Сценарий к празднику День Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий на 1 сентября - «Страна Знаний»

(для первоклассников)

Оформление: большой красочный плакат со словами "Страна знаний". Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь - дверь, изображающая героев детских сказок, золотой ключик.

Действующие лица:

Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Родители приглашаются в зал, рассаживаются на заранее приготовленные для них места. Дети-шестилетки входят в зал под музыку, садятся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебную страну - Страну Знаний! Сегодня мы все вместе откроем двери в эту страну. Если вы будете трудиться, здесь вас ждут открытия и чудеса.

Есть ли среди вас лентяи? Д: Нет! * А лежебоки? Д: Нет! * Это меня очень радует! Ведь в волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. Учитель: - Вот и осень.
Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый!
И вошли вы в первый раз
В наш любимый, светлый класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться.
Чтобы всё на свете знать и пятёрки получать!
Учитель: Ребята! Сегодня рождается наш коллектив. Давайте познакомимся. /дети вслух кричат каждый своё имя/ Ничего не понятно. Предлагаю передавать шарик из рук в руки и громко называть своё имя. Учитель: Вы все такие разные, такие неповторимые. Но всех вас объединяет одно. А что? Сейчас мы узнаем. Учитель: Вы теперь не просто дети Вы теперь ученики И у вас сегодня праздник Потому что каждый из вас ПЕРВОКЛАССНИК. Учитель: А что бы ближе познакомиться поиграем в игру на внимание (ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ) 1.Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу! 2.Кто из вас будет хранить в порядке Книжки, ручки и тетрадки? 3.Кто из вас будет приходить в класс С опозданием на час? 4.Кто из вас не ходит хмурым Любит спорт и физкультуру? 5.Кто из вас скажите вслух На уроках будет ловить мух? 6.Кто хочу у вас узнать Любит очень поиграть?

Звучит песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.

Буратино.

Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают). А вот и заветная дверца, которая ведет в страну знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик).

В это время показываются Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.

Карабас.

О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (Обращается к Лисе и Коту). Сейчас мы им устроим представление! (Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется).

Буратино.

В стране знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята? (Дети отвечают). А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!

Карабас.

Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно всем вашим друзьям, Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!

Алиса и Базилио:

Да, они у нас в плену. (Смеются).

Буратино.

Что же делать, как выручить друзей?

Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.

Лиса Алиса.

Вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-рашных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.

Буратино.

Ребята, вы согласны? (Дети радостно соглашаются). Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!

Карабас.

Испытание первое (предлагается прочесть слова "Москва", "мир", "школа").

-Как называется человек, который учится в школе? (ученик).

-Как называется школьное занятие, во время которого ребята учатся писать и считать? (урок).

-Как называется перерыв между уроками? (перемена).

-По какому сигналу мы поймем, что урок закончился? (звонок).

-Как называется школьная сумка для книг? (портфель, ранец).

Лиса Алиса.

Испытание второе. Отгадайте загадки:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа).

Черные, кривые, от рождения немые,

станут в ряд - все заговорят. (Буквы).

Кот Базилио.

Испытание третье: -Ребята, а на такие вопросы вы точно не сможете ответить?

-Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди - сколько мишек впереди? (пять).

-Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (четыре).

-Пять сорок на ветку сели.

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок! (семь).

Учитель: Ну что? Справились ребята с вашими испытаниями?

Дети выдерживают все три испытания.

Буратино.

Ура! Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям!

Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину и Пьеро, но все же Буратино удается освободить друзей.

Буратино (обнимая своих друзей).

Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну знаний!

Начинаются поиски золотого ключика, дети также принимают активное участие.

Учитель: Ключик нашли, а силы наши иссякли, чтобы продолжить наш путь необходимо размяться и позаниматься физкультурой. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Мальвина.

Золотой ключик здесь! (Он заранее был спрятан в зале).

Буратино.

Ну, а теперь, ребята, в путь - в страну знаний!

Учитель.

Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в УЧЕНИКОВ!

Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики, им прикрепляются вырезанные из картона медали с надписью: "Ученик 1-го класса ". Учитель: С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание - ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. С праздником вас поздравляют сказочные герои, они сегодня прислали для вас свои поздравления. Послушайте и отгадайте автора.(советы сказочных героев)
АЙБОЛИТ Я желаю от души вам здоровья малыши
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …
КАРЛОСОН Я желаю вам в подарок получить огромный торт
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше.
БУРАТИНО Я хочу вам пожелать лишь 5 получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…..
ШАПОКЛЯК Пусть вам учебный год только гадости несёт
Получайте только двойки
Очень редко можно - тройки
Бейте окна и витрины
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк
Привет, Старуха….
Конечно же мы не будем выполнять эти её наказы. Мы будем учиться на 5 и 4 .
Учитель: С такими мальчиками и девочками можно идти по Стране Знаний! Если вы точно решили стать первоклассниками, надо сказать клятву. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
КЛЯТВА
У: Выучить буквы, научиться читать...
Д:Клянёмся! У: Научиться к лету писать и считать...
Д:Клянёмся! У: На уроке стараться, и мух не считать...
Д:Клянёмся! У: Учебник беречь, не бросать и не рвать...
Д:Клянёмся! У: Выполнять полностью домашние задания...
Д:Клянёмся! У: Приходить в школу без опоздания...
Д:Клянёмся! У: Стать за год умней и взрослей...
Д:Клянёмся! У: Стать гордостью родителей и учителей...
Д: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: Чтобы вам, ребята, было весело и легко идти по жизни, всегда рядом с вами будут ваши уважаемые родители! Им слово: РОДИТЕЛИ: Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да?)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да?)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да?)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да?)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да?)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да?)
У: Родители! Клянётесь ли вы по первому зову учителя откликаться на его просьбы, ибо всё это на благо детей ваших?
Р: Клянёмся!
У: Клянётесь ли вы быть другом и помощником вашему ребёнку, помогать ему в учёбе?
Р: Клянёмся!
У: Клянётесь ли вы посещать родительские собрания и не забывать, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?
Р: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
У: Властью, данной мне народом, считаю сегодняшний день - первым днём рождения класса. Дети, вы теперь не просто мальчишки и девчонки, а ученики!
Повелеваю с сегодняшнего дня иметь хорошее настроение, улыбки на лицах, трудолюбие, удачу и везение!!! Учитель:- А хорошо ли вы знаете ли вы школьные принадлежности? Мы сейчас это проверим. -Отгадай загадки про учебные вещи.
Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, И огромный пароход! (Карандаш)
То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь)
На рисунке конь скакал, Лишнее он все стирал. (Ластик.)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (Линейка)
В трубке стержень сидит, На тетради все глядит. Задачи записывает, решает, Про диктант не забывает. Что за чудо-чудеса? Мчится девица-краса, Сеет буквы - семена, Всюду-всюду есть она. (Ручка)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом (Портфель)

Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель. - Какие вы все молодцы!

Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас!
Держаться за руки мы будем!
И счастье на земле добудем!

Учитель

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Еще раз поздравляю всех: и учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!До встречи!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Десять заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь - как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький " хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. Не унижай!

  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Памятка первокласснику

  1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение - пусть школа тебе будет в радость.

  1. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

  1. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

  1. Не выставляйся! Ты не лучше и не хуже других.

  1. Не обижайся ни на кого без дела.

  1. Не ябедничай.

  1. Ни к кому не приставай.

  1. Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

  1. Не дерись без причины.

  1. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

  1. Помни! Как ты будешь вести себя в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома


© 2010-2022