- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 3 класс
Конспект урока математики 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колганова Т.М. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 города Кузнецка Пензенской области
План - конспект урока.
Математика
3 класс
Составила:
Учитель начальных классов:
Колганова Татьяна Михайловна
2014 - 2015 учебный год
Математика. 3-й класс.
Тема: Программа действий. Алгоритм.
Тип урока: урок введения нового знания.
Технология построения урока: проблемно диалогическая.
Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятиях « программа действий», « алгоритм», « блок - схема», научить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
Задачи:
сформировать понятия алгоритм, блок - схема, порядок действий; развивать умение решать задачи и уравнения по заданному алгоритму; воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;
-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные:
-выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Основные понятия и термины: алгоритм, блок - схема, программа действий.
Оборудование: картинки, карточки, схемы, медиапроектор.
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
II. Постанов
ка проблемы (знакомим
ся с основным вопросом урока).
1. Каждый ли из вас выполняет режим дня? Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
Цель работы:
- создание проблемной ситуации после выполнения первого задания.
(Учитель выкладывает карточки: проснуться, одеться, умыться, заправить постель, позавтракать, сделать зарядку, идти в школу).
Расположите картинки и карточки в том порядке как вы выполняете их дома. Работаем в парах.
Переверните таблички. Назовите тему урока. (Алгоритм). 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем карточек, картинок.
III. Открытие нового (узнаём новое).
2. Цель работы:
- «открытие» алгоритма действий на основе анализа рисунков и текста, расположенных в учебнике.
- Сделайте вывод и сравните с правилом в рамочке.
С помощью чего можно записать алгоритм?
Работа с текстом учебника по вариантам по выбору обучающихся.
I вариант - алгоритмы развития лягушки,
II вариант - алгоритм развития бабочки.
- Где пригодится это правило?
Коллективная работа.
№ 3 стр 11
Расставь порядок действий мамы и запиши алгоритм. Это блок - схема. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту.
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
Работа в группах с объяснением и проверкой.
Цель работы: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
1 группа. Составьте алгоритм сборки пирамидки.
II группа. Составьте алгоритм одевания куклы.
III группа. Составьте по картинке связный рассказ. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
V. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).
Решение задач и уравнений с помощью алгоритмов.
Цель работы: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Работа в группах.
I группа. Самостоятельная работа в тетради для самостоятельных работ. Стр 43 №1 (решение уравнений с использованием составления алгоритма).
II группа. Решение задачи №8.
III группа. Решение блиц- турнира с использованием алгоритма. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Итог урока.
Вывод: что помогает в быстром решении задач и уравнений?
Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.
Не понял.
Понял, но…
Понял.
VII.
Домашнее задание.
Решение задачи № 9стр 15, используя алгоритм решения задач.
I вариант составит алгоритм приготовления любимого пирога
II вариант составит алгоритм приготовления любимого блюда.