько всего частей света? Слайд 44. 9. Рефлексия. - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Как работал ты? 10. Домашнее задание. Прочитать учебник стр.96-103;



© 2010-2022