Рабочая программа по окружающему миру 1класс ( УМК Перспектива)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты изучения темы

Оборудование

план

факт




1 четверть (18ч)



Мы и наш мир





10ч



Личностные результаты: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Предметные результаты: осмысление представлений о человеке и мире, который его окружает.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

формирование умения

выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Коммуникативные:

формирование способов

взаимодействия с окружающим миром ( вижу, слышу, говорю,

чувствую); умения отвечать на поставленный вопрос.



Учебник «Окружающий мир» ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

1.

01.09.


Что такое окружающий мир.

Опасность и чрезвычайные ситуации

Урок введения в новую тему

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня.


2.

05.09.


Урок - экскурсия.

Природа

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе.

Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои впечатления в рисунке.



3.

08.09.


Неживая и живая природа.

Авария на производстве

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои впечатления в рисунке.



4.

12.09.



Урок- сказка.

Культура

Урок формирования новых знаний

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать объекты культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше - теперь, давно - недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры своего края.



5.

15.09.



Культура.

Экологическая катастрофа

Урок формирования новых знаний

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать объекты культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше - теперь, давно - недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры своего края.



6.

19.09.


Урок - конкурс.

Природа в творчестве человека

Комбинированный урок

Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме.



7.

22.09.


Мы - люди.

Стихийное бедствие

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и перечислять их особенности.



8.

26.09.



Урок - путешествие.

Как мы общаемся с миром

Урок формирования новых знаний

Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинках, контролировать собственную речь, её чёткость, правильность.



9.

29.09.



Как мы общаемся с миром. Режим для первоклассника

Урок формирования новых знаний

Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинках, контролировать собственную речь, её чёткость, правильность.



10.

03.10


Урок- викторина.

Люди - творцы культуры

Обобщающий урок

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.






Наш класс в школе



12ч


Личностные результаты:

формирование личного

(эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Предметные результаты:

осмысление представлений

о школе и классе как части целого мира и оботношениях в нём.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

умение выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные:

осознание важности школы

в процессе познания

окружающего мира.

Коммуникативные:

формирование способов

позитивного взаимодействия

со сверстниками и учителями (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности); овладение навыками монологической и диалоговой речи.

Учебник «Окружающий мир» ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

11.

06.10.


Наш класс в школе.

Основы личной гигиены

Урок формирования новых знаний

Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе ХХ века.



12.

10.10.


Урок - соревнование.

Мы - дружный класс

Урок формирования нового проблемного видения

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса. Сравнивать фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс».Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам в учебной и внеклассной деятельности.



13.

13.10.


Учитель - наставник и друг.

Как ухаживать за своим телом

Урок закрепления и совершенствования знаний

Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель - что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома.

14.

17.10.


Урок - путешествие.

Природа в классе

Комбинированный урок

Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать комнатные растения своего класса. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы).



15.

20.10.


Как ухаживать за комнатными растениями.

Травмы у детей

Урок формирования новых знаний, практикум

Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы).



16.

24.10.


Урок - экскурсия.

Что растёт у школы

Урок формирования новых знаний

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы кустарники, деревья, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение, рисовать или фотографировать его.



17.

27.10.


Мир за стеклянным берегом.

Ожоги. Как уберечься от ожогов

Урок обобщения и систематизации знаний Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Соотносить изображения аквариумных рыбок и их названия. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы.



18.

31.10.


Урок- викторина.

Кто ещё у нас живёт?

Урок формирования новых знаний

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка.






2 четверть (14ч)





19.

10.11.


Какие бывают животные.

Первая медицинская помощь при кровотечениях

Урок формирования новых знаний

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для группы каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных групп. Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.



20.

14.11.


Делу - время

Комбинированный урок

Анализировать первую частьпословицы «Делу - время, потехе - часть». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Моделировать работу безуспешной работы, корректировать её ход.

.

21.

17.11.


Книга - наставник и друг.

Первая медицинская помощь

при укусах насекомых

Комбинированный урок

Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг».



22.

21.11


Потехе - час

Урок-практикум

Обсуждать вторую частьпословицы «Делу - время, потехе - часть». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей,

бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки на мысленной шкале «раньше - теперь, давно - недавно».






