План-конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: развивать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи урока:

Образовательные: учить учащихся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепить знания об имени существительном.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность; пробудить творческую активность учащихся.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей; воспитывать чувства вежливости, уважения ко взрослым на конкретном материале.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; понимать их роль в речи; объяснять языковые явления; распознавать в тексте и речи имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - извлечение информации из текста; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; принимают и сохраняют учебную задачу

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ - развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.


  • КОММУНИКАТИВНЫЕ - формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога; формирование умения сотрудничать с учениками и учителем в решении учебных задач.

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.



ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и мы с вами сегодня активно и плодотворно поработаем.

-Послушайте высказывание Б.Шоу: «Деятельность - единственный путь к знанию.»

-Как вы его понимаете?

-Сегодня, ребята, нам предстоит потрудиться, чтобы приобрести знания.

2. Актуализация знаний. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Начнем с чистописания. Пропишите буквы, которые вы видите на доске. Сс Хх Ээ Ж ос ох ож - Пропишем слова под диктовку. орех, овес, восемь, среда, ужин, шоссе, желать, самолет, сорока, столица, север, интересный, дочь -Поставьте ударение и выделите безударную гласную в словах. -Какое слово лишнее и почему? -Составьте предложение с любым словом.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Найдите лишнее слово в каждой строке.

1)Ручей, ребенок, гроза, книга.

2)Сова, ученица, пень, конь.

-Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте.

-Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте свой выбор. -Составьте из слов пословицы и запишите их. 1)крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.) 2)ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну(В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.) -Объясните смысл пословиц. -Назовите одушевленные имена существительные. -Почему вы выбрали это слово? -Назовите неодушевленные имена существительные.

-Сформулируйте тему урока.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Откройте учебник на странице 13,упражнение 18.

Упр.18.

Футболист, кормушка, цветник, олененок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнездышко, звездочка, доброта, контролер, гордость.

-Прочитайте задание. Что требуется сделать?

-Какой частью речи является каждое слово?

-От какого слова образовалось имя существительное?

-Выпишем в два столбика имена существительные. В первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что? Выделим в словах суффикс, при помощи которого образовалось имя существительное.

-Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку для глаз. (презентация)

.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. -Мы отдохнули, а теперь опять будем трудиться. -Посмотрите на упражнение 19. «Весело сияет Месяц под селом. Белый снег сверкает Синим огоньком. » И.Суриков -Прочитайте стихотворение про себя. -Сколько здесь строк? -Прочитаем по строчке -Сколько здесь предложений? -Как вы понимаете: «Месяц сияет под селом»? -Закройте учебник. Кто может повторить стихотворение по памяти? -Запишите по памяти. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте стихотворение у соседа. -Кто не совершил ни одной ошибки? -Кто совершил одну ошибку? -У кого больше двух ошибок?

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -Послушайте стихотворение С.Я.Маршака

«Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки»

-Найдите одушевленные имена существительные.

-Что обозначают одушевленные имена существительные?

-Найдите неодушевленные имена существительные.

-Что обозначают неодушевленные имена существительные?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какое задание вызвало затруднения?

-Какое задание было самым интересным?

8. Итог урока.

9.Домашнее задание.





© 2010-2022