- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему Путешествие по сказкам (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему Путешествие по сказкам (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова А.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Проект внеклассного мероприятия
по литературному чтению
на тему: Путешествие по сказкам
Денисовой Анастасии Александровны
Ульяновск,2014
Тема мероприятия: Путешествие по сказкам. Форма проведения мероприятия: турнир. Цель: повысить интерес к изучаемому предмету, к чтению.
- Образовательные задачи:
- Воспитательные задачи:
- Развивающие задачи:
Планируемые результаты.
Личностные:развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других; развитие познавательного интереса.
Предметные: понимание литературы как явления мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; понимание роли чтения; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Метапредметные. Регулятивные УУД: понимание задачи, умение организовывать свою работу.
Коммуникативные УУД: умение работать командой, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные УУД: углубление знаний о сказках, о животных, выяснить значение сказок.
Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, наклейки, жетоны.
Литература:
1.Кац,Э.Э. Литературное чтение: 1 класс:учебник/Э.Э. Кац.-М.:АСТ:Астель,2011.-143,[1] с.:ил.-(Планета знаний)
2.Культурный дневник второклассника,2013
3.Лысаков,В.Г. 1000загадок/В.Г.Лысаков.-М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2006,-318,[2] с.:ил.
4. nsportal.ru/
Структура мероприятия:
1.Организация начала(1минута)
2.Вводная часть(3 минуты)
3.Основная часть(20-22минуты)
4.Заключительная часть(4 минуты)
1.Организация начала.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к нашему занятию?(ответы детей) Ну хорошо, тогда начнём наше мероприятие.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для начала мы разделимся на 2 команды. 1 команда- это 1 ряд и 1 вариант 2-го ряда, а 2 команда-это 2 вариант 2-го ряда и весь 3 ряд. Каждой команде нужно придумать название. 2. Вводная часть. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с раннего детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Один человек расскажет историю, другой станет пересказывать да прибавит что-то своё, а третий своё. Так и зарождались народные сказки. Получалось, что авторами каждой сказки были многие люди. Кроме народных сказок есть ещё авторские. А почему их так называют?(Ответы детей) Правильно, потому что их создают писатели. Сегодня мы с вами вспомним и народные и авторские сказки, и совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. 3. Основная часть. Сейчас мы с проведем турнир знатоков русских народных сказок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце турнира мы подсчитаем жетоны и определим какая команда победила. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не отвечает, то может ответить другая команда, не выкрикивая, а тихо подняв руку. За несоблюдением правил жетоны могут высчитываться. Итак, начнём. Первое задание «Чьи слова?»: я буду читать слова из сказки, а вам нужно будет вспомнить, кто их сказал и в какой сказке. Всем понятно? 1К.1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.(Колобок) 2К.1.Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.(Лиса) 1К.2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша) 2К.2.Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Миша) 1К.3. Спокойствие, только спокойствие. (Карлосон) 2К.3.Куплю куртку для папы Карло. (Буратино) 1К.4.А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел. (Винни-Пух) 2К.4.Не плачь,дед,не плачь,баба:снесу вам яичко другое не золотое, а простое.(Ряба) 1К.5.Опусти,Серый,хвост в прорубь! Рыбка клюнет, тут ты и полакомишься!(Лиса) 2К.5. Иа, и я нёс тебе воздушный шарик, но, к сожалению… ты уж меня извини, Иа, но я так спешил принести его тебе, что споткнулся и упал и шарик лопнул!(Пяточок) Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию. Нужно разгадать загадки. 1К.1.Богатырь из Мурома.(Илья Муромец) 2К.1.Какого мальчика звали Дядя? (Дядя Фёдор) 1К.2.В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан?(«Дюймовочка») 2К.2.Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю(«Колобок»)
1К.3. Этот маленький зверек,
Не волчонок,не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной,как неваляшка,
Это,дети,...(Чебурашка.)
2К.3.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…(крокодил Гена)
1К.4В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя ...(Печкин)
2К.4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас Барабас)
1К.5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
2К.5. Нету в Африке страшней,
Злой герой из книжек.
Ест он маленьких детей,
Мерзок и нестрижен.(Бармалей) Следующее задание по картинкам. Сейчас я раздам каждой команде по 5 картинок, ваша задача написать из какой сказки нарисованный предмет.
Физминутка.
Отдохнем теперь ребята! Все встаем и повторяем вместе движения.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел -
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, все читали сказку «Муха-Цокотуха»? Вот и хорошо, потому что сейчас нам предстоит разгадать кроссворд по этой сказке.
1
Ц
6
4
О
Б
П
К
У
Ч
9
Ф
О
Н
А
Р
И
К
7
Ч
Е
Л
О
В
Е
Ч
Е
К
Т
А
Л
У
10
М
О
Ш
К
А
Р
А
Х
5
8
К
3
С
А
П
О
Ж
К
И
А
О
У
М
Ч
А
2
С
А
М
О
В
А
Р
К
И
К
Вопросы к кроссворду.По вертикали(1 команда):
1.Муха,Муха, ******* позолоченное брюхо!
4.Приходила к Мухе бабушка-*******Мухе-Цокотухе мёду принесла.
5.Вдруг како-то старичок,******* нашу Муху в уголок поволок.
6.А,******* под кровать-не желают воевать!
8.Вдруг откуда-то летит маленький *******
По горизонтали(2команда):
2.Пошла Муха на базар и купила *******.
3.Приходили к Мухе блошки,приносили ей *******.
7.А кузнечик, а кузнечек,ну,совсем как *******.
9.И в реке его горит маленький *******.
10.Будет,будет *******. Веселиться до утра!
Последнее задание - нужно восстановить последовательность событий в сказках. Командам выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
4.Заключительная часть.
И так подведем итоги,подсчитаем количество жетонов у команд. Всё вы ребята большие молодцы! Хорошо потрудились и в награду получаете призы-наклейки с изображением героев из сказок.
Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
А, что вам больше понравилось?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. )
Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Спасибо за отличную работу! Читайте больше книг!!!И не только сказки , но и другихе произведения.