Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 2 кл УМК Перспектива

№ урока
Тема урока Тип урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Основные виды деятельности учащихся Виды и формы контроля Дата проведения
предметные метапредметные личностные

план факт

Раздел 1

Здравствуй, дорогой друг.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.


ТБ. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Комбини-рованный Знакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Различать понятия: материалы и инструменты. Учиться работать в рубрике «Вопросы юного технолога». Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Вспоминают приемы работы

с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами.

Изделие: папка достижений.

3.09

Человек и земля 23ч

2
Земледелие. Практическая работа №1 «Выращивание лука». Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.
Практическая работа. Знакомиться с: деятельностью человека на земле; способами обработки земли и выращивания овощных культур; со значением овощных культур для человека. Изучать технологию выращивания лука в домашних условиях. Наблюдать за ростом растения и оформлять записи происходящих изменений. Знакомиться с: понятием: земледелие. профессиями: садовод, овощевод. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Искать и

анализировать

информацию о земледелии, его значение в жизни человека. На практическом уровне научить проводить наблюдение, учатся бережно относиться к результатам своего труда

Практиче ская работа. 10.09
3 Посуда. Композиция из картона и ниток "Корзина с цветами". Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Практическая работа. Знакомиться с: видами посуды и материалами, из которых она изготавливается; способами изготовления посуды из глины и оформлением её при помощи глазури. Знать назначение посуды. Знакомиться: со способами хранения продуктов; с плетением корзин; профессиями: гончар, мастер-корзинщик; с понятиями: керамика, глазурь.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.


Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. Формировать уважительное отношение к труду, к окружающему миру.

формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность.

Текущий.

Изделие:

Компози-ция из картона и ниток «Корзина с цветами».

17.09
4 Работа с пластичными материалами. Композиция «Семейка грибов на поляне». Комбини-рованный Закреплять приёмы работы с пластилином. Составлять план работы по слайдам. Оформлять композиции с использованием природных материалов. Регулятивные: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами очных материалов.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

1.10
5 Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Магнит из теста». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды. Комбини-рованный Знакомиться с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомиться: с профессиями пекаря, кондитера; с инструментами, используемыми пекарем и кондитером.
Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют положительное отношение к предмету, предметно - практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

Развивают навыки лепки;

развивают эстетический вкус, умение сочетать цвета.

Изделие: магнит из теста.

8.10
6 Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол». Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Урок - проект Изготавливать изделия из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.

Осваивать правила этикета, простейшие навыки самообслуживания. Осваивать технику изготовления изделий из пластичных материалов.

Изделие: проект«

Празднич

ный стол»-посуда, выполне-нная индивидуально из пластилина для оформления общего стола.

15.10
7 Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома» в технике папье - маше. Мастера и их традиции. Комбини-рованный Знакомиться: с народным промыслом - хохломская роспись; технологией создания хохломского растительного орнамента; способами нанесения орнамента на объёмное изделие; с техникой: папье-маше, грунтовка; с понятиями: народно-прикладное искусство, орнамент. Регулятивные: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Уважительное отношение к творчеству народных мастеров, интерес к народному творчеству и народным промыслам.

Знакомятся с

технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента.

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

22.10
8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Кухонная доска «Городецкая роспись». Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Комбини-рованный Знакомиться: с особенностями народного промысла - городецкая роспись; с особенностями создания городецкой росписи. Выполнять аппликации из бумаги. Изучать понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Регулятивные: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.

Знакомятся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; анализируют готовое изделие по заданной схеме, учатся экономно расходовать материалы.

Изделие: разделоч-ная доска «Городец-кая роспись».

29.10
9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка. Результат проектной деятельности - изделия. Комбини-рованный Знакомиться: с особенностями народного промысла - дымковская игрушка; с особенностями создания дымковской игрушки. Закреплять навыки работы с пластилином. Учить самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать свою деятельность.

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра.

Формировать уважительное отношение к личности народного мастера -носителя традиций народной культуры.

