- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Развитие растения из семени
Проект Развитие растения из семени
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавочникова Г.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
п. Синегорский
Проект
«Развитие растения из семени»
Авторы проекта: учащиеся 3 «Б» класса
Руководитель проекта Лавочникова Г.Н.
2013 год
Название проекта: «Развитие растения из семени»
Авторы проекта: учащиеся 3 «Б» класса (Шилякина Даша, Захаренко Максим, Бондарева Алина) Руководитель проекта: Лавочникова Галина Николаевна
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём какие условия необходимы для прорастания семян.
Задачи проекта:
- Выбрать участников проекта
- Подготовить необходимое оборудование для проекта
- Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
- Оформить свои наблюдения в дневник
- Сделать выводы по данному проекту
Направления деятельности:
- поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
- творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
- исследовательская - наблюдение за выращиваемыми растениями
Объект исследования: семена огурцов, просо, фасоль, пшеница. Предмет исследования: условия роста растений Практический выход проекта: создание коллективного проекта Сроки реализации проекта: 9 октября 2013 года -октября 2013 года
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.
Гипотеза
Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что и семена огурца, проса, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях.
План реализации проекта
-
Уточнить условия роста растений.
-
Прорастить семена и поместить их в почву.
-
Наблюдать за развитием ростков.
-
Следить за соблюдением условий.
-
Вести дневник наблюдения.
-
Получить конечный результат.
-
Сделать вывод.
Ожидаемые результаты Предполагается, что в результате работы будет создан проект. Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства. Учащиеся 3 «Б» класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта. Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
Реализация проекта
«Развитие растения из семени»
Проект, который был осуществлен с 9 октября 2013 года по 21 октября 2013 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали следующие учащиеся 3 класса.
Авторы и исполнители проекта
Шилякина Дарья
Захаренко Максим
Бондарева Алина
Руководитель проекта:
Лавочникова Галина Николаевна
Этапы реализации проекта:
- введение в проект (9 октября 2013 года)
- индивидуальная работа в проекте (9 октября 2013 года -20 октября 2013 года)
- оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (21 октября 2013 года)
- создание коллективного проекта (22 октября 2013 года)
Дневник наблюдений Шилякиной Дарьи: Я взяла блюдо, бинт и семена пшеницы. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце. 9.10.2013
Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки. 11.10.2013 На следующий день после последнего полива семена дали росток, но он ещё очень маленькие. 15.10.2013 Ростки подросли и их уже опять пора поливать. Теперь они высотой 8 см!!! 20.10.2013
Дневник наблюдений Бондаревой Алины:
Я взяла семена фасоли и положила их на марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда диск с семечками, закрыла вторым диском и залила водой.
Прошло два дня. Я увидела, что семена разбухли. А ещё через 2 дня появились корешки.
Прошла ровно неделя. В моём горшочке проклюнулись маленькие росточки.
Сейчас мои росточки ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.
Дневник наблюдений Захаренко Максима : Я положил в блюдечко 4 семечки огурцов, накрыл мокрой марлей.
Семена в марле я продержал три дня, а затем высадил в почву. В маленьком горшочке я сделал 4 лунки по 1см, поместил в них семена и полил. Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек. После того, как ростки проросли, я поставил их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следил за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. С каждым днём их длина увеличивается. Эти ростки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.
На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.
Результаты проекта
Наши исследования доказали, что растения, такие как фасоль, огурец, пшеница могут вырасти в искусственных условиях. Для прорастания семян разных растений необходимы одинаковые условия: влага, тепло, воздух.
Источники
Литература:
-
Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева,2004.
-
Настольная книга овощевода: справочник /Е.С.Каратаев, Б.Г.Русанов, А.В.Бешанов и др., Сост. Е.С.Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.
-
«Окружающий мир» учебник 3 класса, программа «Начальная школа 21 века», 2013 год