Конспект урока по русскому языку на тему: Фонетический анализ слов (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Фонетический анализ слов Цели: закрепить знания об омонимах; учить выполнять фонетический анализ слова по алгоритму.

Ход урока I. Чистописание. Конспект урока по русскому языку на тему: Фонетический анализ слов (3 класс) Туман, зонт, дождь, шарф, пруд. II. Повторение изученного материала. На доске записаны стихотворения В. Волиной: Пересохла глина, Рассердилась Нина: - Не мука, а мука, Поварам наука. Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они. В ведерко руку окуни, Не бойся, это окуни. Учитель. Найдите одинаковые по написанию слова. - Чего не хватает в словах, чтобы был понятен смысл? Поставьте ударение. Прочитайте стихи. - Вспомните, как называются слова одинаковые по написанию, но разные по произношению? Приведите примеры омонимов. III. Тренировочные упражнения по выполнению фонетического разбора слов. 1. Выполнение упражнения 1 (учебник). Учитель. Прочитайте стихотворение из упражнения 1. Что вы можете сказать о выделенных словах? Проведите фонетический разбор любого выделенного слова, рассуждая по алгоритму (учебник). Образец: Замка, зам-ка, [замка́]. з - [з] - согласный, звонкий, парный ([с]); а - [а] - гласный, безударный; м - [м] - согласный, звонкий, непарный; к - [к] - согласный, глухой, парный ([г]); а - [а] - гласный, ударный.

5 букв, 5 звуков.


2. Выполнение упражнения 3 по вариантам (учебник). I вариант - учащиеся рассматривают Олин вариант фонетического анализа слова умею. II вариант - учащиеся рассматривают Сережин вариант фонетического анализа слова умею. Затем учащиеся находят ошибки, исправляют их, записывают правильный фонетический разбор слова умею. Учитель предлагает сверить выполненное задание с фонетическим анализом слова на доске. Умею, у-ме-ю, [ум'эй'у]. у - [у] - гласный, безударный; м - [м'] - согласный, звонкий, непарный; е - [э] - гласный, ударный; ю - [й'] - согласный, звонкий, непарный; [у] - гласный, безударный.

4 буквы, 5 звуков

Конспект урока по русскому языку на тему: Фонетический анализ слов (3 класс)Физкультминутка 3. Орфоэпическая тренировка. На доске записаны слова: атлас, квартал, свёкла, пироги. Учитель. Какие из этих слов имеют омонимы с другим ударением? (Атлас, пироги.) Оставшиеся два слова научитесь говорить правильно. (Кварта́л, свёкла.) IV. Итог урока. - Какие слова мы называем омонимами? Приведите примеры. - Что такое фонетический анализ слова? Как его проводить? Домашнее задание: письменно приведите примеры 4-5 омонимов.



© 2010-2022