Выпускной бал Школы будущего первоклассника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка

«Выпускной бал Школы будущего первоклассника».

(Праздник для дошкольников)


Автор: Вортоньян

Надежда Гавриловна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории.

г. Тайшет-2015год


Выпускной бал Школы будущего первоклассника. Цель: подвести итог годовой подготовке детей к школе. Формировать традиции проведения семейного досуга; способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений; повышать опыт игрового взаимодействия с детьми.


  1. Вступление.

Дети нарядные входят в зал.

Педагог. Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые. Сегодня мы собрались вместе, чтобы показать родителям маленькую толику того, чему мы научились в Школе будущего первоклассника. А теперь я обращаюсь к ребятам: зачем мы здесь сегодня собрались?

Дети.

Час торжественный настал - здесь у нас сегодня … бал.

Бал весенний! Выпускной!

Становитесь в пары дружно -

Танцем бал открыть нам нужно!

Педагог.

Дети, сейчас вы пригласите маму на танец. Уважаемые родители, не отказывайте своим детям. Все становитесь в круг и беритесь за руки. Будем двигаться влевую сторону. (Звучит вальс).

1, 2, 3 - на носочки, теперь эти же движения в левую сторону

1, 2, 3 - на носочки,

налево, направо, кружимся все.

Хлопок, другой, переход ко второй. Мамы передвигаются к следующему ребенку.

Р-к

Здесь у нас сегодня бал!

Будет праздник здесь веселый,

Много песен и гостей…

Выпускают нынче в школу самых младших из детей.

Педагог.

В школу? В самый первый класс?

Ах! Ответьте сей же час,

А зачем идти вам в школу?

Разве плохо здесь у нас?

1 Р-к.

Пьем мы чай, играем дружно,

Учим сказки, счет ведем.

Только много знаний нужных

Даст нам школа в свой черед.

2 Р-к.

Ах! Хочу я в школу тоже!

Вот и ранец новый мой.

Что же мы туда положим?

В школу что возьмем с собой?

3 Р-к.

Каждый школьник должен знать,

Что в портфель нам в школу брать.

Педагог.

Поиграем! Вот портфели, вот предметы…

  1. Игра - конкурс «Собери портфель в школу».

Педагог.

Выходите 4 ребят: две девочки и два мальчика. По сигналу «Начали» дети собирают вещи в портфели.

4 Р-к.

Но не все предметы эти

Для ученья нам важны.

Мы портфели собираем,

Только вещи оставляем

Те, что в школе не нужны.

Педагог.

Проверяем, проверяем! Все портфели открываем. Показываем книги, тетради, карандаши, кисточки, краски, пластилин.

Проверьте, ребята, не осталось ли чего еще в вашем портфеле. Нужны ли в портфеле игрушки.

Дети.

-Нет! Не для них учебный ранец.

Педагог.

Вы уже не малыши. Вам игрушки дарят танец

На прощанье от души!

«Танец утят!

Педагог.

Хотите ли, вы, не хотите ли -

Пусть держат экзамен родители!


  1. Экзамен для родителей.

Давайте проверим, как наши родители умеют считать. Будьте внимательны:

  1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами -

Одноглазкой, Двуглазкой и Техглазкой. Сколько всего глаз

было у этой компании? (8).

  1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка тоже их разбила. Ряба поднатужилпсь и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9).

  2. А теперь посчитайте, сколько у нас выпускается девочек и сколько мальчиков.

Педагог.

Молодцы, родители! А теперь споем песню

«Из чего же, из чего же…»


  1. Путь к знаниям начался здесь.

Педагог.

Ну, что ж, настало время и нашим ребятам показать, чему они научились в Школе будущего первоклассника.

Звенит звонок. Занятие математика.

Р-к.

Математика страна

И сложна, и мудрена.

Ребята 1 группы, подойдите ко мне и возьмите по одной цифре.

Ребята 2 группы, подойдите ко мне и возьмите по одной цифре.

А теперь каждая группа восстановите числовой ряд. Кто быстрее справится. Сейчас мы покажем родителям частичку того, чему научились на занятии математика.

Работа с числовым рядом. Игра «Числа, стройтесь!».

Я буду задавать вам задания одинаковые для обеих команд, а вы, выполнив задания, поднимите карточку вверх.

