Технологическая карта урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока русского языкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края

Урок по русскому языку в 4 классе

УМК «Планета знаний»

Тема урока:





Автор урока: Шевелева Людмила Александровна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 8 города Тихорецка



Технологическая карта урока.

Тема урока: «Склонение имён существительных: обобщение.»

Тип урока: систематизация знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме. Цель: Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов

Задачи: 1)познавательные: - развитие умения различать падежи по совокупности признаков; - развитие навыка правописания падежных окончаний имён существительных; - развитие орфографической зоркости.

2) развивающие: - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.

3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развивать умения писать падежные окончания имен существительных, выделять орфограмму, применять правило написания.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, практический.

Вид обучения: проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, работа в парах, дифференцированная работа.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

-Начинаем урок русского языка.

Прочтите девиз нашего урока.

«С малой удачи начинается большой успех»

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний.

Цель:

актуализировать учебные знания и умения, необходимые для самостоятельной работы

- Ответьте на мои вопросы и запишите только первую букву каждого ответа.

- Главный член предложения, который подчеркивается 2-мя чертами? (Сказуемое)

- Главная неизменяемая часть слова? (Корень)

- Непроизносимая согласная в слове солнце? (л)

-Изменяемая часть слова? (Окончание)

- Имена существительные бывают собственные и … ? (Нарицательные)

- Существительные молоко, кофе, пальто имеют форму только …? (Единственного числа)

- В какой форме стоят существительные единственного числа, отвечающие на вопросы кто? или что? (Начальная форма)

- Гласная буква, которая пишется в слоге ЖИ? (и)

- Окончание в словах лисе, книге, маме (е) СКЛОНЕНИЕ

Организует работу в парах

Создаёт условия для повторения знаний об имени существительном

Работают в паре, отвечая на вопросы учителя

Записывают цепочки букв.


Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, - классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

а) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода;

б) согласовать цель и тему урока

- Дайте определение склонения имени существительного.

- Вспомните, чем занимались на предыдущих уроках и сформулируйте тему урока.

- Какие правила необходимо вспомнить, чтобы правильно написать падежные окончания имён существительных?

- Какое событие происходило в Краснодарском крае год назад? (Зимняя олимпиада)

- Сегодня на уроке каждый из вас будет завоёвывать олимпийские медали: золотые, серебряные и бронзовые. Вы сами решите, за какую медаль будете бороться. Помните, что иногда для спортсмена бронзовая медаль намного дороже золотой. Это зависит от труда, который спортсмен вложил в эту медаль.

- Вспомните словарные слова по этой теме. (олимпиада, соревнование, медаль, спортсмен, рекорд, тренер)

Завершите предложение словарным словом:

В 2014 году в Сочи проходила Зимняя (олимпиада).

Участник спортивных состязаний (спортсмен)

Синоним к слову состязание (соревнование)

Спортсмен установил мировой (рекорд).

Лучшие спортсмены получили (медали).

Человек, обучающий спортсмена (тренер).

- На маршрутном листе отметьте медаль, которую, по вашему мнению, заработал товарищ в паре.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.



Работа в паре. Взаимопроверка по эталону.



Познавательные:

- уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: - уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

- уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель:

а)тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

б) проверить умение писать падежные окончания имён существительных.

Задание 1.

Вставить букву:

1-й уровень: от площадк.., от площад.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у бабушк..., на артист.., о юбк.., к водоросл.., от вишн.., около модел.., на баранк.., на кист.., без задач…

2-й уровень: без корыст.., в ладон.., у боярын.., к горниц.., о шал.., о нелепост.., на исповед.., к латын.., без верф.., к жимолост.., на афиш.., для картеч.., к брош.., на брошк..., к осен…

3-й уровень: от берёзк.. к берёзк.., от ел.. к ел.., от ветк.. к ветк.., к сирен.. и к яблон.., на фасол.. и на капуст.., с площад.. к площадк.., ни в радост.. ни в печал.., в клетк.. без крыш…

Отметим медаль в маршрутном листе.

Организует самостоятельную разноуровневую работу по карточкам, проверку по эталону.

Действуя по алгоритму, записывают слова.,выполняют проверку.

Познавательные:

- различать падежные окончания имён существительных, доказывать правильность выполнения работы.

Регулятивные:

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ФИЗМИНУТКА

Мы немного отвлечёмся и гимнастикой займёмся.

С места не вставая, головой вращая, по углам взирая, дружно наблюдая.

- Написать в воздухе носом буквы П, А, Л, Ь, Т, О

- Какое слово написали?

Послушайте стихотворение, дополните его существительным.

Новое пальто.

Осень, дождь, вокруг зонты -

Надевать пора пальт…

В магазин мы под зонтом

Едем с мамой за пальт…

Вот конец всей беготне -

Еду в новом я пальт…

Ах, какая красота: пять карманов у пальт…

А когда я подрасту, брату я отдам пальт…

5.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель:

выявление границы применимости знания.

Задание 2 Прочитайте.

1)В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей.

2)Ветки черёмух_ стоят в кувшин_ на окошк_ и трепещут на ветру.

3)Кисти белоснежных цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев.

4)Дача дедушк_ стоит на окраин_ деревн_.

5) На болот_ в воздух_ пахло сыростью.

- Это текст?

- Как вы думаете, какое задание вы сейчас должны будете выполнить?

Вставить окончания, доказать, что вы правильно выполнили задание.

Выполните следующее задание по тексту:

- Из предложения №2 выписать глагол 2спряжения (стоят)

- Из предложения № 4 выписать существительное мужского рода, записав его в начальной форме. (дедушка)

- из предложения № 3 выписать имя прилагательное (белоснежных)

Разберите записанные слова по составу.

- Найдите предложение с однородными членами. Выпишите это предложение. Выполните синтаксический разбор предложения.

Бонусное задание.

На доске написано предложение с пропущенными словами.

До ……. я шёл по ……. . Охотники прошли по …….. около ……. и скрылись в …… .

Организует самостоятельную работу детей, коллективную проверку с использованием алгоритма написания падежных окончаний

Применяя алгоритм, вставляют безударные падежные окончания. Проговаривают вслух при коллективной проверке.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

- уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

6.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель:

- оценить результаты учебной деятельности.

- согласовать домашнее задание

Продолжите предложение:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. у меня получилось …

6. я смог…

7. мне захотелось

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).

Домашнее задание: - Приготовить карточку для соседа по парте из 10 слов или из 3-4 предложений, где пропущены окончания имён существительных.

А сейчас каждый из вас оценит результаты своей деятельности:

Золотая медаль - 3 балла, 1 ошибка - минус 1 балл, 2 ошибки медаль не получил.

Серебряная медаль - 2 балла;

Бронзовая медаль - 1 балл. Суммируйте свои баллы. Если вы набрали 16-18 баллов, вы заняли первое место; 13-15 баллов вы серебряный призёр, 10-12 - бронзовый. Но а если вы набрали меньше 10 баллов, не отчаивайтесь, а потренируйтесь, в следующий раз у вас всё получится!

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Организует самооценку учебной деятельности.


Делают самооценку своей деятельности на уроке

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи);

- выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

- уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.







Оценочный лист



1

Словарные слова

МОИ РЕКОРДЫ:

2

Вставить букву

1

3

Объяснить окончание

4

Задание по тексту

2 3

5

Разбор по составу

6

Разбор предложения

7

Бонусное задание



© 2010-2022