План-конспект урока познания мира в 3 классе Растительный мир нуждается в защите человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Познание мира 3 класс

Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели урока: - знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе; - развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях; - воспитывать чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся.

Растения - поставщики кислорода. Виды растений. Растения - хранители здоровья. Опорные знания. Опыт из повседневной жизни. Средства, методы обучения - применение приёмов технологии развития критического мышления

Ход урока

I . Фаза вызова- 1 мин.- Слайд № 1- 5 мин.

1.Знакомство с классом:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок познания мира.

2. Постановка целей урока- 3 мин.

- Обратите внимание на экран.

Просмотр видео ролика «Удивительные растения»- слайд №2

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» - слайд № 3

- Какие цели поставим сегодня на уроке?- слайд № 3 (щелчок)

Знать способы защиты растений.

- Работать будем в группах.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся- 2 мин.

Интеллектуальная разминка. Прием "Мозговой штурм"- слайд 4

Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос:

Что дают человеку растения?

На какие виды делятся растения?

Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений? II. Фаза осмысления содержания - 14 мин. Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»- слайд № 5

- Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию, отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы узнаете что-то новое для себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? - интересно, хочу узнать больше.

На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе.

В ходе диалога, выберите самого активного участника группы, который будет выполнять роль спикера. (2 минуты)

Вопросы: слайд 6

-Что из прочитанного было известно ранее?

-О чём узнали впервые?

-О чём хотели бы узнать ещё?

Приём «Джигсо» - взаимообучение- 9минут (по 3 мин на обучение в группе)- слайд 7

- Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную информацию.

Время обучения группы спикером - 3 минуты. Спикеры передвигаются по часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку. III. Фаза рефлексии- 6 мин.

Творческая работа- проект «Запрещающий знак» - 5 мин.- слайд 8

-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей Земли. (3 мин)

- На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры.

Выступление спикеров команд.(2 мин) - слайд 9

  1. Оценивание работы на уроке - 1 мин.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке.

Слайд 10

- На столах у вас лежат цветы-стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим образом: красный цветок означает - оцениваю свою работу на отлично, желтый цветок - работал на уроке хорошо, зелёный цветок - работал, но было трудно.

Слайд 11

- А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась замечательная!!!

- Вы все молодцы!!!
3. Домашнее задание - 1 мин. Слайд 12 - Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях Красной книги Казахстана. - Спасибо за урок!!!! Слайд 13

Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира

Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине. Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель Развитие личности Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость Формы организации Групповые, коллективные Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности


Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения: - воспитывающего и развивающего обучения; - научности; - связи теории с практикой, обучения с жизнью; - наглядности; - доступности; - систематичности и последовательности; - самостоятельности и активности учащихся в обучении; - сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; - целенаправленности и мотивации обучения; - индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития) На уроке развивались: - зрительное восприятие - при работе с текстом; - операция анализа через выполнение задания в группе; - операция синтеза и обобщения - через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём; - творческие способности - через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак» Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»).

Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.





















  1. Что дают человеку растения?



  1. На какие виды делятся растения?



  1. Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?



© 2010-2022