Внеклассное чтение Пушкин А. С

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение

Урок

Тема. А.С. Пушкин - великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений Пушкина

Цель: познакомить учащихся с поэтом А.С. Пушкиным; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; работать над техникой чтения; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас; воспитывать чувство любви к творчеству А.С. Пушкина.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Встретимся с героями его сказок.

III. Ознакомление с новым материалом

1. Беседа об А.С. Пушкине

Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, была хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения. Отец разрешал пользоваться сыну своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями.

В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в этом доме. Эти две замечательные сказочницы подарили мудрость, заключённую в волшебных образах. Образы перешли в сказки. Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую.

2. Игра « Рассыпалась пословица»

Ваша задача быстро собрать, прочитать и объяснить смысл пословицы

ЛОЖЬ,ДА,ДОБРЫМ , СКАЗКА, УРОК , В НЕЙ, МОЛОДЦАМ, НАМЕК

3. Физкультминутка

4. Разгадывание названий сказок


1.Три девицы под окном

Пряли поз дно вечерком.

« Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».



2.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно… (тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбку,

Старуха пряла свою пряжу.)


3.« Свет мой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4.Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

« Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп ему в ответ: …

(« Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»)

5. Работа по учебнику

- чтение отрывков из сказок,

- выразительное чтение;

А. С. Пушкин всего написал 6 сказок,5 и 1- не закончил?

Какие сказки Пушкина вы знаете? (« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,« Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде».)

IV. ИТОГ УРОКА



Чтение

Урок

Тема. И.Я.Франко - выдающийся украинский писатель. Чтение и работа по содержанию сказки «Сказка о глупости»

Цель: познакомить с украинским писателем И.Я. Франко, его творчеством; развивать навыки чтения, умение делать выводы, составлять и отвечать на вопросы; воспитывать негативное отношение к жадности, любовь к книгам.

ХОД УРОКА

I. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1. Беседа по материалам прошлого урока.

- Отрывки каких сказок мы читали на прошлом уроке?

- Кто их написал?

- Что вы запомнили из биографии этого человека?

2. Рассказы отрывков из сказок.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Очень много ещё великих писателей написали для нас сказки, рассказы и др. произведения. А.С. Пушкин - русский писатель. А сегодня мы познакомимся с украинским писателем И.Я. Франко и его творчеством.

III. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА УРОКА

1. Беседа учителя о писателе.

И. Я. Франко родился в 1856году. Ещё в детстве он познакомился с творчеством Т.Г. Шевченко. Он не просто писал сказки для детей, но и учил тех, кто их читает, задумываться о своих поступках.

Сегодня мы прочитаем «Сказку о глупости».

2. Знакомство со сказкой.

- Прежде, чем вы послушаете сказку, давайте проанализируем значение некоторых слов.

Словарная работа: купец, приумножить, благо, изумруды, глупец.

Чтение сказки учителем.

3. Физкульминутка

4. Обсуждение текста.

- Что сделал купец?

- Как обхитрила птица человека?

- Каким был купец?

5. Чтение сказки учениками.

6. Выборочное чтение

7. Физкультминутка

8. Игра «Волк-заяц»

9. Дополнительное чтение . Сказка про жадность.

IV. ИТОГ УРОКА

- Какую сказку И.Я Франка мы сегодня читали?

- О каком качестве человека в ней говорится?

- Какой совет нам тоже стоит запомнить?



Письмо

Урок

Тема. Совершенствование навыков письма. Работа с деформированным предложением

Цель: Развивать навыки письма, учить составлять деформированные предложения, воспитывать художественный вкус, языковую культуру, творческую, активную жизненную позицию, научить любить и чувствовать родной язык, играя со словами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Чтобы слово не зубрить,

Попросту не мучиться,

Сочиняем мы подсказки,

Всё у нас получится.

- Мы растем, мы учимся, становимся взрослыми умелыми и успешными людьми. Это потому, что в детстве в школе и дома многое делаем своими руками, сами придумываем, сочиняем, радуемся успеху.

2. Минута чистописания

Подготовка к письму с правильной посадкой.

З з Зе Зн Зо Зв Зл зм зя зп

Дети записывают буквы и соединения.

3. Фонетическая разминка

Зина очень симпатична,

В школе учится отлично,

Помогает маме дома.

Наша Зиночка - сластена.

