Конспект урока по русскому языку по теме: Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку по теме: Имя прилагательное.МБОУ Дмитриевская СОШ

Татарского района Новосибирской области

Урок по русскому языку в 3 классе.



Учитель начальных классов: Сысоева Л.А.



С.Дмитриевка, 2015г.







Тема: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи.

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.

Цель: : Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, о роли имен прилагательных в речи.

Задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.

Результаты урока:

Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно - познавательный интерес.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, роль в предложении.

Оборудование: презентация на компьютере, карточки для групповой работы, рисунки цветов, карточки к домашнему заданию.

Конспект урока.

1.Орг. Момент. Начало урока:

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Настрой на хорошую работу (музыка)

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы многое повторим и попробуем выяснить какое значение имеют слова в нашей речи. -Хотите узнать тему урока? Ребусы (сл.1). На доске карточки с ребусами.( Имя прилагательное)

3. Постановка цели и задач урока.

Запишите число и классная работа. Сегодня у нас в гостях. Угадайте как называется этот цветок? (сл.2)Расскажите о нем. А какие слова помогли вам рассказать о цветке?

4. . Самоопределение к деятельности.

Что обозначают эти слова? А на какие вопросы отвечают? Кто из вас догадался о какой части речи пойдет речь?

Хочу предложить вам загадку. (сл.3) Почему к нам пожаловала веска? Сегодня первый день какого месяца? Расскажите о весне. Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Какие слова вам помогли? Послушайте стихотворение. (сл.4)

5. Работа по теме урока.

Найдите слова, которые помогают ярче и выразительнее описать приметы весны. Какой частью речи являются эти слова? Вспомним что такое имя прил. (сл 5)

6.Развитие умений применять изученные знания.

Минутка чистописания. (сл.6) На доска фонетический разбор слова весна.

7. Физминутка.

Закройте глаза, крепко их сожмите. Откройте и быстро поморгайте. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Закройте и посчитайте медленно до 5. Откройте. (музыкальная физминутка)

8. Продолжение работы.

Продолжаем нашу работу. Сейчас вы будете работать в группах. На партах листочки на них слова в которые нужно поставить пропущенные орфограммы и объяснить. (сл 7)

Проверка на слайде (сл 8)

Хотите немного поиграть.

(сл 9) Загадки. Каждой паре карточки с именами прилагательными. Проверка (сл 10)

(11) Работа над синонимами и антонимами. 1 группа подчеркивает синонимы к словам 1 столбика, 2 группа антонимы у словам 2 столбика.

(сл 12) Поставить окончания. Разбор предложения 3. Вспомним морф разбор (сл 13).

9. Итог урока.

Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Понравился урок? Что мы повторяли? Играет ли имя прилагательное какую- нибудь роль в нашей речи?

10. Рефлексия.

Весна благодарит вас за работу и ей очень интересно как вы оцените свои знания. Детям раздаю листок самооценивания своей деятельности на уроке.

На доске ваза. Прикрепите цветы. Если все было интересно и вы запомнили основные понятия то красный, желтый, голубой. Какой красивый букет. Скоро праздник и я надеюсь что вы порадуете своими знаниями мам.(отрывок из песни «Милая мама»)

11. Домашнее задание.

На доске кружочки красный, желтый, синий. Разноуровневые задания из учебника.

кр - с.68, упр 118.

Ж - с.68, упр 120.

Г - с.64 правило, с.69 прочитать стр для любознательных.

Список используемой литературы.

1 Учебник «Русский язык» 3 класс Автор. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2. Словарь синонимов и антонимов.

3. Сборник пословиц и поговорок.



© 2010-2022