Наш дом и семья

14ч


Личностные результаты:

формирование

позитивного отношения к семье и семейным ценностям

Предметные результаты:

осмысление представлений

о доме и семье как о мире,

в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целеполаганию в семье.

Познавательные:

осмысление понятий,

связанных с темой «Семья»;

осознание своей роли в семье

Коммуникативные:

знакомство с позитивными

способами взаимодействия

в семье.

Учебник «Окружающий мир» ч.1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

23.

24.11


Мы в семье.

Опасности, которые могут возникнуть дома

Урок формирования новых знаний

Называть с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья».



24.

28.11


Моя семья - часть моего народа

Урок формирования новых знаний

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье. Называть ласкательные формы терминов родства. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа.



25.

01.12.


Природа в доме.

Как вести себя, когда ты дома один

Урок-практикум

Сравнивать рисунки в учебнике , оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий . Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них, которые есть в доме.



26.

05.12.


Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество

Урок формирования новых знаний

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.

Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании.



27.

08.12.


Красивые камни в нашем доме.

Электричество и газ - источники возможной опасности

Урок закрепления и совершенствования знаний

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы.



28.

12.12.


Комнатные растения у нас дома

Урок повторения и систематизации знаний

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1-2 растения), рисовать и (или) фотографировать их.



29.

15.12.


Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе.

Лекарства и средства бытовой химии - источники опасности

Урок повторения и систематизации знаний

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральномвиде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Рисовать фрукты и овощи своего сада, огорода. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда.



30.

19.12.


Комплексная срезовая работа

Урок систематизации и

обобщения знаний


Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.






31.

22.12.


Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Опасная высота

Урок формирования и совершенствования знаний

Прослушивать и обсуждать рассказ В.И.Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания.

Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлятьсамопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами), рассказывать об освоенном способе распознавания.



32.

26.12.


Дикорастущие и культурные растения


Комбинированный урок

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие - культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку.






3 четверть (15ч)





33.

16.01.


Собака в нашем доме.

Причины возникновения пожаров

Урок формирования новых знаний

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисоватьили сфотографировать её.



34.

19.01.


Кошка в нашем доме

Урок формирования новых знаний

Опираясь на материалы учебника, рассказыватьоб истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризоватьих назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её. Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради.



35.

23.01


Дикие и домашние животные.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома

Урок закрепления и совершенствования знаний

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких - домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлятьсамопроверку. Приводитьпримеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и об уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи.



36.

26.01.


С утра и до вечера


Урок формирования новых знаний

Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.






Город и село

12 ч


Личностные результаты:

формирование личного

(эмоционального)

отношения к малой родине

Предметные результаты:

осмысление представлений

о городе и селе, которые

неразрывно связаны с его

историей, культурой, людьми.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

умение выполнять задания в

соответствии с целью; целенаправленный поиск ответа на поставленный

вопрос.

Познавательные:

осмысление взаимосвязи

человека и места, в котором он

родился и живёт.

Коммуникативные:

формирование способов

существования в городе и селе.

Учебник «Окружающий мир» ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

37.

30.01.


Красота любимого города.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми

Урок формирования и совершенствования знаний

Различать названия городов (сел), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосьёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.


38.

02.02.


Мы в городе

Урок формирования новых знаний

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»: сравнивать его со словом «земляк»: находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе).Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сел) от названия города (села), в том числе от названия родного или ближайшего города (села).


39.

06.02.


Красота родного села.

Где можно и где нельзя играть

Урок формирования и совершенствования знаний

Различать названия городов (сел), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосьёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе.


40.

09.02.


Мы в селе

Урок формирования новых знаний

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»: сравнивать его со словом «земляк»: находить в этих словах общее и особенное. Сравниватьстаринные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовыватьназвания жителей определённых городов (сел) от названия города (села), в том числе от названия родного или ближайшего города (села).



41.

13.02.


Природа в городе.

Безопасный путь в школу и домой

Урок формирования и совершенствования знаний

Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально - эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку,соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе».



42.

27.02.


Что растёт в городе

Урок формирования новых знаний

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради.

Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города (2-3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя. Работать со взрослыми: участвовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками.



43.

02.03.


Чудесные цветники.

Правила перехода улиц. Движение пешеходов

Урок закрепления и совершенствования знаний

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалам учебника с растениями цветника.