Знакомятся с основными элементами дымковской росписи; закрепляют навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью

практической работы по созданию дымковской игрушки.

Изделие: дымков-ская игрушка.

12.11
10 Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирова-ние). Рукотворный мир как результат труда человека. Комбини-рованный Знакомиться: с историей матрёшки; работой резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Изучать разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево - посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализировать изготовленные изделия согласно заданной последовательности.
Регулятивные: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. Сориентирова-ны на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, интерес к народным промыслам.

Вспоминают сведения об изученных

народных промыслах (дымка, хохлома, городец); знакомятся с историей матрешки; закрепляют навыки работы с тканью и навыки.

Изделие: матрешка из картона и ткани.

19.11
11 Народные промыслы. Работа с пластичными материалами(пластилин). Рельефные работы. Пейзаж « Деревня». Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Комбини-рованный Выполнять деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Закреплять умение работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Знакомиться: с приёмом получения новых оттенков пластилина; с понятиями: рельеф, пейзаж. Р: организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному плану и собственному плану. П: осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои. Формировать ценностное и бережное отношение к окружающем у миру. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использовани ем пластилина. Практическая работа

Изделие: пейзаж «Деревня»

26.11
12 Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка». ТБ. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Практи-ческая работа Знакомиться со значением лошади в жизни человека; как человек ухаживает за лошадьми. Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Создавать движущиеся конструкции. Закреплять навыки: разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Знакомиться: с профессиями: животновод, коневод, конюх; понятиями: лицевая сторона, изнаночная сторона. Регулятивные: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. Значение лошади в жизни человека, любовь к животным, желание о них заботиться понимать значимость профессий животновода. Осваивать приёмы работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Практическая работа

Изделие: игрушка «Лошадка».

3.12
13 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы». Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Комбини-рованный Различать природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Использовать свойства природных материалов и применять приёмы работы с этими материалами. Выполнять аппликацию из природного материала. Знакомиться: с приёмом нанесения разметки при помощи кальки; с понятиями: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Регулятивные: Корректировать выполнение задания. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма.

Практиче

ская

работа Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

10.12
14 Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор».
Конструирова-ние и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
Урок - проект Учиться: работать в группе. распределять обязанности в группе; самостоятельно составлять план работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготавливать объёмные изделия на основе развёртки. Знакомство с понятием: развёртка

Регулятивные :выполнять учебное действие, используя план; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта. Познавательные :находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; использовать в активном словаре новые понятия; формулировать правила общения с домашними животными; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; выполнять анализ готового изделия. Коммуникативные : формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Проявлять интерес и готовность к участию в проекте;

проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Изделие: проект «Деревен-ский двор».

17.12
15 Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Комбини-рованный Знакомиться: с историей возникновения ёлочных игрушек и традициями празднования Нового года; с симметричными фигурами; с приёмами изготовления изделий из яичной скорлупы.

Регулятивные: планировать свою работу; работать с разными материалами. Познавательные: прослеживать последовательность изготовления лица маски; различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Коммуникативные: составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек; проводить анализ изделия.

Позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.



Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Маски или ёлочные игрушки из яичной скорлупы 24.12
16 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба». Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов Комбини-рованный Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты для строительства избы. Понятие плотник.









Знакомиться: с традициями оформления русской избы, правилами приёма гостей; с традициями и поверьями разных народов. Изготавливать помпон и игрушки на основе помпона. Работать с нитками и бумагой. Знакомиться с понятием: циркуль.

Регулятивные :планировать учебные действия по алгоритму; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные : составлять рассказ об устройстве избы; проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к истории и культуре своего народа; желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом. Знакомятся со строением избы; отрабатывают навыки создания аппликации из бумаги; учатся способу достижения эффекта объемности в аппликации; работают над созданием композиции. Компози-ция «Изба» 14.01
17

В доме. Работа с волокнистыми материала Изделие «Домовой»

Культура

Межличност-ных

отношений в

совместной деятельности.