  1. Поднимите числа, которые стоят справа от 6 (7), слева 3 (2).

  2. Поднимите числа, которые являются соседями числа 4 (3 и 5).

  3. Поднимите числа, которые стоят между числами 8 и 10 (9).

  4. Поднимите числа, которые при счете следуют за числом 7 (8).

  5. Поднимите числа, котрые при счете идут перед числом 5 (4).

  6. Я задумала число, оно больше 5, но меньшеь 7. Поднимите числа, которое я задумала (6).

  7. Поднимите числа, которые обозначают самое большое число (10).

  8. Поднимите числа, которые обозначают самое маленькое число (1).

9. А теперь считайте быстро и показывайте ответ.

- В неделе 6 ил 7 дней? (7)

- У курицы 2 или 4 ноги? (2)

- На двух руках 5 или 10 пальцев? (10)

- У квадрата 3 или 4 стороны? (4)

- Что больше - 5 или 6? (6)

- За числом 7 следует 8 или 9? (8)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- На нитке 6 красных и 3 синих шара. Сколько всего шаров? (9)

- Сколько у 5 журавлей шей? (5).

- Сколько ножек у стола? (4).

- Сколько времен года? (4).

- Сколько крыльев у голубя? (2).

- Сколько тебе лет?

Звенит звонок на перемену.

Ведущая проводит игру «У оленя дом большой».

Звенит звонок на занятие «Ознакомление с художественной литературой».

Р-к.

Букв волшебная страна -

умных книг полна она!

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой

мы знакомились с литературными жанрами.

- Какие литературные жанры вы знаете? (сказка, стихотворение, рассказ, басня).

- Вспомните, какие стихи мы с вами учили. Кто может рассказать?

Викторина по литературе.

- А теперь, я буду читать отрывок из произведения, а вы должны его отгадать:

1. Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: - мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу на кровать.

(С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке).

2. И тут прямо над ухом его ухом кто-то сказал:

- Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. - «Вот кто сказал «мяу»!» - подумал Щенок и хотел схватить ее зубами. (В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»).

3. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?». Давайте продолжим эти слова. (девочка Женя. Кто автор? В.Катаев «Цветик-семицветик»).

4. Помогло! Помогло! Не обманул старик. (В.Осеева «Волшебное слово».

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!

Но ко мне помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто засел так крепко? Может, это … репка?

  1. Письмо получателя ищет по свету.

Но что же в письме? Рассказать по секрету?

Два слова в конверте письма заказного:

Ребята, как два слова? «Позор Неумейке». Как называется это стихотворение и кто его автор? (Неумейка, Акима.)

Педагог.

Молодцы, ребята, а теперь отгадайте новую загадку:

1. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая (весна).

- Какое сейчас время года? (весна). Я буду загадывать вам загадки о весне, а вы хором отгадывать:

2. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет. Сосулька.

3. Радуясь весне, песенку запели

Радостно и весело звонкие …капели.

4. Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Ручей.

5. Приходил - стучал по крыше,

Ухолил - никто не слышал. Дождь.

6. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он морозу не боится, хоть и маленький. Подснежник.

7.Что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? Грач.

Педагог.

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

Звенит звонок на перемену.

Ведущая проводит игру «Веселый бубен»

Звенит звонок на занятие «Аппликация».

Р-к.

Аппликация страна разноцветна как весна!

Сейчас все ребята подойдут к этому большому столу. Егор расскажет нам стихотворение.

Р-к.

Портфель - помощник мой и друг,

Я без портфеля - как без рук.

Повсюду вместе видят нас -

Портфель со мной пойдет и в класс.

А то откуда ж буду брать

Учебник, ручку и тетрадь?

Педагог. Вот этот портфель, посмотрите. Сейчас мы с вами тоже соберем такие портфели. Возьмите. (Раздаю детям). Здесь в розетках находятся школьные принадлежности, а какие, вы сейчас будете отгадывать и затем приклеивать предмет на свой портфель:

  1. Перед нами тесный дом - карандаш и ручки в нем.
Чтобы ты их не терял, собирай всегда в … пенал. Давайте посмотрим на большой портфель и найдем пенал. Вот он. Теперь найдите такой пенал в розетке. Вам предстоит трудная задача. Маленькими пальчиками вам надо ращепить эту бумагу, убрать белую и приклеить пенал на портфель. Мы с Любовь Алексеевной будем вам помогать, давайте попробуем.
  1. Вот палитра, краски, холст. Красит холст пушистый хвост.

