- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Числовой луч – наш помощник. Решение задач (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Числовой луч – наш помощник. Решение задач (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврентьева В.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике . Учитель Лаврентьева В.Н.
МОУ Краснореченская средняя школа
Тема: "Числовой луч - наш помощник. Решение задач"
Цели урока:
-
формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;
-
совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
-
закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Задачи урока:
-
формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-
освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.
Формирование УУД
Личностные
-
формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)
Познавательные
-
использовать модель числового ряда в качестве опоры привычислениях;
-
использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;
-
наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
-
моделировать условие задач;
-
сравнивать и классифицировать предметы.
Коммуникативные
-
формирование умения объяснять выбор арифметического действия;
-
формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.
-
работа с информацией
-
формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение)
Ход урока:
I . Организация детей на урок.
II. Устный счёт.
Учитель:
1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?
(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)
2) 2 человека работают у доски
На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.
-
- Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
-
- Назови числа в порядке уменьшения.
-
- Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)
3) Продолжи высказывания:
-
- Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.
-
- Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .
4) Продолжи ряд чисел:
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?
5) Работа в парах.
Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.
6) Выполните сложение и сделайте вывод:
1 + 1 =2 + 2 =3 + 3 = 4 + 4 = 5 + 5 =
-
- При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.
-
- Сложи соседние числа и сделай вывод: "При сложении соседних чисел всегда получается нечётное число".
-
- Выполни сложение, рассуждая к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?
Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 - получится следующее нечётное число .
1 + 2 = 2 + 2 =
3 + 2 = 4 + 2 =
5 + 2 = 6 + 2 =
7 + 2 = 8 + 2 =
Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.
Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.
Вычитание числа 2
- Выполни вычитание и сделай вывод.
3 - 2 =4 - 2=
5 - 2 =6 - 2=
7 - 2 =8 - 2 =
Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.
Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.Физкультминутка
III. Работа по учебнику с. 112-113
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.
№1. Чтение задачи учителем.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.
Равенство записывают на доске 5 + 2 = 7
№2 Работа проводится аналогично.
Равенство записывается на доске 7 - 4 =3
№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.
Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.
рисунок + равенство
№4. Рисунок + равенство
Вывод :Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)
Если в задаче ищут часть от всего количества , то выполняется действие вычитание (-)Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа в тетради с.66
1 ряд 2 ряд3 ряд
6 8 7 910
- Найди пары чисел, сумма которых равна 6(7, 8, 9, 10) и соедини их линиями. Итог урока: (рефлексия)
На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.
-
Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
-
Мне было интересно, но не всё понятно
-
Мне было не интересно, не понятно, я устал.