Практи-ческая работа

Регулятивные : выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять правило экономного расходования ниток. Познавательные :использовать изученную технику работы; выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные :строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

Позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. Выполнять самостоятель но разметку и раскрой детали для отделки изделия. Изготовление поделки «Домовой» из помпонов 21.01
18 Внутреннее убранство избы. Композиция «Русская печь». Работа с пластичными материалами. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы Урок - проект Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи. Материалы, используемые в работе печника. Сравнение ее с другими. Изготовление модели печи. Понятия печник, истопник, утварь, лежанка, устье, шесток.

Регулятивные :составлять план выполнения изделий; контролировать и корректировать свою работу по плану. Познавательные : использовать изученную технику работы; выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные :строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине. Проявлять ответствен-ность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Соблюдать правила безопасности.

Изделие: компози-ция «Русская печь».

28.01
19 Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Изделие:«Коврик». Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Комбини-рованный Знакомиться: с ткачеством; с украшениями дома ткаными изделиями (половиками, коврами). Знакомиться со структурой ткани, переплетением нитей. Изготавливать модели ковра, осваивать способы переплетения полосок бумаги. Выполнять разные виды переплетений. Знакомиться с понятиями: переплетение, основа, уток. Регулятивные: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. Познавательные: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии Коммуникативные: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, интерес к культуре своего народа.

Знакомятся со структурой

ткани, с новым видом работы - переплетением полосок

бумаги, с основами разметки по линейке

Изделие: «Коврик». 4.02
20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование « Стол и скамья». Экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Комбини-рованный Знакомиться: с мебелью, традиционной для русской избы; с конструкциями стола и скамейки. Конструировать мебель из картона. Завершать проект «Убранство избы»: создавать и оформлять композицию «Убранство избы».

Регулятивные : выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия, выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Познавательные :использовать изученные техники работы , соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности.

Вспоминают приёмы конструирова-ния из бумаги; соблюдение последователь-ность технологичес-ких операций;

Изделие: стол и скамья.

11.02
21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием). Комбини-рованный Знакомиться: с национальным костюмом и особенностями его украшения; Изучать: виды, свойства и состав тканей; виды волокон; внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работать с нитками и картоном. Осваивать приёмы плетения в три нити. Знакомиться с понятиями: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Регулятивные: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Познавательные: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Проявлять интерес к культуре своего народа, уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Компози-ция «Русская красавица». 18.02
22 Народный костюм. Аппликационные работы: «Костюмы для Ани и Вани». Работа в малых группах, осуществление сотрудничества. Комбини-рованный

Создание национального костюма (женского и мужского). Их элементы. Способы украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания. Познавательные: использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. Проявлять уважение к традициям своего народа; осознанный интерес к составлению эскиза русского национального костюма.

Искать и отбирать информацию о

национальных

костюмах

народов

России.

Осваивать

правила

разметки ткани.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». 25.02
23 Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие «Кошелёк» Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию. Комбини-рованный Знакомиться: с технологией выполнения строчки косых стежков. Размечать ткани по шаблону, изготавливать выкройки. Знакомиться: с видами ниток и их назначением; правилами работы иглой.

Регулятивные :выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Познавательные :различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Коммуникативные :формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять

строчку

косых

стежков, для

соединения изделий.

Изделие: кошелек.
3.03
24 Работа с ткаными материалами. Вышивка. Изделие: «Салфетка».

Разнообразие предметов рукотворного мира

Комбини-рованный

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Материалы, инструменты для вышивки. Профессии пряха, вышивальщица. Понятие пяльцы.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Познавательные: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Проявлять интерес к народному творчеству. Составление узора для вышивки салфетки. Исследование: какие рисунки наиболее подходят для вышивания тамбурным швом. Изделие «Салфетка» 10.03

Человек и вода 3ч

25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка».

Конструирование моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим,функциональным, декоративно- художествен-ным и пр.).

Комбини-рованный

Вода и ее роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов. Профессия рыболов. Рыболовство.

