Конспект урока 1 сентября (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый урок в первом классе

Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.
Задачи:
- познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,
- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.
Для урока понадобится:
а) учителю:
- дипломы первоклассника (по числу учеников),
- карточки с изображением школьных пинадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)
- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,

-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),

-клей-карандаш.

- фонограммы песен "Шалунишки", "Теперь мы первоклашки", Н. Тананко "Звенит Звоночек"
б) ученикам:
- карандаши и фломастеры.

Класс украшен гелиевыми воздушными шарами, они привязаны к спинкам стульев, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.

Ход урока.


Учитель. Чтоб попасть за эту дверь, нужно отгадать загадку и дружно ответить:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный…… ( класс)

Молодцы!

Вы пришли к нам в 1 класс -

Все мы рады видеть вас.

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей.

(заходят в класс, рассаживаются за парты)

- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Елена Фёдоровна.

Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!


- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети называют свои имена). Очень приятно познакомиться!

- Дорогие ребята!

Мы с вами будем вместе

4 осени 816 дней

4 зимы 32 тысячи уроков

4 весны 50 тысяч часов.

- Мы отправляемся в путешествие по стране Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (ответы детей)

- Как по-другому их можно назвать? (ученики, первоклассники)

Песня «Теперь мы первоклашки»


- А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?


Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."


- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика,
мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.


- Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой.
- Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.


Учитель демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.


- Отлично вы справились. Молодцы!


- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да) (пятиклассники помогают)


***
Здороваются так, поверь:
Если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек,
Взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать,
И молчком ему кивать.
Видишь - очень просто!
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.


***
Для всех закон, а не желание -
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок -
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.


***
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


***
- Если на уроке вдруг
В туалет приспичило,
Обрати на себя
Внимание учителя.
Руку вверх подними,
"Можно выйти?" - спроси.


***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.


***
Уважай своих друзей,
Никогда друзей не бей!
Помогай в учебе им,
Делись знанием своим!
Если друг забыл пенальчик,
Выручай его, мой мальчик,
Поделись с ним ручкой тут же.
Будет крепче ваша дружба!
И девчонок это касается,
Не жадничайте, красавицы!


***
В столовую пришел, так знай:
Съестное на пол не кидай,
С набитым ртом не говори, веди себя красиво,
Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"


***
В раздевалке осторожно
С крючка снимай свою одёжку,
А то ведь ненароком можно
Уронить пальто Сережки.
Если ж видишь, на полу
Чья-то вещь валяется.
Подними, не поленись.
Хозяину понравится!


***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились?


Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.


- Молодцы! Садитесь на свои места.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (Песня Лисы Алисы и кота Базилио).

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Славненькие ребятки.

Кот: Хорошенькие детишки.

Лиса: Наконец-то мы вас нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Учитель: Пойдем, ребята? Нет, мы останемся в школе.

Кот: Я тоже хочу в школу

Лиса: Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам,
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова? (ответы детей)

Дети : нет!

Лиса: Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.

Загадки (по очереди загадывают Кот и Лиса):

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай.

(Закладка)

4. Раз ему работу дашь, -
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

6. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)

7. Над бумажным, над листом,
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

(Кисточка)

8. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я? ...
(тетрадь)

9. Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)

10. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)

11. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали.

Лиса Алиса: Вы в курсе, что мы с котом Базилио очень умные? Мы умные, умные, хитр…. Нет просто умные. Вот мы и приготовили советы для ваших первоклашек.

Вредные советы детям от Лисы Алисы и кота Базилио.

Лиса Алиса :

Если хочешь быть здоровым

и ангиной не болеть,

то сосульки ешь без меры,

в стужу можешь песни петь.

КОТ Базилио :

На пятерочки учиться

ты решил в который раз,

Значит, брось учить уроки,

Посещай пореже класс.

Лиса Алиса:

Ты учителя не слушай,

А болтай с соседом.

Будешь лучший ученик,

будешь вундеркиндом.

КОТ Базилио :

Чтобы мама не ругалась,

и чтоб папа был доволен.

Принеси им в конце года

дневничок, набитый двоек.

Учитель: Ребята, как вы думаете, правильные советы вам дали лиса и кот. Шли бы вы отсюда со своими советами.

Лиса Алиса: Подумаешь, сразу и обиделись. Да пошутили мы. Вот хотим проверить еще ваших первоклашек. А портфель вы собирать можете?

Конкурс: собери портфель с завязанными глазами. (Сначала - дети, потом - родители.

Родителям Лиса подкладывает журналы мод, помаду. А потом стыдит их.

Лиса Алиса, Кот Базилио: Какие вы умненькие и славненькие. А танцевать вы умеете? Вот сейчас и посмотрим.

Под музыку « Барбарики» встают в круг и вместе с героями танцуют.

Кот: И все-таки мне понравилось в школе. Я здесь остаюсь , а ты одна иди в страну Дураков.

Лиса: Что ж твоя взяла. Пойдем купим портфель, ручку, книги и придем сюда. Можно, ребята?

ДЕТИ: МОЖНО!

СТУК В ДВЕРЬ

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают Прикумское, ШКО-ЛА №5, 1 В КЛАСС). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Есть у нас документ, свидетельство о рождении класса.

Печкин: Вашему свидетельству не хватает подписей, которые бы смогли эту информацию подтвердить.

Учитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? Дети: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ (подписывает)

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?»

Проводится игра.

В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел - выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку, в ней дневники, раздает ребятам.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. А вам еще прислали поздравительные телеграммы. Я их зачитаю, а вы отгадаете - кто автор телеграммы.

  • Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

  • Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

  • Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

  • Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

  • Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

  • Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


Печкин: Молодцы!! (Печкин уходит под музыку) Вы тут играйте, веселитесь, а мне нужно идти работать.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не просто первый школьный урок, сегодня у нас по праву можно сказать день рождения класса. Свидетельство о рождении класса у нас уже есть, теперь вы должны дать клятву.

- Мы ученики 1 В класса Прикумской школы , в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

Клятва детей

  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!

  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!

  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!

  • Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами. Клянемся!

  • Ни когда не носить в школу цветы… сорванные с школьной клумбы. Клянемся!

Клятва родителей


  • Детей не лупить никогда!
    Клянемся…


  • Баловать сладким детей, иногда!
    Клянемся…

  • Вкусные готовить всегда им блюда!
    Клянемся…

  • Быть спокойными, как в речке вода!
    Клянемся…

  • На родительские собрания ходить всегда! Клянемся…

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

- навсегда лишат денег на сладкое ,

- запретят смотреть любимые мультики,

- запутаются шнурки на моих ботинках.

ПЕСНЯ «ШАЛУНИШКИ»

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется родителям. (Выступают родители)

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Должен знать ты на отлично:

Не учиться - неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи

Учись писать, учись все знать

Чтоб получать отметку "пять".

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Учитель:

А вы, родители, наберитесь терпенья.

4 года без устали нам помогать.

Любите наше домашнее чтенье,

Праздники, концерты и наших ребят!

"ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко


© 2010-2022