Внеклассное занятие по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

;

Внеклассное занятие по математике.

Класс: 3 класс

Тема: Час весёлой математики

Форма занятия: конкурс

Цель. Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей умений ребят.

Задачи. Обучающая: проверить умения и навыки решения логических задач по математике.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, быстроту мышления, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать эстетику речи, художественного воображения, интерес к изучению математики, чувство товарищества в коллективе.

-Мы сегодня собрались, чтобы провести интеллектуальную игру, отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых, и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться.

-Почему торжественно вокруг

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы праздничной закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Посылаем гром аплодисментов

Мы сегодня искренне тебе.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень важная наука.

Это- математика.

-А знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что это 5 предметов, то говорил так: столько же, сколько пальцев на руке. И только по прошествии очень долгого времени, люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - 5пальцев, 5яблок, 5домов - имеют общее сходство- одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший много лет назад (до нашей эры) считал, что числа очень важны для жизни людей.

-Попробуем и мы с вами прочитать, что он говорил о числах.

Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математикеВнеклассное занятие по математикеВнеклассное занятие по математикеВнеклассное занятие по математикеВнеклассное занятие по математике Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

-Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу.

Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре. А помогать нам будут сказочные герои.

-В игре участвуют 2 команды: треугольники и квадраты.

Есть затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи!

За работу! В добрый час!

1.Разминка.

-Для начала - небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

Вид её - как запятая.

Хвост крючком- и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет! (2)

Эта цифра- как замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша-

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставишь вниз,

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись? (8)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра- акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

Вот так цифра- кочерга,

У неё одна нога. (1)

Он похож на колесо,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка

Если сложится в клубок. (0)

Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

Эта цифра похожа на стул,

Который ты перевернул.(4)

Это месяц дугой, ниже месяц другой,

А теперь посмотри, получилась цифра… (3)

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная. (5)

2.Конкурс от Карандаша.

Внеклассное занятие по математике

Рассмотреть и назвать геометрические фигуры, которые были использованы для рисунка.

-Сколько треугольников?

-Сколько четырёхугольников?

-Сколько кругов?

Внеклассное занятие по математике

3.Конкурс «Помоги Самоделкину»

Внеклассное занятие по математике

-Самоделкин смастерил счётные машины. Но вот беда - они сломались. Помогите Самоделкину найти результат математических действий.



Внеклассное занятие по математике

4.Конкурс «Задачи от Красной шапочки»

Внеклассное занятие по математике

Есть у нашего Андрейки

6 монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (6х2)

Мышка зёрна собирала

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз

Каков мышкин стал запас? (2х9)

У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин? (4х5)

Не зря в лес пошли

4 девочки-малышки.

И в корзинках у них

По 4 шишки.

Сколько же шишек

У девочек-малышек? (4х4)

На берёзе 2 скворца

И у всех по 3 птенца.

Ну-ка, кто мне назовёт,

Сколько птенчиков живёт? (3х3)

7 индюков купили сапоги,

Сосчитать их помоги. (2х7)

5. Конкурс «Помоги Чиполино»

-У Чиполино воздушные шары. Не дайте упасть воздушным шарам. А чтобы они не упали, закройте дыры, вставляя пропущенные числа.

Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

6. Конкурс «Волшебные квадраты Петрушки»

Внеклассное занятие по математике


-На квадратах изображены части какого то предмета. Продолжите цепочку.

-Что изображено на 4 квадрате?

Внеклассное занятие по математике

7. Конкурс « Незадачливый Незнайка»

Внеклассное занятие по математике

-Теперь нам придётся помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, всё перепутал и не может сложить из отдельных деталей фигурку животного. Помогите ему.

Внеклассное занятие по математике

«Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась.

Собери меня скорей!

8. Конкурс от Буратино

Внеклассное занятие по математике

- Наше математическое соревнование подходит к концу. Осталось последнее задание -

отвечать только «Да» или «Нет»

Это все геометрические фигуры?

-Все треугольники красные?

-Все круги синие?

-Все квадраты жёлтые?

-Кругов 5?

-Квадратов 4?

-Квадратов 3?

-Треугольников 3?

- Всего 12 фигур?

Внеклассное занятие по математике


-Вот и закончена игра,

Итог нам подводить пора.

-Математика интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики - алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку, и также уверенно и увлечённо выполнять все задания, как делали это сегодня.

-Я желаю вам , ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

С математикой дружить,

Школьной дружбой дорожить!


© 2010-2022