Регулятивные: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Познавательные :применять знания о воде в жизни; объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; определять значения новых понятий; объяснять особенности техники «изонить». Коммуникативные :формулировать понятные для партнёра высказывания.

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
Составление композиции по собственному замыслу. Изделие: компози-ция «Золотая рыбка».
17.03
26 Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Комбини-рованный Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение форм, цвета и фактуры природных материалов. Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные :подбирать необходимую информацию. Коммуникативные :сотрудничать в группе при выполнении работы; представлять результат деятельности группы.


Творческое отношение к процессу создания аквариума.

Составлять

композицию

из

природных

материалов.

Выделять

технологиче

ские операции.

Проект «Аквариум» 7.04
27

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами Композиция «Русалка». Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий.

Комбини-рованный

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов. Понятия русалка, сирена.

Регулятивные :проверять задание и вносить коррективы. Познавательные :использовать в активном словаре новые понятия; объяснять различие между способами выполнения аппликации. Коммуникативные :формулировать адекватное высказывание при работе в паре; строить диалогическое высказывание; согласовывать позиции и находить общее решение.

Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Осваивать

технику

создания

полуобъёмн

ой

аппликации, использоват ь умения работать с бумагой и способами придания ей объёма.

Компози ция «Русалка» 14.04

Человек и воздух. 3ч

28
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Комбини- рованный

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия оберег, оригами.

Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Познавательные: раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; читать и понимать инструкционную карту. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. Проявлять бережное отношение к птицам.

Искать информацию о

традициях

использован

ия символических птиц счастья в культуре разных народов.

Изделие: оригами «Птица счастья».

21.04
29 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Комбини-рованный

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Профессия мельник. Понятие мельница.

Регулятивные :выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Познавательные :использовать знания о ветре в практической деятельности; определять значение новых понятий; определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные :формулировать понятные для партнёра высказывания.

Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. Проявлять интерес к способам измерения силы ветра.

Знакомятся с использованием

ветра человеком; отрабатывают умение выполнять изделия

на основе развертки; совершенствуют умение работать по плану.

Изделие: ветряная мельница 28.04
30 Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер». Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Комбини-рованный

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала фольга. Свойства, использование фольги. Понятия фольга, флюгер.

Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Коммуникативные: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Проявлять интерес к процессу создания флюгера.

Анализиро- вать образец

изделия,

определять

материалы и

инструменты.

Изделие: флюгер.

5.05

Человек и информация. 3ч

31 Книгопечатание.Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма». Изделие, деталь изделия (общее представление). Информация, её отбор, анализ и систематизация. Комбини-рованный Знакомиться с: историей книгопечатания, со способами создания книги; со значением книги для человека. Оформлять разные виды книг. Выполнять чертежи разметку по линейке. Знакомиться: с правилами разметки по линейке; с понятиями: книгопечатание, книжка-ширма. Регулятивные: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. Коммуникативные: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Проявлять бережное отношение к книгам.

Анализировать

различные виды книг и определять особенности их оформления.

Изделие «Книжка-ширма».
12.05
32 Поиск информации в Интернете Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Простейшие приёмы поиска информации поиска информации. Практи-ческая работа Освоение способов поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста. Понятия: компьютер, интернет, набор текста. Регулятивные: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдают

основные

моральные

нормы поведения.

Отбирать, обобщать и использоват ь на

практике информацию о компьютере и о способах поиска её в Интернете.

Практическая работа: поиск информа-ции в Интернете. 19.05
33 Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». Закрепление. общее представление о правилах клавиатурного письма. Практи-ческая работа Освоение способов поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста. Понятия: компьютер, интернет, набор текста.

Регулятивные :выполнять учебное задание по алгоритму. Познавательные :определять источники информации и обосновывать свои суждения; Коммуникативные :формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к процессу поиска информации.


Отбирать, обобщать и использоват ь на

практике информацию о

компьютере и о способах поиска её в Интернете.

