- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Здоровье в саду на грядке ( 2 класс)
Классный час Здоровье в саду на грядке ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильмакачева И.Г. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Бичуринская средняя общеобразовательная школа»
Номинация: методическая разработка
( классный час по программе « Здоровье»)
Здоровье в саду на грядке
Выполнила:
учитель начальных классов
Ильмакачева Ильсия Габлазяновна
« Бичуринская СОШ»
Отличительной особенностью учащихся начальной школы является образность и эмоциональность мышления. В связи с этим значительное место и время должно отводится игровым занятиям, которые помогают детям успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности. Таким образом, игровые технологии являются основным, наиболее эффективным при работе с учащимися начальной школы. Материал урока и игровые технологии, которые заставляют ребёнка двигаться, быть в принуждённой обстановке, решают именно эти задачи. Игра доступна и по силам всем желающим. На протяжении всего урока преобладают положительные эмоции. В вводной части урока произошла актуализация знаний (вопрос учащимся что делать, чтобы не заболеть гриппом), далее подвела к необходимости витаминизации питания. Основная часть урока включает разные игровые формы: на быстроту памяти (игра «Овощи и фрукты»), на творчество (создание рекламы), интервьюирование (присутствие «Доктора Айболита»), отгадывание загадок. В заключительной части присутствуют ролевая игра, анкетирование учащихся. Стихи и загадки в виде стихотворений эмоционально обогащают урок, легки для восприятия. На уроке присутствуют элементы технологии Базарного В.Ф. (режим динамических поз). Ученики уже в 3 классе, поэтому мне не приходится об этом напоминать, и поэтому эти моменты не отражены в разработке урока.
Тема: Здоровье в саду на грядке. (кл. час по программе «Здоровье» раздел «Питание и здоровье»). Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Задачи: - познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей - основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; - формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания; - формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания. Оборудования: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч, фрукты и овощи.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь - на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Верите вы этому? Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Кл. руководитель: Итак, чтобы вы были здоровы надо употреблять больше в пищу… Ученики: (Витамины, фрукты, овощи) Кл. руководитель: Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Что ещё нужно, чтобы не болеть? (движение) И на уроке мы с вами будем двигаться, и урок будет в форме игры.
- Основная часть.
2.Доктор Айболит у вас возьмёт интервью. (Один из учеников заранее подготавливается учителем, вопросы заранее обговариваются, ученик о роли доктора Айболита ходит по классу и беседует с учащимися.) 1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (морковь содержит витамины А, а черника - органические кислоты, влияющие на улучшение зрения). 2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран). 3) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с мёдом и сахаром). 4) Почему при эпидемиях гриппа перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах лука и чеснока убивает бактерии). Айболит делает вывод по интервью.
Послушайте загадки, а отгадки найдите среди картинок и покажите среди картинок.
- Овощ этот очень круг»
2) Эти разные листочки Улучшает аппетит, Лечат сердце, лечат почки, Боль прогонят, где болит. (Петрушка).
- Этот плод - аптека наша,
- Листья - будто кружева,
- Эти листья и плоды
- Эти вкусные плоды
Физкультминутка. Я назову вам растения, овощи, фрукты, если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(морковь, укроп, свекла, лук, чеснок, петрушка, редька).
- Заключительная часть.
- Проведём ролевую игру «Экскурсия в поликлинику»,
- Сейчас Доктор Айболит проводит с вами анкетирование.
- Употребляете ли вы пищу свеклу, морковь, капусту?
- Сколько раз в день вы едите?
- Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
- Когда и что вы едите на ночь?
- Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
Дети на листочках пишут номера вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в, и т.д. Потом зачитываются количество правильных ответов на каждый вопрос. Если вы набрали 13-15 баллов, это означает, что вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой. Так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займитесь, тем лучше буде т ваше здоровье.
- Рефлексия.
Урок хочу закончить стихотворением Овощи и фрукты любят все на свете. Бабушки и дети секреты знают эти. Виноград и вишня лечит все сосуды, Абрикос - от сердца, груша от простуды. Апельсин, как витамин, знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!