- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Перспективный план работы с родителями 1-4 кл
Конспект Перспективный план работы с родителями 1-4 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даметова Г.Ш. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективный план работы классного руководителя с родителями составлен на весь период обучения в начальной школе (с 1 по 4 класс)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАЩИХСЯ
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи. 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Сроки
проведения
МЕРОПРИЯТИЯ
Класс
Сентябрь
(с 1 по 10)
(с 10 по 20)
в течение месяца
1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)
2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3.Род. собрание « Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».
4. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»
4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы)
5. Выбор родительских комитетов.
6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
7. Диагностика уровня толерантности в семье.
8.Организация индивидуальных занятий у логопеда.
1-4
1-4
1
2
1-4
1-4
1-4
1-4
1
Октябрь
(в конце 1
четверти)
(по итогам
четверти, постоянно в течение года)
1 раз в четверть
1.Родительские собрания:
- « Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе»
-« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки»
-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»
-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
5. День открытых дверей.
1
2
3
4
1-4
1-4
1-4
1-4
Ноябрь
постоянно
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.
5. Переписка с родителями.
6.Диагностика «Здоровье сбережение детей»
7.Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
Декабрь
(в конце 2 четверти)
Постоянно
Систематически ( в течение четырёх лет)
1.Род. собрания:
-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Как помочь ребёнку стать внимательным»
-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Наказание и поощрение в семье: за и против»
- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Мой ребёнок становится трудным…»
- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Поговорим о дружбе»
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)
6. Участие родителей в жизни класса
(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)
1
2
3
4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
Январь
В течение года.
1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций.
1-4
1-4
1-4
1-4
Февраль
1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .
3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
1-4
1-4
1-4
Март
(в конце 3 четверти)
1.Род.собрания:
-« Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»
- «Итоги 3 четверти. Детская агрессия»
- «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!»
- « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
1
2
3
4
1-4
Апрель
В течение года
1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)
1-4
Май
В течение года
1.Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.
2.Род.собрания
« Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».
-«Перелистывая страницы учебного года…»
- «Праздники и будни нашей жизни»
- «Творчество и воображение ребёнка»
3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .
5.Рейды в семьи учащихся.
6.Собрание родителей будущих первоклассников.
1-4
1-4
1
2
3
1-4
1-4
1-4