- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по основам православной культуры Библия и Евангелие
Урок по основам православной культуры Библия и Евангелие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Личковаха С.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 5.
Тема урока: Библия и Евангелие.
Цель: познакомить детей с Библией и Евангелие, духовным миром человека. Задачи урока: 1. Обучающая: узнать как рассказы из Библии и Евангелия влияют на духовный мир человека. 2.Развивающая: развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся. 3.Воспитывающая: воспитывать основы нравственного поведения учащихся, ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, формирование желания жить по христианским канонам.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Вид урока: Лекция с элементами презентации.
Метод словесно-эмоционального воздействия: рассказ, этическая беседа.
Планируемые результаты:
- Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
- Потребность к сопереживанию.
- Приобщение к опыту православной культуры.
- Ответственность за свои дела и поступки. Ключевые понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, пророк, апостол, откровение, христианство, чуткость. Оборудование: 1. Проектор, интерактивная доска, компьютер. 2. Презентация к уроку. 3. Библия, Евангелие. 4. Учебник «Основы православной культуры» Кураев А.В.
Структура урока:
-
Организационный момент (2 минуты).
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (10 минут). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III .Самоопределение к деятельности (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
IV.Основная часть. Изучение нового материала (25 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
V. Подведение итогов урока (3 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI. Домашнее задание. (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.
Конспект урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на солнышко.
Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1)Дома, вы узнали у взрослых, что значит выражение «знать, как «Отче наш», что же, по их мнению, вы должны знать как «Отче наш».
2)Выставка рисунков «Мои добрые поступки».
III.Самоопределение к деятельности.
- Прочтите, пожалуйста, в учебнике, что мы сегодня узнаем на уроке. ( стр. 16)
- Кто такие христиане.
-Что такое Библия.
-Что такое Евангелие.
IV. Работа по теме урока.
- Рассказ учителя.
Если можете, ответьте - какую книгу больше всего в мире печатают и покупают? Не знаете? Ничего страшного, я вам сейчас немножко подскажу, и вы догадаетесь.
Так вот Книгу, о которой идёт речь, писали в течение 15 столетий. А закончена она около 19 веков назад. Получается, что она не только самая читаемая, но и самая древняя из доступных простому человеку книг. Ей - 35 веков!
А не кажется ли вам, что она не только в этом необычна? Ведь книги пишутся при жизни одного поколения, а пока писалась эта - прошло целых 40.
Называется же эта книга неожиданно - «Книги».
По-древнегречески - «Библия».
А, знаете ли, какая Сила стоит на страже этой книги?
На протяжении многих веков против неё жестоко сражались. Наверное, ни с одной книгой не велась такая борьба! Повелители великих империй и даже цивилизаций издавали указы стереть с лица земли эти «Книги». За одно хранение Библии можно было угодить на костёр. Зловещие пророки часто предсказывали исчезновение и полное забвение. Да вы и сами, наверное, слышали, что ещё совсем недавно в нашей стране всячески боролись с ней. Даже в списках предметов, подлежащих изъятию на границе, Библия была причислена к оружию.
Каков результат этой войны? Те империи давно распались, злобствующие гонители ушли в небытие, а Библия? «Почему же могущественным императорам не удалось остановить «победоносное шествие «Библии» по планете»? Почему крупнейшие достижения человечества как бы специально предназначались для неё? Изобретён печатный станок - её печатают первой. И она первая в истории книга, переведённая на другой язык. А сегодня, в век компьютеризации, её тираж достиг миллиарда экземпляров, а переведена она уже на 700 языков.
А известно ли вам, что на каждую строчку Библии приходится по огромному стеллажу книг, объясняющих ее? И думаете, уже все объяснили? Далеко ещё нет. Целые Библейские институты, сообщества ученых всего мира продолжают глубоко исследовать «Книги», писать многочисленные труды, спорить.
О чем же Библия? Как вы поняли, коротко ответить на этот вопрос невозможно. Ну, например, при внимательном чтении она открывает и такие знания, как Историю Человечества. Его появление, развитие и даже цель. То есть наше будущее. И историю отдельных народов. И при этом Библия обращается буквально к каждому. И древние воин, мудрец, ремесленник, и современные солдат, фермер, инженер-любой из них найдёт в ней нечто важное для себя. Но если вы предполагаете, что Библия - это пособие по истории и психологии, то ошибаетесь. Библия говорит о бесконечно большем.
-
Работа с учебником.
Работа в группах.
1 группа читает в учебнике «Ветхий Завет» стр. 16-18, готовит выступление;
2 группа читает «Евангелие» стр.18-19, готовит выступление;
3 группа читает рубрику «Это интересно» и готовит сообщение.
Выступление 1 и 2 групп. Беседа.
- Из каких частей состоит Библия?
- Как переводится слово «Евангелие»?
- Сколько есть Евангелий? Кто их авторы?
-Выберите правильный ответ:
а) Евангелие - это часть Библии;
б) Евангелие не входит в Библию.
- Что означает слово «завет»?
V. Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться:
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем, (Дети садятся за парты.)
VI. Продолжение работы по теме урока.
3.Выступление 3 группы. Беседа.
-Какие знаки у апостолов Луки, Иоанна, Матфея, Марка?
- Почему Соломон отдал ребёнка той женщине, которая готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь?
4. Знакомство со словами из словаря христианской этики.
- Мы продолжаем знакомство со словами из словаря христианской этики. «ЧУТКОСТЬ»
Капустный лист Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался:
- Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк.
Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
- Пить, пить, - стал просить воробышек. Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья. «Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать», - подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь. «Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» - сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонечко окликнул:
- Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.
- Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.
- Иди под зонтик! - сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился. Дождь скоро прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее. «Пожалуй, утонет...»- подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.
- Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.
- Спасибо тебе, зайчик! - сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку.
- Эх, уплыл мой завтрак! - воскликнул зайчик. - Ну, ничего, зато я напоил
воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
Е. Бехлерова
- Представьте, что все герои сказки решили отблагодарить чуткого зайчика. Что каждый из них подарит зайчику и почему?
Чуткость - это внимательное и уважительное отношение к миру и людям, аккуратное и бережное взаимодействие с ними.
VII. Подведение итогов урока.
- Почему Библию называют Книгой книг?
-Как вы понимаете, что такое откровение? Бывают ли откровения в нашей обычной жизни?
- Чем они отличаются от религиозного откровения, то есть откровения Бога?
- Кто такие христиане?
- Что такое чуткость?
VIII. Домашнее задание. 1.Рассказать родителям о том, что запомнил на уроке. 2. Прочитать стр.16-19 учебника. 3. Прочтите притчу в Библии и подготовьтесь рассказать ребятам (по желанию проиллюстрируйте).
Рефлексия. -Мне больше всего понравилось… -Я так и не смог понять… -Самым неожиданным для меня было…
- С каким настроением вы уходите с урока?
Благодарю за работу на уроке.
Список информационных источников: 1.П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006 2.Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003 3.Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I999. 4.Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.
5. kakzovut.ru
6. images.yandex.ru