Практическая работа: поиск информа-ции в Интернете. 26.05
34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе» Выставка работ. Промежуточная аттестация в форме тестирования. Презента-ция Подводить итоги за год. Организовывать: выставку изделий; презентацию изделий; выбор лучших работ. (Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку своей работы. Познавательные: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о выполненных изделиях. Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения.
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Организовы

вать и

оформлять

выставку

изделий.

Презентовать

работы.

Оценивать

выступления

по заданным

критериям.

Отбирать, обобщать полученные знания и использовать на практике .

Презента-ция папки достиже-ний Работа с тестами. 26.05









Промежуточная аттестация (Примерная контрольная работа (тест)) 1. Работать - это значит: а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;б) играть;в) трудиться и играть;г) спать. 2. Технология - это: а) знания о технике; б) способы и приемы выполнения работы. 3. Соедини стрелками, к кому что относится: 1) доярка
2) врач
3) водитель
4) швея
5) гончар
6) повар а) автобус
б) корова
в) швейная машина
г) половник
д) кувшин
е) таблетки 4. Выбери орудия труда (инструменты): а) молоток;б) ножницы;в) бумага;г) лопата; д) игла;е) клей. 2.Осенние работы на пришкольном участке. 1. Урожай - это: а) результат работы людей в саду, на огороде, в поле;б) полная корзина овощей и фруктов;
в) продукты в магазине;г) заготовка сена. 2. Выбери виды работ осенью в саду, на огороде: а) побелка деревьев и кустарников; б) перекопка почвы;
в) прополка; г) внесение удобрений. 3. Выбери инструменты для работы на пришкольном участке: а) грабли;б) лопата;в) тяпка;г) колышки. 4. В какое время года собирают урожай: а) летом;б) осенью;в) весной;г) зимой. 5. Какие овощи нельзя закладывать для хранения? а) Вялые, мокрые, подмороженные;б) сухие, неповрежденные, свежие. 6. При работе с садовыми инструментами ты знаешь, что нельзя: а) передавать их друг другу;б) высоко поднимать их;в) копать; г) оставлять грабли зубьями вверх. 3.Работа с природными материалами. 1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья;б) желуди;в) цветы;г) бумага;д) плоды;е) семена; ж) кора;з) ткань;и) глина. 2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) Не ломать деревья;б) не мусорить;в) громко разговаривать; г) не рвать редкие растения. 3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных? а) легко ломаются;б) не ломаются. 4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что... а) Она хорошо впитывает влагу; б) для удобства. 5. Что ты понимаешь под "аппликацией"? а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов. 6. Как называется предварительный набросок? а) Эскиз;б) аппликация;в) сюжет. 7. Что такое фон? а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;б) цветовая гамма. 8. Мастер, делающий посуду из глины - это: а) гончар;б) архитектор;в) скульптор;г) повар. 9. Какими свойствами обладает глина? а) Поддается лепке в сыром виде;б) затвердевает при просушке; в) пластичностью (мягкостью);г) хорошо впитывает воду. 13. Что такое муляж? а) Копия предмета; б) скелет предмета; в) слепок, точно передающий форму предмета. 14. Пластилин - это: а) природный материал; б) материал, созданный человеком. 5.Работа с бумагой 1. Из чего делают бумагу? а) Из древесины;б) из старых книг и газет;в) из железа. 2. Бумага - это: а) материал;б) инструмент;в) приспособление. 3. Какие свойства бумаги ты знаешь? а) Хорошо рвется;б) легко гладится;в) легко мнется;г) режется;д) хорошо впитывает воду;е) влажная бумага становится прочной. 4. Выбери инструменты при работе с бумагой: а) ножницы;б) игла;в) линейка;г) карандаш. 5. Что нельзя делать при работе с ножницами? а) Держать ножницы острыми концами вниз;б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре. 6. Для чего нужен шаблон? а) Чтобы получить много одинаковых деталей;б) чтобы получить одну деталь. 7. В каком порядке выполняют аппликацию? а) Вырежи; б) разметь детали; в) приклей.



© 2010-2022