- Назовите первый звук слова "Зина"? ([З`])

- Протяните долго звук [З]

- Что делают губы, зубы, язык во время произнесения? (Губы улыбаются, зубы приоткрыты, язык упирается в нижние зубы.)

- Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой «З»)

- Запишем имя девочки с заглавной буквы. Зина.

4. Новая тема

Для учителя:

Алгоритм работы с деформированным предложением.

1. Прочитай первую группу слов.

2. Составь из слов первой группы предложение.

3. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

4. Запиши предложение.

5. Проверь, правильно ли ты списал.

6. Прочитай следующую группу слов.

7. Составь из слов этой группы предложение.

8. Какой знак поставишь в этом предложении? Запиши предложение. И т.д.

4. Тренировочные упражнения

Дымок, идёт, труба, из

Орехи, в, белка, прячет, дупло

Речка, лёд, покрыт.

Лодка, на, старый, дно, ушла

5. Фикульминутка

6. Работа с деформированными предложениями

Учитель.

Дети, у меня были написаны предложения, но слова в них перепутались. Давайте приведем их в порядок.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

Каждый ряд составляет свое предложение, а потом учащиеся зачитывают предложения и записывают в рабочую тетрадь.

8. Итог урока




Письмо

Урок

Тема. Совершенствование навыка письма. Повторение знаний о согласных звуках. Согласные мягкие и твёрдые

Цель: продолжать развивать навыки письма, повторить знания о согласных звуках, воспитывать любовь к сказкам, воспитывать чувство справедливости, честность, бескорыстие.

ХОД УРОКА I. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1. Беседа по материалам чтения.

- О чём мы читали сказку?

- А какие сказки вы ещё знаете?

2. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ехал парень на печи.

Уплетая калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне

3. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок:

КОЗА, УТЁНОК, МАЛЬВИНА, ЕМЕЛЯ

4. Повторение знаний о согласных звуках.

- Назовите парные согласные

- Назовите согласные, которые всегда обозначают мягкий звук? Твёрдый?

- Какой согласный звук живёт в гласных буквах?

Физкульминутка

5. Работа в Прописи (с.60)

- списывание с рукописного текста;

- дополнение предложений.

6. Работа с пословицами

Игра «Собери пословицы»

Жадность пользы не приносит.

Жадность последнего ума лишает.

7. Запись одной из пословиц. IV. ИТОГ УРОКА

Чтение

Урок Тема: Работа с детской книгой. Творчество К. И. Чуковского. Цель: - познакомить учащихся с произведениями К. И. Чуковского; - помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания; - учить плавному слоговому чтению; - развивать правильную выразительную речь; - развивать дружелюбие в общении; - воспитывать способность сопереживать, сострадать. Оборудование: магнитофон, картинки.

Ход урока. I. (Музыка) Психологическая установка. Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной (Читаю по одной строк, дети повторяют). - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Работаю. Учитель: - Кто хочет учиться? - Какое настроение сегодня у вас? II. Речевая разминка. Учитель: Давайте разговаривать И будем выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Доскажи строчку. Ря - ря - ря - синие моря. Рю - рю - рю - репку я варю. Арь - арь - арь - у нас новый букварь. Ру - ру - ру - коза грызёт кору. Ры - ры - ры - летят комары. Рок - рок - рок - начался урок. Учитель: Читайте скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее. - Проворонила ворона воронёнка - (переживаете, сообщаете кому - то, спрашиваете). III. Зазвонил телефон. (картинка слон) Учитель: Кто звонит? Слон. Учитель: Ребята, он хочет спросить у вас. - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Какая погода сегодня? Учитель: При помощи чего мы общаемся? Дети: Мы общаемся при помощи речи. Учитель: Какая бывает речь? Дети: Речь бывает устная и письменная. Учитель: Из чего состоит речь? Дети: Из предложений. Учитель: Молодцы! А сейчас мы поговорим о …. звуках Дети: О звуках. Учитель: Правильно о звуках и буквах. В чём отличие звуков и букв. Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем (Приложение). Учитель: Какие бывают звуки? Дети: Гласные и согласные. Учитель: Сколько гласных звуков? Дети: 6. Учитель: Назовите. Дети: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Учитель: Ещё звуки, какие бывают? Дети: Согласные. Учитель: Какие бывают буквы?