Рассказывать о цветниках своего города.

Определять растения цветника (2-3 представителя) спомощью атласа-определителя.

Организовывать соревнование «Кто запомнит большерастений цветника.

Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Выделять среди растений цветника те, которые особенно нравятся (любимые растения), отображать свои предпочтения в рисунке.

Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками.



44.

06.03.


В ботаническом саду

Урок формирования новых знаний

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада.

Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада.

Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду.

Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в формерисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад.



45.

13.03.


В зоопарке.

Дорожные знаки

Урок закрепления и совершенствования знаний

Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране - живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку.Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия.

Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме.



46.

16.03.


Войдём в музей

Урок формирования новых знаний,

экскурсия

С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозиции длямальчиков и для девочек. Выявлятьхарактерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке плавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получении книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам.



47.

20.03.


Мы помним наших земляков.

Сигналы светофора и регулировщика

Урок формирования новых знаний


Рассказывать о старинных и современных жителях своего города(села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!».



48.

03.04.


Все профессии важны

Урок формирования и совершенствования знаний

Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий.






Родная страна


Личностные результаты:

формирование

эмоционального осознания

себя как россиянина, гражданина большой страны,

имеющей богатую и

разнообразную культуру,

уникальную природу.

Предметные результаты:

осмысление представлений

о том, чем является для

человека Родина.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

умение выполнять задания в

соответствии с поставленной

целью; осуществление поиска

ответов на конкретные вопросы

Познавательные:

осмысление представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны, как национальном достоянии.

Коммуникативные:

формирование умения

общаться с людьми,

воспринимать их как своих

соотечественников, а себя - как

часть большой семьи народов.

Учебник «Окружающий мир» ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

49.

06.04.


Россия - наша Родина.

Одежда по сезону

Комбинированный урок

Обсуждать пословицы о Родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своею города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соответствии с ужеизвестными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственною гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины.


50.

10.04.


Москва - столица России

Урок формирования новых знаний


Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной плошали и маний Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл.


51.

13.04.


Мы - семья народов России.

Чистый воздух и его значение для здоровья человека

Урок формирования новых знаний


Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т. п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку.


52.

17.04.


Природа России

Урок формирования новых знаний


Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, четно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.

Сравнивать природу разных районов России с природой своею края.

Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать.


53.

20.04.


Охрана природы. Красная книга России.

Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу

Урок формирования

нового проблемного видения

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растении и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбирать фотографии.


54.

24.04.


Комплексная срезовая работа

Урок систематизации и

обобщения знаний

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.


55.

27.04.


Заповедные тропинки.

Ориентирование на местности

Урок формирования и совершенствования знаний

Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-Террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.

Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стати законами современных заповедников.

Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них повеление людей, формулировать правила повеления в заповедниках.

Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нём. проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией.





Человек и окружающий мир


Личностные результаты:

формирование образа «Я»,

неразрывно связанного с

миром природы, культуры,

окружающих людей

Предметные результаты:

установление связи между

внешним обликом человека и его внутренним миром, понимание эмоционально-

эстетического соответствия

разных периодов жизни человека состоянию природы в

разное время года.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

умение выполнять задания в соответствии с целью; осуществление поиска

ответов на поставленные

вопросы.

Познавательные:

осмысление взаимосвязи

внешнего вида человека и

его внутреннего мира;

осознание себя творческой

личностью, способной

изменить мир к лучшему

Коммуникативные:

формирование умения

выражать личное восприятие

мира и настроение в

эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Учебник «Окружающий мир» ч.2

Рабочая тетрадь №2

Методическое пособие.

Наглядный материал.

Электронное приложение к учебнику

ИКТ.

56.

08.05.


Взгляни на человека

Урок - практикум

Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик - внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, веселый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице.


57.

15.05.


Всему свой черёд.

Опасные животные и насекомые

Комбинированный урок

Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки).


58.

18.05


У каждого времени - свой плод

Комбинированный урок

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах гола. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах.


59.

22.05


Я - часть мира.

Нарушения экологического равновесия

Комбинированный урок

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональномслове, и музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствиясвоего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу).


60.

25.05.


Обобщающий урок

Урок систематизации и

обобщения знаний


Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.







© 2010-2022