- Преподавателю
- Начальные классы
- Живая и неживая природа
Живая и неживая природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марчук Л.П. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- уметь выделять признаки живой природы, отличать их от объектов неживой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком, проводить наблюдения, сравнивать объекты природы и делить их на группы, обобщать и делать выводы;
- уметь видеть красоту родной природы, бережно к ней относиться.
- оценка, самооценка, умение строить диалог.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, построение рассуждений, обобщений;
- просмотр презентации изучаемой темы.
- умение взаимодействовать в паре;
- умение ставить вопросы;
- умение формулировать выводы.
- учёт чужой точки зрения;
- постановка вопросов с опорой на собственный опыт;
- учиться подтверждать цитатами из учебника свои выводы, делать умозаключения.
Ход урока: 1. Организационный момент Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. (слайд 2)
-Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! (из урока Шеиной Т.М.) 2.Создание мотивационного поля
- Сейчас у нас урок окружающего мира, на котором Вы продолжитераскрывать секреты того, что нас с вами окружает.
- В начале урока мы побываем на выставке работ наших замечательных юных художников. На какие две группы их можно разделить? (созданы природой и руками человека).
- Уберите объекты , сделанные руками человека.
- А кто создал эти объекты? (предположительный ответ - природа).
- Какова тема урока? (природа) (слайд 3).
- А что такое природа? Всё ли вы занете о природе? А хотите ли вы узнать?
- Давайте попробуем сформулировать цель урока. На какие вопросы вы должны ответить в ходе урока?
- Почему точки в середине предложения? (что-то пропущено, мысль не до конца закончена).
- На эти вопросы поможет ответить оставшаяся часть ваших работ.
- Все объекты природы расселите в два домика.
- Давайте попробуем установить признаки первого домика, ответив на вопросы:
- Какой признак природы? (умирает)
- Если объект природы рождается, растет, питается, дышит, двигается и умирает, то он какой? (живой) (слайд 5)
- Как называется эта природа? (живая). Что отноистся к живой природе? (слайд 6) (растения, животные, грибы и человек) (слайд 7)
- Давайте рассотрим еще один объект природы. Что у Вас на парте? (мел). Давайте проверим, как вы научились отличать пр призанкам живую природу.
- Рассмотрите мел, разломите. Перестал ли мел быть белым? Изхменились ли его свойства? (нет).
- Какой он? (неживой). В какой домик вы его поселите? (во второй).
- Сравните объекты. Какой вывод можно сделать (вторая группа не обладает признаками живой природы). Как можно ее назвать? (неживая) (слайд 8)
- Давайте повторим, какя же бывает природа? (слайд 9)
- Откройте учебник на странице 24, рассмотрите иллюстрации учебника 24, 25 страниц. Какие объекты относятся к неживой природе? (с. 24-25) (слайд 10) (вода, воздух, солнце, камни)
- Прочитайте с.25.
- Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Неживой?
- Живое (изображаете), неживое (стоите).
- Подчеркните синим карандашом то, что относится к неживой природе, а зеленым- к живой. (С. 7 № 1 в тетради).
- У кого так же? А у кого по-другому?
- Докажите, что данные объекты относятся к живой природе.
- Что нового узнали?
- На какие вопросы по теме мы сможем ответить? (слайд 11)
- Давайте в этом убедимся, выполнив задания на карточках.
Что нас окружает?
Живая природа
Неживая природа
Барсук
+
-
Луна
-
+
Воробе
+
-
Ручей
-
+
Компьютер
-
-
Облака
-
+
Бабочка
+
- Самопроверка (слайд 12) Смайлики грустный и веселый у детей.
- Оцените урок. Поднимите смайлики. Почему Вы подняли именно такой смайлик? (слайд 13).
- Чтобы сберечь красоту нашей приоды, нужно любить ее и охранять.
- Ей нужна забота ваших рук, чтобы красота ее не гасла! (слайд 14)
- с. 8 (т) № 5. Выполни рисунок, показывающий связь живой и неживой природы. Подумайте и ответьте на вопросы: нужна ли человеку природа?Может ли человек без нее прожить? (слайд 15)
Литература: 1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - М.:ВАКО, 2013 2. КУМК «Школа России» А.А. Плешаков- М.:Просвещение, 2013 3. КИМ. Окружающий мир. 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко, М., ВАКО, 2012 4.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В2-4. М.:Просвещение, 2014 5.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В24. М.: Просвещение, 2014