- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Мир профессий (Все профессии) (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Мир профессий (Все профессии) (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багаева И.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Мир профессий»
Цель:
1.Расширить знания учащихся о различных профессиях.
2. Формировать интерес к профессии.
Задачи:
-
Развивать творческие способности;
-
Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;
-
Прививать любовь к труду.
Предметные результаты
Знать профессии родителей, уметь трудиться. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданием.
Формирование УУД: - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным. - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; - коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
II. Определение темы урока.
- Какой сейчас урок? (Урок окружающего мира.)
- Чтобы узнать тему нашего урока разделитесь на группы по рядам, вам нужно собрать предложение, к какому литературному жанру мы можем его отнести?
(работа в группе)
Пословицы: (слайд №1)
- Без топора - не плотник, без иголки не портной.
- Не игла шьёт, а руки.
- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.
Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах?
(Рассуждения детей)
А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран.
Ответ профессия (Слайд 2)
-Что такое профессия? Где мы с вами можем узнать значение слова.
(в интернете, толковом словаре)
- Воспользуемся «Толковым словарём» В.И. Даля
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
-В мире тысячи профессий. Все они почётны, значимы и очень нужны.
- Ребята, а сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?
I I I. Открытие новых знаний. Фронтальная работа.
Структура (РАУНД ТЕЙБЛ):
Возьмите листочек в центре вашего стола.
- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Время истекло. Первые варианты встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2
Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация ).
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски - вот мои друзья.
Я один и не один -
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
IV. Электронная физминутка
1й вопрос: Что вы знаете о профессии врач?
Доклад учащегося (Слайд №5)
2й вопрос: Что вы знаете о профессии почтальон ?
Доклад учащегося (Слайд №6)
V. Актуализация опорных знаний.
- Профессий очень много. Каждая по - своему хороша.
У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.
- Подумайте, восстановите правильную последовательность:
(индивидуальная работа)
Вам дается время 1 минута.
Карточка
Поезд водит тракторист
Пашет в поле машинист
Самолет правит маляр
В школе учит нас строитель
Строит здания учитель
Красит стены нам лётчик
- Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждый ряд команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.
Ряд№1(повар), ряд№2 (учитель), ряд№3 (шофер), ряд №4 (певец), ряд№5 (продавец), ряд №6 (парикмахер).
Молодцы!
VI. Рефлексия:
- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
- А кем хотели бы в будущем стать вы?
- У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. - Мы сохраним звезды в портфолио, до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
VII. Подведение итогов урока
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что - не знаешь сразу.
В жизни много пригодится -
Стоит только научиться.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! (Слайд 7 ).