Конспект по математике на тему Деление с остатком. Закрепление. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 3Б

Учитель: Морозова Ольга Витальевна

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Тип урока: Закрепление знаний

Цель урока: Учить выполнять деление с остатком методом подбора.

Задачи урока:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТИЫЕ: УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - Учащиеся выведут и научатся пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - Формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

КОММУНИКАТИВНЬШ - Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, работать в паре и группе.

ЛИЧНОСТНЫЕ: Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Решаемые учебные проблемы: деление с остатком.

Основные понятия, изучаемые на уроке: деление с остатком методом подбора. Средства обучения (в том числе и Интернет - ресурсы): учебник М.И. Моро, презентация.

ХОД УРОКАПЕДАГОГ ИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 .Мотивация к учебной деятельное

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Ребята как вы понимаете фразу: «У коллектива - большая сила»? -А такую?

В кулаке все пальцы равны.

-высказывают своё мнение

2. Актуализация знаний

Решите пример 13:2.

-Как выполнить деление? (нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делиться на 2 без остатка) -Нужно найти частное методом подбора. -Как это сделать? {подставить в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя)

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком)

-отвечают

Устный счёт.

-Сравните. Поставьте знак >, < или =.

24 ч _ 1 сут

-Сколько часов в 1 сутках? (24 ч) 24 часа равно 24 часам. Поставим знак равенства.

35 сут _ 1 мес

-Сколько суток в 1 месяце? (28, 29, 30, 31). Значит

-сравнивают


35 суг > 1 мес

Сравните: 1ч _ 90 мин.

- Сколько минут в 1 часе? (60 мин).

60 мин < 90 мин. Значит 1 ч < 90 мин

4дм 9 см _ 1м

-В 4дм 9 см скольким, (49 см ). А сколько см в 1м? (100см), 49<100, следовательно

4дм 9см <1м


1 дм2 _ 100 см2

-В 1 дм сколько см.? (10см.) Выходит 1дм2<100см2.

70мм_8см

-70 мм. Это сколько,см? (7см.) Значит 7см<8см. Получается 72 мм<8 см.

Следующее задание.

-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? (в 11 раз). -Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537. (лишнее 360 т.к. оно делится без остатка)

Физ. Минутка.

Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 29 и прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора.

-Как определить, правильно ли подобрано частное? {нужно умножить делитель на частное 9*3) -Какой должен получиться остаток? {остаток меньше делителя)

-Когда можно воспользоваться этим способом?

№1. Выполните деление с остатком. 3 человека

выходят к доске, затем ещё 2.

53:8=6(ост.6)

78:9=8(ост.6)

25:10=2(ост.5)

38:11=3(ост.4)

50:20=2(ост.5)















- отвечают



- отвечают с объяснениями









- читают











-выполняют 5 человек у доски, остальные в тетрадях

3. Закрепление изученного материала

№2. На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолётов может подняться в воздух? Сколько при этом самолётов останется на земле?

-Прочитайте задачу.

-Назовите общее количество самолётов. (20)

-По сколько их надо разделить? (по 3)

-Сделаем схематический рисунок.


№3. В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков

муки. ( Ежедневный расход муки один и тот же.)



На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежедневный расход муки не изменится? - Прочитайте задачу.

-Как оформить краткую запись? (с помощью таблицы.)

-Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80 мешков муки.)

-Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)

Заполните таблицу

Расход муки

Кол-во дней

Общ.расход

одинаковым

3

48 м

?

80 м


Запишите решение задачи одним выражением.

80 : (48:3) = 5(д.)

(Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 6 (с. 29).)


№4. Уменьши на 18 числа: 30,48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. 30-18=12, 48-18=30, 70-18=52, 98-18=80 27:9=3, 90:9=10, 72:9=8, 54:9=6.


-Сравните.

-Обменяйтесь тетрадями, карандашом поставьте отметку, сверяясь с презентацией


- читают





- выполняют




-читают








- отвечают








- записывают









-выполняют






-сравнивают

4. Рефлексия.

Оцепите свою работу на уроке.

-Ребята, у кого отметка 5 за это задание, у кого 4?

-Что нового узнали?

- Чему научились?

Д/з

- отвечают



















© 2010-2022