Конспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 классУрок русского языка

во 2 классе

учитель: Салкимбаева Ж.М.

Тема: Приставки, их правописание.

Цель: научить находить в словах приставки.

Задачи:

- формировать умение находить в словах приставки, научить выделять приставки в словах;

- развивать умения сравнивать, находить лишнее, работать в группе;

- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый, проблемный.

Оборудование: карточки, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Садитесь.

2.Постановка цели и задачи урока.

Ребята, сегодня на уроке мы все вместе отправимся в путешествие в чудесную страну, где будем коллективно работать над открытием нового материала, находить лишнее и многое другое. А что именно вы мне будете говорить по ходу нашего урока. Нам надо узнать, как называется наша страна, а для этого вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила для вас.

Весь наш урок мы будем работать в группах. Давайте обговорим правила работы в группах.

Работать коллективно.

Соблюдать тишину при работе.

Быть внимательными к одноклассникам.

А вот и загадки. Найдем к ним отгадки и запишем их в кроссворд.

п

о

р

о

с

я

т

а

к

о

з

л

я

т

а

м

а

л

ь

в

и

н

а

з

о

л

у

ш

к

а

к

а

р

а

б

а

с

а

й

б

о

л

и

т

1.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

2.Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3.Была она артисткой

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

4.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

5.Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

6. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Какое слово получилось по вертикали? (Сказка)

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Сказочная». И с нами в путешествие отправятся сказочные герои: три поросенка, семеро козлят, Золушка, Мальвина, Карабас и Доктор Айболит. Сказочные герои приготовили для нас вопросы. Он хотят узнать, насколько мы хорошо разбираемся в сказках. Давайте ответим на их вопросы.

Что такое сказка?

На какие группы делятся сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

Какие сказки называют авторскими, а какие народными?

Кто из героев к нам пришедших является положительным, а кто отрицательным? Почему?

Итак, ребята, Карабас будет нам мешать в получении новых знаний. Но нам ведь не страшны преграды? Мы вместе с положительными героями сможем их преодолеть?

Итак, первое задание от Карабаса.

3. Актуализация знания.

а) Минутка чистописания.

Карабас хочет, чтобы мы выписали в минутку чистописания:

1) гласную букву в его имени;

2) согласную букву в его имени, дающий звук парный глухой, но стоящую не в начале слова.

а

с

Пропишем буквы в минутке чистописания.

Чем отличаются гласные от согласных? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько согласных? Назовите парные звуки по глухости - звонкости? Назовите согласные всегда твердые (мягкие).

б) Словарная работа.

Ребята следующее задание от Карабаса. Эти слова, Карабас не употребляет в своей речи, а вежливый человек говорит всегда.

Ребята, какие это слова? Нам надо их найти среди слов, которые Карабас положил в этот кувшин.

Золотой ключик, спасибо, извините, монета, артисты, игрушки, Буратино.

Молодцы, запишем эти слова в тетрадь. Мы ведь не хотим быть похожими на злого, невоспитанного Карабаса.

Спасибо, извините.

Составим предложение с этими словами.

4Конспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 класс. Постановка проблемы.

а) Работа с текстом. Чтение стихотворения учителем.

Ребята, вы знаете, что другом Мальвины был Пьеро. Он прислал нам стихотворение, которое поможет узнать тему урока.

Поросята убежали,

АКонспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 класс козлятки сбежали,

Злого волка обманув.

Ну, а Золушка вбежала

На ступеньку и упала.

Хрустальную туфлю потеряла.

А Мальвина подбежала

Артемона обнимала.

Карабас же Барабас

Прибежал поймать всех вас.

Ну, а если вы поймете,

Что задумал Карабас,

То тему новую для вас

Вы откроете сейчас.

Ребята, выпишите из этого стихотворения слова, выделенные жирным шрифтом.

Убежали, сбежали, вбежали, подбежала, прибежал.

б)Выделите в этих словах корень и окончание.

Что такое корень? Как найти корень слова? (Надо подобрать однокоренные слова: бег, бегать, бегун) Окончание?

5. «Открытие» нового знания.

Ребята, посмотрите внимательно на эти слова. Чем они отличаются? (частью слова: у- с-, в-, под-, при-) Где стоит эта часть слова? Что означает слово убежали? Сбежали? Вбежала? Подбежала? Прибежал? Повлияли ли эти части слова на смысл слов? Образовались ли новые слова?

Итак, ребята хотите узнать, как называется эта часть слова? Карабас зашифровал его в надежде, что мы не сможем отгадать, он думает, что мы такие же необразованные как он.

Докажем ему обратное.

к

а

р

а

б

а

с

п

о

р

о

с

я

т

а

м

а

л

ь

в

и

н

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


8

3

21

7

14

2

20

1

2

Итак, какое слово у вас получилось?

Какая часть слова называется приставкой?

Прочитаем это правило в учебнике на с.104.

6.Минутка «Отдыхай-ка» Под песенку « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

7.Закрепление.

Чтобы проверить, как вы поняли ли тему урока, сказочные герои просят вас выполнить упражнение 278 (комментированное письмо)

Итак, где стоит в слове приставка и для чего она служит? (Обсуждение в группе)

8. Игра «Собери-ка».

Карабас побежден. Он видит, что вы дружные и умные ребята. Но он не хочет сдаваться и напоследок приготовил последнее задание.

Конспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 класс

Конспект урока по русскому языку Приставки, их правописание 2 класс

летел бежал

И хочет посмотреть, чья группа быстрее соберет слова.

9.Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие со сказочными героями? Как вы думаете, смогли ли мы доказать Карабасу, что мы воспитанные и умные ребята?

Давайте тогда ответим на его вопросы.

Что такое приставка?

Для чего служит приставка в словах?

Молодцы, мы с вами побывали в сказочной стране. Ребята, чему нас учат сказки?

Молодцы, ребята, а теперь посчитаем, сколько фишек заработала каждая группа.

10.Оценивание ( по количеству фишек).

11.Домашнее задание с.104 правило учить, с 105 упр.282

© 2010-2022