Самоанализ мастер класса русского языка, 3 класс по тема: Второстепенные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Галиуллина Диляра Маратовна

Учитель начальных классов МБОО СОШ №25

Г. Альметьевск, Республики Татарстан


Самоанализ мастер класса русского языка, 3 класс тема: Второстепенные члены предложения

  1. Общие сведения об уроке.
3 класс 25 учащихся Фрагмент урока с применением сингапурских технологий.
  1. Основные задачи урока.
  • Формировать представления о второстепенных членах предложения.

  • Учиться задавать вопросы ко второстепенным членам предложения, обозначать графически.

  • Тренироваться использовать второстепенные члены предложения в устной и письменной речи.

  • Совершенствовать орфографические навыки.

Элементы сингапурской методики: МЭНЭДЖ МЭТ (Мanage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. КОНЕРС - «углы», обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ответа. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
Связь с предыдущим материалом обеспечена за счет активизации ранее полученных способов действия по теме «Главные члены предложения и зависимые слова».
Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность) Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся. Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах: А) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ - словесные (объяснение, беседа) - наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)
Б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - объяснительно - иллюстративные - продуктивные В) ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ - индуктивные (от частного к общему) - методы мотивации: Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов). Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт). Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности) Социальные (работа в группах).

  1. Содержание деятельности учителя и учеников.

Новая тема сообщалась на основе практической работы с главными членами предложения. Учащиеся сами делали вывод. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления экстериоризированного способа действия связи слов в предложении. С целью здоровьесбережения использованы: физминутка с упражнениями мобилизующей музыкой, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки. В процессе мастер класса наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем. Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль усвоения нового способа действия.
Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Урок целей достиг.


© 2010-2022