Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ 4 класс Россия - Родина моя

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работу выполнила Овчинникова Екатерина Васильевна

Г.Пермь, Дзержинский район

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»

Должность: учитель начальных классов

Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики»

УМК М.Т.Студеникин «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс» - М.: «Русское слово», 2013

Тема: «Россия - Родина моя».

Тип урока: комбинированный .

Цель урока: дать представление о нашей Родине.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России;

  • развитие умения действовать сообща;

  • воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта России,

Дидактическое обеспечение: географическая карта, карточки с заданиями

Литература: М.Т.Студеникин «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс» - М.: «Русское слово», 2013

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая , парна, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

Формы работы

1

Организационный

(1 мин)

Настрой на урок

улыбнулись друг другу и пожелали удачи.

Дети улыбаются друг другу и желают удачи.

личностные

в паре

2

Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Учитель проводит игру «Чем мы похожи» Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Дети участвуют в игре. В конце игры все учащиеся оказываются в одном круге.

Личностные

фронтальная, индивидуальная

3

Актуализация знаний.

(1мин)

Беседа с детьми

-Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу,

- Можно ли нас назвать друзьями?

- Значит мы в единстве, в союзе друг с другом.

Все мы живём на одной планете, в одной стране.

-Как называется наша страна?

- Чем является для нас Россия?

ответы детей

- Россией.

- Родиной.

Познавательные

Коммуникативные

фронтальная

4

Постановка темы и цели урока

(1 мин)

- О чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока «Россия - Родина моя»

- Какую цель мы поставим на уроке?

- О России, о Родине.

Дети называют цель урока.

Дети записывают тему и цель урока в тетрадь.

Личностные Регулятивные

фронтальная

5

Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом

(3 мин)

2 мин

- Почему в русском языке слово Родина пишется и с большой и с маленькой буквы?

- Что такое Родина? Назовите ваши ассоциации.

Р -

О -

Д -

И -

Н -

А -

Обобщение: - Что такое Родина? Учитель может дополнить.

Ответы детей.

Ответы детей записываются на доску

Р - (Россия,, род, родители, ..

О - Отечество, отец,

Д - дерево, деревня, дети, дом

И - имя, искусство, ..

Н - народ, надежда, …

А - акация, академик, ..

Ответы детей.

Комментированное чтение страницы учебника ( стр. 6 -

1 абзац)

Познавательные

Коммуникативные

фронтальная

6

Работа по теме.

2 мин

1 мин

5 мин



3 мин

- Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос, что значит любить Родину?

Просмотр видеофильма «Россия - Родина моя» и послушайте песню Георгия Струве на слова Нины Соловьёвой «У моей России»

-Как автор и композитор проявили чувства к Родине-России?

Работа по карте России.

- Где находится наша страна?

- Что вы скажете о территории России?

(17 125 407 км²)

- Найдите на карте город Петропавловск-Камчатский.

- Природа нашей Родины?

- Какие реки, моря, озера, горы вам известны?

- Какие города вы знаете? Найдите на карте.

Обобщение Природа России удивительно разнообразна. Здесь есть густые леса, бескрайние степи, высокие горы и глубокие моря.



- Ответы детей.

Ответы детей.

Комментированное чтение по учебникуна стр. 7 (1 абзац).

Учебник стр. 7 (2 абзац), стр. 8 (1 абзац)

Дети работают с картой.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

фронтальная

индивидуальная

7

Работа по теме урока.

1 мин





3 мин



3 мин

- Какие народы живут в нашей стране?





- Народы нашей страны говорят на 150 языках, исповедуют разные религии (христианство, иудаизм, буддизм, ислам и другие), имеют свои обычаи и культуру.

Население нашей страны на 2015 год - 146 267 288 чел

- Люди каких национальностей населяют нашу страну?

(Слайды из презентации)

- Кто является президентом

нашей страны?

- Какую роль играет президент в жизни людей?

(Беседа о президенте России)

- Каждое государство имеет свою «визитную карточку».

- Что может быть на визитной карточке России?

Заранее подготовленный учащиеся читает стихотворение В.Степанова «Народы России»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мёд.

Одним - милее осень,

Другим - милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.



Ответы детей

Ответы детей

Дети называют свои предположения.

Находят значение слов «визитная карточка» в словаре.

Ответы детей

(герб, флаг, гимн, памятники культуры, выдающиеся люди, растения, животные )

Познавательные

коммуникативные

регулятивные

индивидуальная

фронтальная

9

Закрепление пройденного материала.

(практическая работа)

(8 - 10 мин)

- Вы сейчас создадите визитную карточку России.

- Разделимся на 4 группы.

1 группа: государственные символы России

2 группа: памятники культуры России

3 группа: выдающиеся люди России

4 группа: природа России

(Учитель заранее готовит карточки с планом, нужными иллюстрациями, дополнительным текстовым материалом)

Дети выполняют практическую работу.

регулятивные

коммуникативные

познавательные

групповая

10

Проверка полученных результатов.

(5 мин)

Защита проектов.

Все проекты располагаются на доске. Учащиеся кратко рассказывают о них.

Учащиеся кратко рассказывают о своих проектах.

познавательные

коммуникативные

личностные

фронтальная

индивидуальная

11

Подведение итогов.

Рефлексия

(1 мин)

-Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли этой цели?

- Что мы любим свою Родину?

Вывод: Родина - это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились, которую защищали от врагов наши предки Родина - это люди, которые живут и трудятся на нашей земле, заботятся о ней, испытывают гордость за свое Отечество, уважают свой народ, проявляют милосердие; несут ответственность и долг перед Родиной.

Ответы детей.





регулятивные

коммуникативные

фронтальная

12

Домашнее задание и инструктаж.

1 мин Прочитать текст в учебнике на стр. 6 - 11. Написать отзыв к притче «Веник» У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.





коммуникативные



© 2010-2022