- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока русского языка
План-конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Годунова Л.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: развивать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи урока:
Образовательные: учить учащихся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепить знания об имени существительном.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность; пробудить творческую активность учащихся.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей; воспитывать чувства вежливости, уважения ко взрослым на конкретном материале.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; понимать их роль в речи; объяснять языковые явления; распознавать в тексте и речи имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - извлечение информации из текста; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; принимают и сохраняют учебную задачу
-
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ - формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога; формирование умения сотрудничать с учениками и учителем в решении учебных задач.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
-
Мотивация к учебной деятельности.
-Послушайте высказывание Б.Шоу: «Деятельность - единственный путь к знанию.»
-Как вы его понимаете?
-Сегодня, ребята, нам предстоит потрудиться, чтобы приобрести знания.
2. Актуализация знаний. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Начнем с чистописания. Пропишите буквы, которые вы видите на доске. Сс Хх Ээ Ж ос ох ож - Пропишем слова под диктовку. орех, овес, восемь, среда, ужин, шоссе, желать, самолет, сорока, столица, север, интересный, дочь -Поставьте ударение и выделите безударную гласную в словах. -Какое слово лишнее и почему? -Составьте предложение с любым словом.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Найдите лишнее слово в каждой строке.
1)Ручей, ребенок, гроза, книга.
2)Сова, ученица, пень, конь.
-Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте.
-Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте свой выбор. -Составьте из слов пословицы и запишите их. 1)крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.) 2)ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну(В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.) -Объясните смысл пословиц. -Назовите одушевленные имена существительные. -Почему вы выбрали это слово? -Назовите неодушевленные имена существительные.
-Сформулируйте тему урока.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
-Откройте учебник на странице 13,упражнение 18.
Упр.18.
Футболист, кормушка, цветник, олененок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнездышко, звездочка, доброта, контролер, гордость.
-Прочитайте задание. Что требуется сделать?
-Какой частью речи является каждое слово?
-От какого слова образовалось имя существительное?
-Выпишем в два столбика имена существительные. В первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что? Выделим в словах суффикс, при помощи которого образовалось имя существительное.
-Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку для глаз. (презентация)
.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. -Мы отдохнули, а теперь опять будем трудиться. -Посмотрите на упражнение 19. «Весело сияет Месяц под селом. Белый снег сверкает Синим огоньком. » И.Суриков -Прочитайте стихотворение про себя. -Сколько здесь строк? -Прочитаем по строчке -Сколько здесь предложений? -Как вы понимаете: «Месяц сияет под селом»? -Закройте учебник. Кто может повторить стихотворение по памяти? -Запишите по памяти. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте стихотворение у соседа. -Кто не совершил ни одной ошибки? -Кто совершил одну ошибку? -У кого больше двух ошибок?
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Послушайте стихотворение С.Я.Маршака
«Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки»
-Найдите одушевленные имена существительные.
-Что обозначают одушевленные имена существительные?
-Найдите неодушевленные имена существительные.
-Что обозначают неодушевленные имена существительные?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какое задание вызвало затруднения?
-Какое задание было самым интересным?
8. Итог урока.
9.Домашнее задание.