Дети: Гласные и согласные. Гласных 10, согласных 21 и Ь, Ъ, которые не имеют звука. Учитель: Правильно. IV. Учитель: К нам пришёл (картинка) Мойдодыр. Ребята, он любит чистоту и порядок. Сейчас он узнает, всё ли в порядке в ваших знаниях. Отгадайте загадку.

Чёрные, кривые

От рождения все немые

Только встанут в ряд

Сразу заговорят? (Буквы)


V А что тут делает (картинка) муха? Она, оказывается, несла на урок слово. Но при полёте рассыпала буквы. Давайте соберём.

Б А Й Т О Л И Дети: Айболит. VI. Учитель: (картинка). Ну, вот пришла и коза. Растопырила глаза. Ничего не поймёт. Что мы здесь делаем. А мы проводим ……..

Физкультминутку

VII. Учитель: (картинка). Смотрит Крокодил и не может сообразить. Какое слово написано. Ребята, прочтите какое слово напечатано? (Читают).

СОЛНЫШКО. Найдите в этом слове другие слова. Назовите их.

Дети: Сок, нос, сон, косы, шок, сын, лоно. VIII. Сообщение темы и цели. Учитель: У нас побывали Слон, Мойдодыр, муха, Коза, Крокодил. Скажите, у какого писателя, сказочника они встречаются? Вы с ними знакомы? Дети: Корней Иванович Чуковский. Учитель: Правильно. Мы сегодня познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и его произведениями. (картинка)Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик. Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг). IX. Рассказ учителя об авторе и его произведениях. Учитель: К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на него. Высокий рост, длинные руки, щеточка усов, смеющиеся глаза. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал (картинка), и отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил». Так он успокоился. Появилась его старая - престарая сказка «Крокодил». Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (картинка). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» Вы догадались, из какого это произведения? Дети: Мойдодыр. Учитель: Как - то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе». X. Чтение стихов детьми по карточкам. Учитель: Кто знает из вас наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского? Учитель: У вас на столах карточки, прочтите про себя, затем вслух. (Дети читают «цепочкой» стихи). XI. Учитель: А сейчас проведём игру «Найди владельца. Чья это вещь?» () мыло полотенце книжки шоколад термометр XII. Итог урока. - Кому понравился урок? - Что запомнилось? - О чём вы расскажите дома? - С творчеством, какого сказочника вы познакомились? - С какими произведениями познакомились? (Слайд- выставка книг).




Письмо

Урок
Тема: Письмо под диктовку слов, предложений

Цель: Учить детей писать слоги и слова с изученными буквами .
совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.
- развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Ход урока

I. Организационный этап.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!

- Как вы понимаете смысл высказывания
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
Дети проверяют свою готовность к уроку.
II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Актуализация знаний.
Из чего можно составить слово? (из слогов, букв)
- Какие буквы вы уже знаете и умеете писать?
- Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв. (А,а;О,о;У,у;ы;И,и;Э,э; Л,л;М,м;Н,н;Р,р) Работа с демонстрационной таблицей.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Какие задания можно выполнить с изученными буквами?
2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами) Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Называют тему урока
IV. Первичное закрепление знаний.
1.Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
2. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Напишите предложенные буквы письменным шрифтом.

Диктант
Эля, ослик, акула, Маша, экран, игрушка, Арина Римма, , лимон, Оля, Ирина, мишка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
3. Разминка для пальцев.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).
4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).
5) Ладонь - ребро - кулак.
6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
Подчеркните соответствующие заглавные и строчные буквы
4. Работа с чистоговоркой, напечанной на доске
ОР - ОР - ОР У Ромы топор.
РЫ - РЫ - РЫ У Иры шары.
РИ - РИ - РИ У Риты пузыри.
5. Запишите слоги письменными буквами: ор ор ор …
6. Списывание предложения с доски.
Мама мыла Лину.
Следят за посадкой на письме, положением тетради.

Выполняют написание диктанта.
Выполняют написание слогов. Правильно соединяют их при письме.
Списывают с доски
V. Динамическая пауза.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1. Работа в парах.

Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось слово
ма(ма), Ла(ра), ли(мон), Ро(ма)
2.Проверка, письмо на доске.
3.Запишите слова в тетрадь.
VII. Рефлексия.


© 2010-2022