Урок литературного чтения Весёлый хоровод. Народное творчество. Дымковская игрушка. Гжель Перспектива. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок чтения во 2 классе. Учитель Данилина Людмила Владимировна

Тема

Весёлый хоровод (10 часов). Народное творчество. Дымковская игрушка. Гжель

Цели

Сформировать представление об особенностях народного творчества. Учить различать жанры и виды народного искусства.

Прививать любовь к Родине.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Изучение элементов народного творчества и

промысла. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора и прикладного искусства.

Термины и понятия

Традиции, народный промысел, прикладное искусство, экспозиция

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-позитивное отношение

к чтению и желание чи

тать произведения малых

жанров устного народного

творчества;

- любовь к Родине и народным умельцам.

Познавательные умения:

- определять отличительные признаки народного творчества и обосновывать своё мнение;

- отвечать на поставленные вопросы;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебное задание по плану;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении

учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Читать осознанно, выразительно, без ошибок.

•Ориентироваться

в разных видах народного творчества.

• Проводить наблюдения

и выделять особенности

разных видов народного творчества.

•Работать с толковым словарём.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Цели деятельности

1. Организационный момент

Планируемый результат

Речевая разминка. Погляди скорее

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек, Пухленькие крошки -

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки.

Прочитайте медленно, а потом с ускорением.

- А сейчас у нас традиционная «минутка»


Самооценка техники чтения

Цели деятельности

2. Самоопределение к деятельности

Планируемый результат

Мотивировать

к изучению темы.

- Посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые расположены у нас на столе.

- Как бы вы назвали нашу выставку?

-Как называется выставка в музее?

- Догадались ли вы какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Личностные умения:

- проявлять интерес

к изучению темы;

- выставка декоративно-прикладного искусства или народных промыслов

- экспозиция

Познакомиться с народными промыслами нашей страны. Научиться использовать новые слова в речи.

Цели деятельности

3. Учебные задания

Планируемый результат

•Актуализировать

знания народного

творчества.

•Ввести понятия

«культура», «исток»,

«прикладное искусство», «традиция»,

•Стимулировать интерес к предметам старины.

•Научить:

- рассказывать

о традициях народа по

содержанию произведения живописи;

- работать с толковым

словарём;

Расскажите, как в сегодняшней жизни используются декоративно-прикладное искусство.

Личностные умения:

- проявлять интерес

к предметам старины

и произведениям устного народного творчества.

- объективно оценивать

Работу на уроке;

- адекватно взаимодействовать в паре и

группе.

Расскажите, где вы нашли информацию или толкование таких сложных слов, как экспозиция, промыслы, декоративно-прикладное искусство.

- Давайте проверим, все ли правильной информацией обладают?


На столе у вас лежат таблицы, которые вы должны заполнить, собрав самостоятельно информацию из различных источников: учебник, информационный лист, рассказ учителя.

Я дам вам пример, а дальше вы легко справитесь самостоятельно. (Рассказываю о хохломе, демонстрирую на слайде заполнение таблицы)

А сейчас встречайте, промыслы прибыли к нам в гости.

4. Физминутка

С полки я беру игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
С коромыслом водоноски,
И мальчишки - ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
Я игрушки разложу
И тебе их покажу:

-Полюбуйся, посмотри...

Где ваш дом? - Монастыри!

Вы познакомились с некоторыми видами ДПИ, а сейчас мы определим, научились ли вы узнавать его.

А теперь выполните взаимопроверку, а потом расскажите в группе каждый об одном полюбившемся промысле.

- соотносят понятие и его определение:

- Экспозиция - размещение каких-н. предметов, выставляемых для обозрения;

- промысел - занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования (часто подсобное при сельском хозяйстве);

-декоративно-прикладное искусство - искусство создания художественных предметов обихода.

Дети заполняют таблицу, читая текст в учебнике и информационном листе. Учатся различать виды ДПИ.


Сценка «ВЕСЕЛУШКА-ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»



Соотносят фото и название техники выполнения.

Оценивание (слайд)

5. Дополнительный материал. Рассказ учителя о музее под открытым небом «Улица первых поселенцев»

6. Рефлексия

Продолжи фразу (слайд)

7. Итог урока

Достигли ли мы сегодня поставленной цели?

А посмотрите внимательно, кто у нас грустит забытый?

- Матрешка

Домашнее задание

Приготовить и красочно оформить сообщение о русской матрешке.



© 2010-2022