Материалы к уроку математики в 1 классе по теме «Масса»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова.

Конспект урока математики

в 1 «Б» классе на тему: «Величины. Масса». (первый урок). Педагог: Чумаченко Т.Н. Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить обучающихся с новой величиной, единицей измерения массы. Задачи: - способствовать формированию мыслительных операций анализа, сравнения, логического мышления; - развивать умение формулировать свои эмоционально - оценочные суждения; - воспитывать познавательный интерес, коммуникативную культуру. УУД, формируемые на уроке: - личностные: умение устанавливать связи между учебной деятельностью и её мотивом; - коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи и сохранять доброжелательное отношение; умение высказывать и аргументировать своё предложение; - познавательные: общеучебные ( формулирование цели, составление устных высказываний), универсальные (сравнение, рассуждение), моделирование (использование наглядных моделей);

- регулятивные: умение контролировать свою деятельность, самостоятельно оценивать процесс выполнения задания. Оборудование и технические средства обучения: компьютер. Наглядные пособия: карточки-схемы для организации рефлексии, компьютерная презентация для сопровождения урока, компьютерная презентация для организации динамической паузы «Весёлые человечки». Ключевые слова: учебное действие, масса, килограмм, решать, сравнивать, рассуждать. Рабочие материалы для обучающихся: карточки для устного счёта, для игры «Учитель - ученик», лист исследования для работы в группах. Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс. Часть 2».



















Этап урока Содержание этапа Примечание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Самоопределение к деятельности. Эмоциональ ный настрой.


























2. Актуализация знаний. Устный счёт.

























































3. Формулиро вание темы урока.









4. Постановка учебной задачи.














5. Открытие нового знания.













































6. Динамическая пауза.


7. Самостоятель ная работа. Включение нового знания в систему знаний.























8. Рефлексия деятельности.






























































































Учитель читает стихотворение. -Итак, друзья, внимание, Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Сейчас начнём урок.
-В нашей стране происходит важнейшее спортивное событие мирового масштаба? -Какое это событие? -Олимпийские медали Спортсмены наши получали. А теперь и ваш черёд. За медалями, вперёд! Учитель объясняет правила работы с карточками для осуществления рефлексии на уроке. Учитель показывает презентацию (сл.2). - У нас в гостях сегодня Олимпийские символы мишка Полюс, леопард Барсик и зайка Стрелка. - В процессе урока вы будете получать медали и сможете оценить, насколько хорошо и продуктивно работали. - Начнём с тренировки. 1. Работа на числовом отрезке сопровождается показом презентации (слайд 3). - Назовите все нечётные числа в промежутке от 1 до 13. - Назовите все чётные числа в промежутке от 20 до 2. Назовите два числа подряд, за которыми следует число 9. - Назовите два числа подряд, которые следуют за числом 6.
2. Учитель предлагает обучающимся определить вид задачи, соотнести её со схемой и предложить способ решения. - В лыжной гонке приняли участие 8 мужчин и 5 женщин. На сколько больше мужчин, чем женщин, участвовало в гонке? - В хоккейном матче сборная России забила в ворота соперника сначала 3 шайбы, а потом ещё 2. Сколько всего шайб забила сборная России? - Один конькобежец преодолел дистанцию за 6 секунд, а второй потратил на 3 секунды больше. За сколько секунд преодолел дистанцию второй конькобежец? 3. Работа в парах (слайды 4,5) Учитель предлагает найти значение выражений, записанных на карточке и разгадать слово в таблице.

- Какое слово у вас получилось? - Что такое величина? - С какой величиной мы уже знакомы? - В каких единицах она измеряется?
Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу и эмоциональное состояние на этом этапе урока.




Учитель предлагает детям разгадать анаграммы (слайд 6) и предлагает ответить на вопрос: «Для измерения какой величины нужны эти инструменты?».
Учитель создаёт условия для самостоятельного формулирования темы урока и целей детьми.
- Какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на этом уроке? -Для чего нужно изучать такую величину, как масса? -Как эти знания пригодятся нам в жизни?
Учитель обобщает сказанное детьми и демонстрирует слайд 7, где чётко сформулированы цели урока.

