- Преподавателю
- Начальные классы
- Язык - мой друг!
Язык - мой друг!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Судакова Н.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Провела: Судакова Н. В. Учитель начальных классов Неделя Языков
2013-2014 Тема: Язык - мой друг! Внеклассное мероприятие ко дню языков Цель: 1) Развивать грамотность учащихся. 2) Вызвать интерес к русскому языку. 3) Воспитывать уважение к русскому языку. Ведущий: - Среди предметов, которые изучают в школе, есть один самый главный - это язык. Почему он самый главный? Да потому, что именно на языке, благодаря языку вы изучаете математику, историю, учитесь читать. Кто-то любит математику, кто-то физкультуру, а кто-то и русский язык. Ответьте, зачет надо изучать и знать русский язык? Ведущий читает высказывание русских писателей о русском языке: «Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песни над колыбелью, певучего и богатого». А. Н. Толстой. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский. О богатстве русского языка размышляет и поэтесса Э. Куклина в этом стихотворении:
Наш язык скромен и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело», -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты: «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
- Сегодня мы разберемся в в знании русского языка , кто лучше всех в классе его понимает, кто грамотно пишет и, наверно, любит русский язык?
- Подбери синонимы:
- «Ты - мне, я - тебе».
- Составить предложение со словами:
Игра «Угадай - ка» - Где солнце встаёт, туда он и глянет. Что это? Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. И в России, где подсолнечник начали выращивать около 300 лет назад, его сначала считали цветком. Родина подсолнечника - Америка. Коренные жители Америки - индейцы, давно заметили, что цветок всегда повёрнут к солнцу и назвали его «цветок солнца», «сын солнца». У нас, русских, он считается другом солнца, поэтому мы и называем его подсолнечник (подсолнух). 5. В пустые клетки вписать слова.
- А
А
А
А
А
А
А
На доске написано слово понедельник. Написать как можно больше слов из букв этого слова.
- Прослушать рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву.
- Расшифровать слова, данные на доске.
-
1 ученик
2 ученик
3 ученик
4ученик
сивал (слива)
мниска (снимок)
шрауг (груша)
лексор (кресло)
винад (диван)
шиняв (вишня)
сенав (весна)
кыват (тыква)
- Раскрыть смысл выражения:
Морочить голову. (обманывать)
3 Прикусить язык. (замолчать)
Во весь дух. (быстро)
4 Знать на зубок. (хорошо)
Бить баклуши. (бездельничать)
-
Ведущий называет представителя животного мира в мужском роде, а ребята должны назвать это же животное в женском роде:
Бык - корова.
Петух - курица.
Баран - овца.
Селезень - утка.
Боров - свинья.
Гусь - гусыня
Индюк - индюшка.
Волк - Волчица.
Подведение итогов мероприятия
Анализ воспитательного мероприятия на тему «Язык - мой друг» Дата проведения: 18.09.2013 Класс: 1 - 3 - 4 «Б» Учитель: Судакова Н. В. Место проведения: кабинет начальных классов. Количество учащихся : 13 Цели: 1) Развивать грамотность учащихся. 2) Вызвать интерес к русскому языку. 3) Воспитывать уважение к русскому языку.
Анализ воспитательного мероприятия на тему «Язык - мой друг» Актуальность данной темы состоит в том, что язык является главной необходимостью для общения людей Воспитательное мероприятие проходило в форме игры. Использовались индивидуальные, парные, групповые формы игры. Воспитательной целью мероприятия состояло в том, чтобы воспитать любовь и уважение к русскому языку. Формирование грамотности, сообразительности, логики мышления. Данное мероприятие проводилось в кабинете начальных классов 18 сентября 2013г. Для привлечения внимания учащихся использовались эпиграфы и высказывания о языке известных людей ,стихи, кроссворды, пословицы и поговорки, игры. На протяжении всего мероприятия все участники проявляли активность, участвовали в отгадывании кроссворда, загадок, объяснения смысла пословиц и поговорок ,показывали знания русского языка В ходе проводимого мероприятия учащиеся узнали много интересного о необходимости русского языка и показали свои знания. Классный час был эффективным, так как использовались наглядности, и цели данного мероприятия были достигнуты.