Вот с водицей мисочка, моет хвост в ней … кисточка.

Вот кисточка на образце, теперь найдите ее в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

  1. Под обложкою - листочки, а на них линейки, строчки.

Будем буквы здесь писать, что же это все? … тетрадь.

Вот тетрадь на образце, теперь найдите ее в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

  1. Учит он меня читать с буквы А до буквы Я.

Он не атлас, не словарь, а зовут его … букварь.

А вот так выглядит букварь на образце, теперь найдите его в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

  1. Если сделали в тетрадке вы ошибки и помарки,

Иль испачкалась картинка - лишний штрих сотрет … резинка.

Вот как выглядет резинка на образце, теперь найдите ее в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где пройдет, там след остается… карандаш.

А этот предмет вы быстро найдете сами в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

  1. Сантиметры чем измерить может в школе ученик?

Трудно в это вам поверить, но ответ простой … линейка.

Вот как выглядет линейка на образце, теперь найдите ее в розетке, расщепите бумагу и приклеивайте на портфель.

А теперь разверните лист бумаги и поставьте все портфели на стол, а мы с родителями полюбуемся на них и посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы, ребята!

Звенит звонок на перемену.

Звенит звонок на занятие.

5.Игра «Цветовое колесо».

Педогог.

Ребята, как называется наше учреждение, где вы занимались в ШБП? (Радуга)

- А какие цвета радуги вы знаете?

Все цвета постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается «Цветовое колесо». Мы с вами знаем только цвета радуги, сколько их? (7). Сейчас мы с вами поиграем. Каждому из вас необходимо надуть 1 шарик вместе родители. Вот вам шары и ниточки. Идите к родителям.

Надувание шаров.

Кто надул шары, подходите ко мне 1 группа, а к Любовь Алексеевне 2 группа вместе с родителями. Вам нужно привязать шары на эту дугу по цветам радуги. Я буду читать стихотворение, а родители привязывать шары.

Шарики вьются в руках детворы -

Красный (привязываем),

Оранжевый (привязываем),

Желтый (привязываем),

Зеленый (привязываем),

На ниточке тонкой дрожит голубой (привязываем),

Синий трепещет (привязываем),

А фиолетовый (привязываем)

Замер над головой. Чтобы запомнить названия цветов радуги есть такое стихотворение: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте попробуем запомнить эти строчки. Начали хором…

Звенит звонок на перемену.

Ведущая проводит игру с шарами «Два паровозика».

Звенит звонок на чествование выпускников.

  1. Чествование выпускников.

Педагог.

Ребята, вы многое узнали в ШБП, родители тоже убедились в этом, и эти знания вам пригодятся в школе.

Р-к.

Кукол дружно мы учили,

Чтобы вежливыми были.

Что к концу случилось с нами?

Стали вежливыми сами!

Р-к.

В эти страны нам дорогу

Открывали педагоги,

В путь ведя по белу свету,

И спасибо им за это!

Педагог.

Сегодня мы поздравляем ребят с окончанием школы будущего первоклассника и вручаем им сертификаты.

Директор вручает сертификаты.

Педагог. Желаем вам успехов в учении, много новых друзей и радостных открытий в стране Знаний. Не забывайте нас, мы рады видеть вас у нас в гостях. Счастливого пути в мир знаний, будущие первоклассники.

Дорогие ребята, в наш адрес пришло несколько телеграмм. Подумайте, кто бы мог их прислать?

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучал вас бронхит! Добрый доктор … Айболит.

2. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,

Шоколад, печенье, мармелад, варенье.

Тортиков побольше съесть и за партами присесть.

Становитесь толще, выше! Жду от вас ответ на крыше.

- Кто мог прислать эту телеграмму? Карлсон.

Педагог.

Слово для поздравления предоставляется родителям. Педагог.

Давайте споем песню «Учат в школе».

А теперь мы приглашаем вас на чаепитие. После чаепития запуск шаров в небо на улице.


© 2010-2022