Язык - мой друг!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Язык - мой друг!СОШ Егіндібұлақ















Провела: Судакова Н. В. Учитель начальных классов Неделя Языков





2013-2014 Тема: Язык - мой друг! Внеклассное мероприятие ко дню языков Цель: 1) Развивать грамотность учащихся. 2) Вызвать интерес к русскому языку. 3) Воспитывать уважение к русскому языку. Ведущий: - Среди предметов, которые изучают в школе, есть один самый главный - это язык. Почему он самый главный? Да потому, что именно на языке, благодаря языку вы изучаете математику, историю, учитесь читать. Кто-то любит математику, кто-то физкультуру, а кто-то и русский язык. Ответьте, зачет надо изучать и знать русский язык? Ведущий читает высказывание русских писателей о русском языке: «Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песни над колыбелью, певучего и богатого». А. Н. Толстой. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский. О богатстве русского языка размышляет и поэтесса Э. Куклина в этом стихотворении:

Наш язык скромен и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело», -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты: «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

- Сегодня мы разберемся в в знании русского языка , кто лучше всех в классе его понимает, кто грамотно пишет и, наверно, любит русский язык?

  1. Подбери синонимы:
1 команда 2 команда 3 команда 4 команда битва (бой) торопиться (спешить) буря (ураган) пламя (огонь) воин (боец) бросать (кидать) хата (изба) обратно (назад) радость волшебник (маг) гнев (ярость) печаль (горе)




  1. «Ты - мне, я - тебе».
Дети по очереди называют прилагательные к слову «дождь». Кто последний назовёт слово, тот выигрывает.

  1. Составить предложение со словами:
Приплетать - 1 команда Уплетать - 2 команда Заплетать - 3 команда Переплетать - 4 команда 4.Лестница. Заполнить существительными единственного числа «ступеньки лестницы», заменив чёрточки буквами. У _ Д _ У _ _ Д _ _ У _ _ _ Д _ _ _ У _ _ _ _ Д _ _ _ _ У _ _ _ _ _ Д _ _ _ _ _

Игра «Угадай - ка» - Где солнце встаёт, туда он и глянет. Что это? Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. И в России, где подсолнечник начали выращивать около 300 лет назад, его сначала считали цветком. Родина подсолнечника - Америка. Коренные жители Америки - индейцы, давно заметили, что цветок всегда повёрнут к солнцу и назвали его «цветок солнца», «сын солнца». У нас, русских, он считается другом солнца, поэтому мы и называем его подсолнечник (подсолнух). 5. В пустые клетки вписать слова.

А


А
А
А


А

А


А






На доске написано слово понедельник. Написать как можно больше слов из букв этого слова.

  1. Прослушать рассказы, в которых все слова начинаются на одну букву.


  1. Расшифровать слова, данные на доске.

1 ученик

2 ученик

3 ученик

4ученик

сивал (слива)

мниска (снимок)

шрауг (груша)

лексор (кресло)

винад (диван)

шиняв (вишня)

сенав (весна)

кыват (тыква)



  1. Раскрыть смысл выражения:
1 Через час по чайной ложке. (медленно) Спустя рукава. (неохотно) 2 Рукой подать. (близко)

Морочить голову. (обманывать)

3 Прикусить язык. (замолчать)

Во весь дух. (быстро)

4 Знать на зубок. (хорошо)

Бить баклуши. (бездельничать)

  1. Ведущий называет представителя животного мира в мужском роде, а ребята должны назвать это же животное в женском роде:

Бык - корова.

Петух - курица.

Баран - овца.

Селезень - утка.

Боров - свинья.

Гусь - гусыня

Индюк - индюшка.

Волк - Волчица.

Подведение итогов мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия на тему «Язык - мой друг» Дата проведения: 18.09.2013 Класс: 1 - 3 - 4 «Б» Учитель: Судакова Н. В. Место проведения: кабинет начальных классов. Количество учащихся : 13 Цели: 1) Развивать грамотность учащихся. 2) Вызвать интерес к русскому языку. 3) Воспитывать уважение к русскому языку.

Анализ воспитательного мероприятия на тему «Язык - мой друг» Актуальность данной темы состоит в том, что язык является главной необходимостью для общения людей Воспитательное мероприятие проходило в форме игры. Использовались индивидуальные, парные, групповые формы игры. Воспитательной целью мероприятия состояло в том, чтобы воспитать любовь и уважение к русскому языку. Формирование грамотности, сообразительности, логики мышления. Данное мероприятие проводилось в кабинете начальных классов 18 сентября 2013г. Для привлечения внимания учащихся использовались эпиграфы и высказывания о языке известных людей ,стихи, кроссворды, пословицы и поговорки, игры. На протяжении всего мероприятия все участники проявляли активность, участвовали в отгадывании кроссворда, загадок, объяснения смысла пословиц и поговорок ,показывали знания русского языка В ходе проводимого мероприятия учащиеся узнали много интересного о необходимости русского языка и показали свои знания. Классный час был эффективным, так как использовались наглядности, и цели данного мероприятия были достигнуты.

Язык - мой друг!


© 2010-2022