- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ 4 класс Россия - Родина моя
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ 4 класс Россия - Родина моя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчинникова Е.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работу выполнила Овчинникова Екатерина Васильевна
Г.Пермь, Дзержинский район
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»
Должность: учитель начальных классов
Технологическая карта к уроку по ОРКСЭ
Модуль «Основы светской этики»
УМК М.Т.Студеникин «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс» - М.: «Русское слово», 2013
Тема: «Россия - Родина моя».
Тип урока: комбинированный .
Цель урока: дать представление о нашей Родине.
Задачи:
-
формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России;
-
развитие умения действовать сообща;
-
воспитание любви к своей Родине.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта России,
Дидактическое обеспечение: географическая карта, карточки с заданиями
Литература: М.Т.Студеникин «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс» - М.: «Русское слово», 2013
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая , парна, индивидуальная.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УДД
Формы работы
1
Организационный
(1 мин)
Настрой на урок
улыбнулись друг другу и пожелали удачи.
Дети улыбаются друг другу и желают удачи.
личностные
в паре
2
Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Учитель проводит игру «Чем мы похожи» Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Дети участвуют в игре. В конце игры все учащиеся оказываются в одном круге.
Личностные
фронтальная, индивидуальная
3
Актуализация знаний.
(1мин)
Беседа с детьми
-Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу,
- Можно ли нас назвать друзьями?
- Значит мы в единстве, в союзе друг с другом.
Все мы живём на одной планете, в одной стране.
-Как называется наша страна?
- Чем является для нас Россия?
ответы детей
- Россией.
- Родиной.
Познавательные
Коммуникативные
фронтальная
4
Постановка темы и цели урока
(1 мин)
- О чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока «Россия - Родина моя»
- Какую цель мы поставим на уроке?
- О России, о Родине.
Дети называют цель урока.
Дети записывают тему и цель урока в тетрадь.
Личностные Регулятивные
фронтальная
5
Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом
(3 мин)
2 мин
- Почему в русском языке слово Родина пишется и с большой и с маленькой буквы?
- Что такое Родина? Назовите ваши ассоциации.
Р -
О -
Д -
И -
Н -
А -
Обобщение: - Что такое Родина? Учитель может дополнить.
Ответы детей.
Ответы детей записываются на доску
Р - (Россия,, род, родители, ..
О - Отечество, отец,
Д - дерево, деревня, дети, дом
И - имя, искусство, ..
Н - народ, надежда, …
А - акация, академик, ..
Ответы детей.
Комментированное чтение страницы учебника ( стр. 6 -
1 абзац)
Познавательные
Коммуникативные
фронтальная
6
Работа по теме.
2 мин
1 мин
5 мин
3 мин
- Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос, что значит любить Родину?
Просмотр видеофильма «Россия - Родина моя» и послушайте песню Георгия Струве на слова Нины Соловьёвой «У моей России»
-Как автор и композитор проявили чувства к Родине-России?
Работа по карте России.
- Где находится наша страна?
- Что вы скажете о территории России?
(17 125 407 км²)
- Найдите на карте город Петропавловск-Камчатский.
- Природа нашей Родины?
- Какие реки, моря, озера, горы вам известны?
- Какие города вы знаете? Найдите на карте.
Обобщение Природа России удивительно разнообразна. Здесь есть густые леса, бескрайние степи, высокие горы и глубокие моря.
- Ответы детей.
Ответы детей.
Комментированное чтение по учебникуна стр. 7 (1 абзац).
Учебник стр. 7 (2 абзац), стр. 8 (1 абзац)
Дети работают с картой.
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
фронтальная
индивидуальная
7
Работа по теме урока.
1 мин
3 мин
3 мин
- Какие народы живут в нашей стране?
- Народы нашей страны говорят на 150 языках, исповедуют разные религии (христианство, иудаизм, буддизм, ислам и другие), имеют свои обычаи и культуру.
Население нашей страны на 2015 год - 146 267 288 чел
- Люди каких национальностей населяют нашу страну?
(Слайды из презентации)
- Кто является президентом
нашей страны?
- Какую роль играет президент в жизни людей?
(Беседа о президенте России)
- Каждое государство имеет свою «визитную карточку».
- Что может быть на визитной карточке России?
Заранее подготовленный учащиеся читает стихотворение В.Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
Ответы детей
Ответы детей
Дети называют свои предположения.
Находят значение слов «визитная карточка» в словаре.
Ответы детей
(герб, флаг, гимн, памятники культуры, выдающиеся люди, растения, животные )
Познавательные
коммуникативные
регулятивные
индивидуальная
фронтальная
9
Закрепление пройденного материала.
(практическая работа)
(8 - 10 мин)
- Вы сейчас создадите визитную карточку России.
- Разделимся на 4 группы.
1 группа: государственные символы России
2 группа: памятники культуры России
3 группа: выдающиеся люди России
4 группа: природа России
(Учитель заранее готовит карточки с планом, нужными иллюстрациями, дополнительным текстовым материалом)
Дети выполняют практическую работу.
регулятивные
коммуникативные
познавательные
групповая
10
Проверка полученных результатов.
(5 мин)
Защита проектов.
Все проекты располагаются на доске. Учащиеся кратко рассказывают о них.
Учащиеся кратко рассказывают о своих проектах.
познавательные
коммуникативные
личностные
фронтальная
индивидуальная
11
Подведение итогов.
Рефлексия
(1 мин)
-Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли этой цели?
- Что мы любим свою Родину?
Вывод: Родина - это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились, которую защищали от врагов наши предки Родина - это люди, которые живут и трудятся на нашей земле, заботятся о ней, испытывают гордость за свое Отечество, уважают свой народ, проявляют милосердие; несут ответственность и долг перед Родиной.
Ответы детей.
регулятивные
коммуникативные
фронтальная
12
Домашнее задание и инструктаж.
1 мин Прочитать текст в учебнике на стр. 6 - 11. Написать отзыв к притче «Веник» У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: - Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
коммуникативные