Учитель предлагает обучающимся оценить себя на данном этапе урока.
Учитель предлагает детям сравнить две коробки по всем имеющимся у них признакам. - Рассмотрите две коробки. Что вы можете о них сказать?
Вызывает к доске одного ученика, предлагает взять коробки в руки и сравнить их. - Как называется это свойство предметов? - Можно ли массу измерить? Как?
Предлагает поработать в группах и определить массу пачки чая с помощью чашечных весов, используя в качестве противовеса шоколадки.
- С помощью какого прибора можно определить массу предметов?
Учитель рассказывает о видах весов, демонстрируя слайд 8.


Предлагает поработать с материалом учебника. Задача № 4 на странице 79.
- Почему нельзя выполнить задание Вовы?

Учитель вводит понятие «килограмм» и показывает предметы, которые весят 1 килограмм (пачка соли, пакет сахара, пакет манной крупы). Предлагает обучающимся оценить свою работу на данном этапе урока.
Учитель организует музыкальную динамическую паузу с помощью презентации «Весёлые человечки».

Организовывает игру «Учитель - ученик».













Предлагает оценить свою работу на данном этапе урока.

- Что нового вы узнали на уроке? - Как измерить массу? - В каких единицах измеряется масса? - Задайте свой вопрос по теме урока одноклассникам.

Предлагает продолжить предложения на слайде 9: - На уроке я с удовольствием… - Мне было трудно… - Я могу помочь одноклассникам…


Дети слушают вступительное слово учителя.









-XXII зимние Олимпийские игры.





















Обучающиеся устно выполняют предложенные задания.







Учащиеся соотносят задачу со схемой, выбирая её из четырёх предложенных (начерченных на доске), называют вид задачи и называют решение задачи.
















Дети решают примеры. Соотносят полученные результаты с римскими цифрами в таблице и получают слово ВЕЛИЧИНА

Дети отвечают на вопросы.




Дети заполняют первую строку на листе рефлексии: пишут на контуре медали цифру I, II или III и рисуют на контуре смайла соответствующее выражение лица.

Дети разгадываю анаграммы и испытывают затруднение в формулировании последнего понятия.







Обучающиеся формулируют тему и цели урока под руководством учителя.










Дети работают на листе рефлексии и заполняют вторую строку.

Дети сравнивают коробки приходят к выводу, что они абсолютно одинаковые.


Ученик делает вывод, что одна из коробок тяжелее, чем другая.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Дети выполняют практическую работу в группах и записывают выводы в «Лист исследования».




Дети выясняют, где в повседневной жизни они видели весы, как их используют. Отмечают важность умения пользоваться весами.
Читают задачу, предлагают варианты решения.

Дети приходят к выводу, что для измерения массы необходима единая мерка.
Дети понимают практическую значимость изучаемой темы.

Заполняют третью строку в оценочном листе.
Дети выполняют танцевальные движения.


Дети, выполняющие роль Учителя, подписывают листы с заданиями. Дети, выполняющие роль Учеников, выбирают Учителя и выполняют на листе первое задание. Учителя проверяют правильность выполненного задания и оценивают Учеников. Ученики выбирают себе другого учителя и выполняют второе задание. Учителя проверяют правильность выполненного задания и оценивают Учеников. Заполняют четвёртую строку в оценочном листе.

Отвечают на вопросы учителя. Задают одноклассникам вопросы по теме урока.

Продолжают предложенные учителем предложения и оценивают свою деятельность на уроке.

Ставят себе итоговую оценку.

Получают в подарок раскраски с Олимпийскими символами.



















Карточка для осуществления рефлексии выполнена в виде таблицы с указанием этапов урока, контурами медалей и смайлов.























Заложено в УМК. Схемы к разным видам задач предлагаются авторами учебника.










Приложение 1.










Приложение 2.





Возникает проблемная ситуация.










































Приложение 3. Образуют группы.











Работа организовывается фронтально.




















Приложение 4.








12


© 2010-2022