Конспект урока технологии Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии Тема. Пластика бумаги и оригами. Оригами «Лодочки на море» . Цель. Познакомить учащихся с техникой оригами, сгибание и складывания бумаги . Научить изготавливать модель технического объекта в технике «оригами ». Развивать внимание, глазомер, мелкие мышцы кистей рук. Воспитывать культуру труда, самостоятельность, попыток выполнить работу красиво и качественно. Оборудование. Демонстрационный материал: образцы изделий, технологическая карта изготовления изделий . Для индивидуального пользования: белая или цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока I. Организация класса II . Актуализация опорных знаний учащихся - Какие изделия изготовляли на прошлом уроке ? - Какие базовые формы вы знаете? III. Сообщение темы и задач урока Сегодня расширим представление о возможностях оригами . научимся составлять модели технических объектов. Изготовим бумажную лодочку IV . Изложение нового материала Искусство оригами возникло в Японии. Это искусство еще и по сей день Радует японцев. Они и сейчас очень вежливо Относятся к нему . Потому воспринимают как священный Дар и произведение Бога , А теперь оно известным Стало в целом свете. Поэтому и вам знакомо Это искусство , дети. Секреты оригами долгое время не разглашались , но впоследствии они стали известны. Появились и современные энтузиасты оригами. Своего расцвета оригами достигло в последние годы ,когда клубы оригамистов начали создаваться не только в Японии , но и в других странах , например в США , Англии , Голландии и других развитых странах . Чтобы стать оригамистом , достаточно научиться повторять те фигурки , которые были созданы ранее . Но можно создавать и свои композиции. Чем же так привлекательно оригами ?Во-первых , им может заниматься любой - независимо от пола , возраста , или специальности . Успешно сдают фигурки из бумаги изобретатели и депутаты , школьники и учителя и т.д. . И, во-вторых , оригами - довольно приятный вид досуга . Оригами полностью отвергает склеивания или вырезания, собственно элементами являются только складки. Современное оригами включает в себямного направлений : одни составляют цветы , другие - животных , третьи -многоугольники , коробки и даже технические модели . Сегодня мы будем производить в технике « оригами » технический объект - лодочка . - Какие бывают лодки ? ( Весельные , парусные , моторные . ) - Кто из вас плавал на судне? какими были ваши впечатления ? ( Рассказы учащихся . ) V. Инструктаж Чтобы изготовить бумажную лодочку, необходимо соблюдать такую последовательность ( рис. 21). 1 . Возьмите прямоугольный лист бумаги . 2 . Сложите его дважды по длинной стороне. 3 . Загните левый и правый верхние углы , так , чтобы они сошлись посередине. 4 . Нижние полоски -клапаны отогните вверх с обеих сторон. 5 . Поверните заготовку ребром к себе , разровняйте ее , чтобы образовался квадрат. 6 . Нижние углы квадрата отогните вверх по диагонали с обеих сторон заготовки. 7 . Опять поверните заготовку ребром к себе и разровняйте ее так , чтобы образовался малый квадрат . 8 . Взявшись за верхние углы ,растяните заготовку. Выровняйте и прогладьте линии сгиба - лодочка готова.

Конспект урока технологии Оригами

Рис. 21 . лодка VI . Физкультминутка Немножко мы поработали , наши силы поутихли . Итак , следует нам отдохнуть - Опять силы восстановить. Руки вверх , руки вниз , Несколько сделаем подскоков , Руки вверх , полетаем , К работе вновь садимсяприступаем. VII . Практическая работа Ученики изготавливают модель лодочки, воспользовавшись технологической карточкой изготовления изделий. VIII . Итог урока - Как стать оригамистом ? - Как сложить бумагу пополам по средней линии ? По диагонали ? - Каким инструментом пользуются при составлении бумаги ? - Какие рабочие элементы техники « оригами » ? - Где применяются операции гибки и сборки? IХ . Уборка рабочих мест Х .Задания на следующий урок Подготовить и принести : цветная бумага , ножницы.

© 2010-2022