- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 2 класс. Тема Таблица умножения и деления на 7
Математика 2 класс. Тема Таблица умножения и деления на 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старцева С.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА
2 класс
(школа 2100)
Тема: Таблица умножения и деления на 7.
Основные цели урока:
- Составить таблицу умножения и деления на 7.
- Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока.
І. Актуализация знаний.
-
Организационный момент.
-
Индивидуальная работа.
Изученные случаи умножения и деления.
(1 ученик работает у компьютера.
Программа «Начальная школа»,
задание «математический экзамен.
№ 289 - умножение и деление
с числами 2, 3, 4, 5 и 6»)
- Фронтальная работа.
- Даны числа: 12 20 18 6 17 24 16
- Какое число лишнее? (6 - однозначное, 17 - нечетное, 20 - круглое ) - Увеличьте каждое число на 1. (13 21 19 7 18 25 16) - Разделите каждое число на 1. (12 20 18 6 17 24 16) - Какие числа можно уменьшить на 2 десятка? (20 24) - Какие числа делятся на 4? (12 20 24 16) - Какие числа делятся на 6? (12 18 6 24) - Какие числа делятся и на 4, и на 6? (12 24)
ІІ. «Открытие» нового знания. Формулирование темы и целей
урока.
-
Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Даны выражения: 7 • 2 5 • 7 7 • 1 4 • 7 7 • 7 3 • 7 7 • 6
- Что вы можете рассказать про эти выражения? (В каждом выраж. есть число 7; действие - умножение, все числа однозначные.)
- Найдите значения данных выражений. (Дети должны обратить внимание на 7 • 7 )
- В чем появились у вас затруднения? (Сколько будет 7 • 7? Как его решить?)
- Как вы думаете, что будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока. (Таблица умножения и деления на 7 )
- Как решить это выражение? (заменить умножение сложением) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49 По закономерности 6 • 7 = 42, 42 + 7 = 49, значит 7 • 7 = 49
- Составление таблицы сложения и вычитания на 7.
- Составим таблицу умножения и деления на 7. 7 • 7 = 49 49 : 7 = 7 7 • 8 = 56 8 • 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7 7 • 9 = 63 9 • 7 = 63 63 : 7 = 9 63 : 9 = 7
- Для чего мы составили данную таблицу? Зачем она нам нужна? (Таблицу надо выучить и запомнить. Она пригодится нам в изучении нового и в дальнейшей жизни.)
ФИЗМИНУТКА
ІІІ. Первичное закрепление.
- Работа по учебнику.
№ 2 стр. 28
- Составьте выражения и найдите их значения.
* Мама купила 7 коробок по 8 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей в этих коробках? * После обеда Аня вымыла 9 тарелок, а после ужина - 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Аня? * Папа распечатал 56 фотографий. Он их разложил в альбом по 7 фотографий на странице. Сколько страниц заняли эти фотографии? * Алина читала по 7 страниц в день. Сколько страниц Алина прочитает за 9 дней? * В 6 вазах стоят по 7 роз. Сколько роз в вазах? * Антону надо решить 49 задач. Каждый день он решает по 7 задач. За сколько дней Антон решит все задачи?
- Какая запись лишняя? Почему? (9 + 7 = 16, т. к. не относится к таблице умножения и деления на 7)
ІV. Систематизация и повторение.
- Индивидуальная работа.
- Назовите только те уравнения, которые подходят к нашей теме урока. - Решите их. (по 1 ученику работают у доски, решают с объяснением)
- Фронтальная работа.
№ 6 (б) стр. 28
- Прочитайте задачу. Какую модель задачи вы предлагаете? (краткая запись)
- Назовите главные слова.
У. - 5 пт. по 4 я. 23 я. К. - 1 пт. по ? я.
5
41) •
23
У..
2) -
?
Ответ:
23 - 4 • 5 = 3 (я.)
Ответ: 3 яйца снесла самка кулика.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- С чем познакомились на уроке? Что запомнили? Какие задания выполнили? Что для вас было трудным или наоборот - не очень? Расскажите о своей активности.
Тестирование. (вотум - веб)