- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных»
Урок русского языка по теме: «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серасхова С.Э. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
Тема: «Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных» Цель: закрепить написание и обозначение на письме ударных и безударных гласных, умение проверять безударные гласные путём подбора проверочных слов, развивать орфографическую зоркость, развитие логического мышления, расширение кругозора, воспитание любви к животным. Тип урока: урок закрепления и повторения. Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, проблемное обучение. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
- Оргмомент.
- Минутка чистописания.
- Постановка цели урока.
- Словарная работа.
Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок. (воробей)
Днём спит, а ночью летает, людей пугает. (сова) Какое слово лишнее? (сова - слово не словарное). Какая орфограмма в этом слове? (Проверяемая безударная гласная) Как проверить безударную гласную? (правило)
- Работа у экологического панно.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,
К вам слетятся как домой стайки на крыльцо,
Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Запишите это предложение по памяти. ( 1 человек у доски). Проверка, анализ предложения. (Ребята для птиц сделали кормушки) Ребята, найдите в этом предложении слово с проверяемой безударной гласной (кормушка). Покажите безударную гласную в этом слове. (показывают с помощью веера) Как проверим орфограмму в этом слове? (кормушка- корм)
- Физминутка
- Индивидуальная работа - дифференцированная
Зеленые карточки Среди данных слов выписать слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные. Дуб, зимуют, лист, лесу, синички. Проверка (интерактивная доска). (зимуют - зимы, лесу - лес, синички - синий) Команда зелёных, назовите, какие слова вы выписали? (зимуют - зимы, лесу - лес, синички - синий) Если правильно, похлопали себе. Команда синих, присоединяйтесь к проверке.
- Фронтальная работа.
- Домашнее задание.
- Выполнить упражнение из учебника.
- Подобрать и записать 4 слова с проверяемой безударной гласной и сделать проверку.
- Составить 4 предложения, в которых есть слова с проверяемой безударной гласной.
- Итог урока, оценки.
- Рефлексия
Приложение. Рассказ о синице. (текст выводится на интерактивную доску). С…ница - маленькая птичка с жёлтым брюшком, белыми щёчками. У птицы сильные лапки, короткий клюв. С…ница охотно склёвывает кусочки сала и мяса, хлебные крошки, семечки. У неё очень звонкий голос. Текст (рассказывает ученик) . Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё - лимонно- жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце - день чудесный» - гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разные. Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов. Синица - птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица - осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
© Ссылка на источник: ds762.mskobr.ru/obwenie/interaction_with_parents/rasskazhite_detyam_o_sinicah_posvyaweno_sinichkinomu_dnyu/ Карточки для дифференцированной работы. Синие карточки. Зима, лесу, синички, зимуют. Зимовать, зимний, зимушка Лесной, лес Синеть, синий.
Зелёные карточки. Среди данных слов выписать слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные. Дуб, зимуют, лист, лесу, синички.