Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бобылева М.А.

МБОУ г. Иркутска СОШ№ 26


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


В нашей школе, помимо традиционных форм обучения информатике, всегда были популярны всевозможные кружки, факультативы, обучающиеся активно участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Уже стало традицией проведение конференции увлечений в начальной школе и декады информационных технологий, в которых ученики начальных классов самые активные участники. Внеклассная работа является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке т.к. создает возможность для индивидуального и вариативного образования детей, в соответствии с потребностями и интересами ребенка.

В связи с введением ФГОС, статус внеурочной деятельности значительно повысился. Внеурочная деятельность становится обязательным компонентом основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность для 1-3-х классов в нашей школе организуется по направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. А этому дети должны научиться, иначе они будут чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Учитывая возрастные особенности младших школьников в обучении компьютерной грамотности, целесообразно использовать игровую и проектную деятельность.

В нашей школе успешно внедряется программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину»
(автор А.Г. Паутова), целью которой является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Ученики создают и реализуют мини-проекты с помощью информационных технологий, таких как: «Кто я?», «Альбом дикорастущих растений родного края», «Веселая азбука», «Кулинарная книга», «Круговая диаграмма», «Моя родословная» и др.

На занятиях дети учатся набирать текст слепым десятипальцевым методом, что значительно повышает эффективность применения информационных технологий в образовательном процессе. На уроках информатики в начальной школе данной теме не уделяется должного внимания, а так же на других уроках у детей нет возможности овладеть навыком слепого десятипальцевого набора текста. Поэтому формирование этого умения следует перенести на внеурочные занятия. В игровой форме дети знакомятся с клавиатурой, узнают и запоминают расположение клавиш. Для этого использую клавиатурные тренажеры BabyType, а так же пользуюсь сайтом nabiraem.ru/games/keyboard , на котором есть различные игры, клавиатурные тренажеры для детей («Собери клавиатуру», «Все выше и выше» и др.)

На занятиях дети осваивают умение искать информацию в Интернете, учатся оформлять презентации для сопровождения своих публичных выступлений, знакомятся со способами обработки графической информации.

Литература
Цветкова М. С. Богомолова О. Б. Информатика, математика программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 3-6 класс/ Москва. Бином Лаборатория знаний, 2013.- с. 3-6

akademkniga.ru/library/#36

3


© 2010-2022