УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПОЛЯКОВОЙ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПОЛЯКОВОЙУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПОЛЯКОВОЙ

Тема урока: Определение времени, лица и числа глаголов. Цель урока: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний в определении времени, лица и числа глаголов. Задачи: - содействовать формированию умений определять время, лицо и число глаголов. - развитие речевой и мыслительной активности, используя различные формы работы: уметь сравнивать, определять тему и цель работы, владеть способами самоконтроля и взаимоконтроля. - стимулировать развитие логического мышления в процессе решения проблемных ситуаций. - развивать внимание. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Как нужно принимать гостей? Да, быть к ним внимательным, уметь занять интересной беседой, игрой. Я думаю, что вы всё сделаете для того, чтобы наши гости остались довольны вашим тёплым приёмом. - А сейчас угадайте, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам ... (глагол). Слайд 1. - Правильно, о чём будем говорить? Чем будем заниматься? (будем говорить о глаголе) - По частоте употребления в нашей речи глагол занимает II место по существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании. -Сегодня я предлагаю вам необычное путешествие по океану Глаголов. Прежде чем отправиться в путешествие, проведем игру "Блиц-опрос". Что же такое глагол? Слайды 2.3 1. Глагол - это . . . часть речи отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? обозначает действие предметов 2. Глаголы изменяются по... (временам: настоящее, прошедшее, будущее время) 3. В предложении глагол является ... (сказуемым) Слайд 4. -Наш корабль причалил к какому-то острову. Здесь живут глаголы: сидит, слушает, думают, отвечает и др. -На какие вопросы отвечают эти глаголы? И что за это глаголы? (Что делает? что делают? Это глаголы настоящего времени) -Значит мы приплыли к острову каких глаголов? (Это остров глаголов настоящего времени. Эти глаголы показывают, что действие происходит в момент речи, т.е. сейчас) -Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени. -Как изменяются глаголы настоящего времени? (изменяются по лицам и числам) -Жители этого острова приготовили задание: измените два глагола по лицам и числам , поставьте их в форме настоящего времени. Взаимопроверка. -Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше. На следующем острове живут глаголы: (Слайд 5: сидел, слушал, думал, отвечал, нарисовал, написали) -На какие вопросы отвечают эти глаголы? Что они показывают? (Эти глаголы прошедшего времени, они показывают, что действие произошло до момента речи) - Как называется этот остров? (остров глаголов прошедшего времени) -Жители этого острова тоже приготовили для вас задание: нужно отгадать ребус, написать это слово в прошедшем времени, изменить по родам и числам. Слайд 6.

аРисовать. Какая орфограмма в этом слове? (безударное гласное о)

и

оПроверка фронтальная: рисовал - муж.р., рисовал - жен.р., рисовал - ср. р., рисовал - мн.ч. - А сейчас это же слово измените по лицам. (Глагол в прошедшем времени по лицам не изменяется). Молодцы! Физминутка для глаз. Слайд 7. -Подплываем к последнему острову. Здесь живут глаголы: (Слайд 8: уйду, напишу, решу, посчитаем, буду смотреть). -На какие вопросы отвечают эти глаголы? Как называется этот остров? (Остров глаголов будущего времени) -Что показывают глаголы будущего времени? (Действие будет происходить после момента речи). -Приведите примеры глаголов в форме будущего времени. -Эти глаголы тоже приготовили задания группам. На ваших столах лежат конверты. В них слова. Соберите пословицы , запишите их в тетрадь, найдите глаголы в форме будущего времени и подчеркните, определите лицо и число. 1группа: Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь. 2 группа: Дружба как стекло: расколешь - не соберёшь. -Что можно сказать об этих глаголах? (Это глаголы будущего времени, единственного числа, 2 лица) -Какой можно сделать вывод? (Глаголы будущего времени изменяются по лицам). -Измените глагол нарисовать в форме будущего времени по лицам. Взаимопроверка со слайда 9. -На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось. Сделаем вывод: (Слайд 10) Глагол имеет 3 времени. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы.... Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ... Глаголы будущего времени отвечают на вопросы... Слайд 11. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ... , имеют родовые окончания ... найдите лишние слова Слайд 12. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по… Молодцы! Домашнее задание: по выбору. Рефлексия: Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. если урок прошел плодотворно, вы остались довольны, тогда прикрепляете к дереву плоды - яблоки. Если считаете, что урок прошел хорошо, но могло быть лучше, то вы прикрепляете цветы. А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - желтый лист. - Урок окончен, спасибо за урок!

© 2010-2022