Урок математики на тему Масса. Килограмм

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Масса. КилограммУрок математики на тему Масса. КилограммТема: Масса. Килограмм.

Цели: формировать представление о массе предметов- как величине, которую можно измерить и результат записать с помощью числа;

Познакомить с единицей массы- килограмм;

Развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать, анализировать;

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Ход урока


  1. Орг. момент Приветствие на трех языках Қайырлы таң, goot morning

Класс наш светлый и уютный

Хорошо мы в нем живем

Улыбнемся же друг другу

И урок скорей начнем.

На этом уроке мы продолжаем изучать математику

Приведем наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведем исследование.

- Что такое исследование? (изучение какого-либо предмета или явления)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)

Сегодня мы будем с вами в роли исследователей. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы перейти к исследованию нового мы должны повторить пройденный материал, повторим его через Экспресс-опрос


  1. Проверка д/з (взаимопроверка)

1

1м = 10 дм

да

Нет

2

1 дм = 100 см

Да

Нет

3

1 м = 10 см

Да

Нет

4

Аттам - длина шага 1 м

Да

Нет

5

Адым - означает «на длину брошенной палки»

Да

Нет

6

Метр - единица длины

Да

Нет

7

5 м - 50 см

Да

Нет

8

Кұлаш - расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук

Да

Нет

9

10 дм = 3 м

да

нет


  1. Работа в тетради

Прописываем числа 68, 69

Записать число и классная работа

Арифметический диктант

Записать число

  • 3 десятка 6 единиц 36

  • Наименьшее двузначное число 10

  • 7 единиц 4 десятка 47

  • Наибольшее двузначное число 99

  • Соседей числа 56 55,57

  • К сумме чисел 50 и 30 прибавить 10 90

Проверка с доски

Каждое число обозначает этап нашего исследования

  1. Число 36 - Устный счет на скорость

  • Задачи в стихах

  • Занимательные задачи на логику

  • Геометрический материал

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

Рассмотрите внимательно эти два предмета и сравните их.

- Что можно о них сказать (цвет, форма, размер)

Но я вас всё таки уверяю, что эти предметы разные. В чем их отличие?

Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять предметы в руки. (2 человека)

- Что теперь можно сказать про них? (Одно легче, другое тяжелее)

- А как называется такое свойство? (МАССА, САЛМАҚ, УЭЙТ)

Масса характеризует понятие легкость, тяжесть.

Сегодня на уроке мы уточним знания о массе и о единице измерения массы.

Масса - это величина.

Величина- это такое свойство предметов, которе можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит и предметы можно измерить и записать числом.

Мы проверим наши предположения на практике. Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор (весы)

Дополнительный материал «История возникновения весов».

Весы- один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тыс лет назад люди уже умели взвешивать. Весы бывают разные: весы для новорожденных детей, аптечные весы, магазинные, бытовые, грузовые, а также лабораторные, напольные, чашечные, безмен. (Вывешиваются картинки)

Взвешиваем наши предметы и сравниваем- взвешиваем

А можем мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов

Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь. Сравните.

  • Что мы сейчас сравнивали? Массу предметов

Дополнительный материал

  • Раньше, для измерения массы люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и т.д. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, т,к, возникла путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И только в 1799 году ученые придумали такую мерку и назвали ее КИЛОГРАММ, КИЛОГРАММ, КИЛЭГРЭМ

Вывешиваю табличку со словами.

В математике принято записывать 1 кг, после сокращения в единицах массы точка не ставится.

Давайте измерим массу наших предметов.

  1. Физминутка ученики рассказывают о старинных единицах массы (казах. -Сакишев, русск. - Зарема)

  2. Работа по учебнику

Стр. 119 № 5

Масса 1 ар. - 6 кг ? кг

Масса 2 ар. - ?, на 4 кг .>

  1. 6 + 4 = 10 (кг) масса второго арбуза

  2. 6 + 10 = 16 (кг) масса двух арбузов

Ответ: 16 килограмм.

Самостоятельная работа стр. 120 № 11 в один столбик записать неравенства относящиеся к единицам массы, во второй - к единицам длины.

18 кг > 8 кг 95 см < 1 м

32 кг < 358 кг 100 м > 95 м

26 кг < 62 кг 10 дм = 1 м

  1. Итог и Д/з

- Какие новые слова узнали на уроке?

- А вы встречались с ними в жизни?

- Что такое масса? Величина

- А можно ее измерить? Да

- Как? Взвесить

- В каких единицах измеряется масса предметов? кг

- Что мы узнали про кг? Мы узнали на уроке, что такое килограмм, килограммы помогают, что угодно взвесить нам.

Дом. Задание стр. 119 № 6, 4

  1. Рефлексия

Оцените нашу работу на уроке при помощи разноцветных сердечек.

Красное - мне было интересно, многое узнал на уроке.

Зеленое - урок понравился, но не все понял.

Желтое - не понравился, было скучно.

Я тоже присоединяюсь к вам и приклеиваю красное сердечко, потому что мне было интересно с вами

Сабақтын ұшін рахмет







Провела учитель нач. классов

Александрова Н.Н.







г. Балхаш 2015г.

© 2010-2022