- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Деление с остатком. Закрепление. (3 класс)
Конспект по математике на тему Деление с остатком. Закрепление. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова О.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Класс: 3Б
Учитель: Морозова Ольга Витальевна
Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Тип урока: Закрепление знаний
Цель урока: Учить выполнять деление с остатком методом подбора.
Задачи урока:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
ПРЕДМЕТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТИЫЕ: УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - Учащиеся выведут и научатся пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - Формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).
КОММУНИКАТИВНЬШ - Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, работать в паре и группе.
ЛИЧНОСТНЫЕ: Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Решаемые учебные проблемы: деление с остатком.
Основные понятия, изучаемые на уроке: деление с остатком методом подбора. Средства обучения (в том числе и Интернет - ресурсы): учебник М.И. Моро, презентация.
ХОД УРОКАПЕДАГОГ ИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1 .Мотивация к учебной деятельное
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.
-Ребята как вы понимаете фразу: «У коллектива - большая сила»? -А такую?
В кулаке все пальцы равны.
-высказывают своё мнение
2. Актуализация знаний
Решите пример 13:2.
-Как выполнить деление? (нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делиться на 2 без остатка) -Нужно найти частное методом подбора. -Как это сделать? {подставить в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя)
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком)
-отвечают
Устный счёт.
-Сравните. Поставьте знак >, < или =.
24 ч _ 1 сут
-Сколько часов в 1 сутках? (24 ч) 24 часа равно 24 часам. Поставим знак равенства.
35 сут _ 1 мес
-Сколько суток в 1 месяце? (28, 29, 30, 31). Значит
-сравнивают
35 суг > 1 мес
Сравните: 1ч _ 90 мин.
- Сколько минут в 1 часе? (60 мин).
60 мин < 90 мин. Значит 1 ч < 90 мин
4дм 9 см _ 1м
-В 4дм 9 см скольким, (49 см ). А сколько см в 1м? (100см), 49<100, следовательно
4дм 9см <1м
1 дм2 _ 100 см2
-В 1 дм сколько см.? (10см.) Выходит 1дм2<100см2.
70мм_8см
-70 мм. Это сколько,см? (7см.) Значит 7см<8см. Получается 72 мм<8 см.
Следующее задание.
-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? (в 11 раз). -Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537. (лишнее 360 т.к. оно делится без остатка)
Физ. Минутка.
Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 29 и прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора.
-Как определить, правильно ли подобрано частное? {нужно умножить делитель на частное 9*3) -Какой должен получиться остаток? {остаток меньше делителя)
-Когда можно воспользоваться этим способом?
№1. Выполните деление с остатком. 3 человека
выходят к доске, затем ещё 2.
53:8=6(ост.6)
78:9=8(ост.6)
25:10=2(ост.5)
38:11=3(ост.4)
50:20=2(ост.5)
- отвечают
- отвечают с объяснениями
- читают
-выполняют 5 человек у доски, остальные в тетрадях
3. Закрепление изученного материала
№2. На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько при этом самолётов останется на земле?
-Прочитайте задачу.
-Назовите общее количество самолётов. (20)
-По сколько их надо разделить? (по 3)
-Сделаем схематический рисунок.
№3. В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков
муки. ( Ежедневный расход муки один и тот же.)
На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежедневный расход муки не изменится? - Прочитайте задачу.
-Как оформить краткую запись? (с помощью таблицы.)
-Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80 мешков муки.)
-Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)
Заполните таблицу
Расход муки
Кол-во дней
Общ.расход
одинаковым
3
48 м
?
80 м
Запишите решение задачи одним выражением.
80 : (48:3) = 5(д.)
(Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 6 (с. 29).)
№4. Уменьши на 18 числа: 30,48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. 30-18=12, 48-18=30, 70-18=52, 98-18=80 27:9=3, 90:9=10, 72:9=8, 54:9=6.
-Сравните.
-Обменяйтесь тетрадями, карандашом поставьте отметку, сверяясь с презентацией
- читают
- выполняют
-читают
- отвечают
- записывают
-выполняют
-сравнивают
4. Рефлексия.
Оцепите свою работу на уроке.
-Ребята, у кого отметка 5 за это задание, у кого 4?
-Что нового узнали?
- Чему научились?
Д/з
- отвечают