Сценарий спортивной игры для учеников младших классов Как кощея победить?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как кощея победить?

Сценарий спортивной игры для учеников младших классов.

Цель: укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: организовать здоровый отдых;

развивать у детей силу, ловкость, выносливость, подвижность;

воспитывать чувства взаимовыручки, коллективизма.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у детей потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Основная часть.

Действующие лица:

Илья Муромец Баба Яга

Добрыня Никитич Леший

Алеша Попович Водяной

Змей Горыныч Кикимора

Соловей-Разбойник

Кощей Бессмертный

Старик - Лесовик

Лихо одноглазое

Мудрый Филин

В игре участвуют три команды. На большой поляне ребят встречают русские богатыри: И. Муромец, А.Попович и Д. Никитич.

Илья Муромец:

Друзья в нашем лесу появился Кощей Бессмертный. Никому от него житья нет. Вот лесные обитатели нас и призвали на подмогу.

Алеша Попович:

Нужно отыскать яйцо, в котором Кощеева смерть спрятана. Только без вашей помощи нам со злодеем не справиться. Против него всем миром подниматься надо. Хитер он и коварен. Конечно, и мы не лыком шиты. Да вот втроем мы долго искать будем. Лес-то большой. А вы помочь готовы?

Ребята: Да!

Добрыня Никитич:

Задачка не из легких. Перед тем как в путь отправиться, проверим, на что вы способны. Посоревнуемся, потренируемся. В пути всякое пригодиться может. И сила, и ловкость, и смекалка.

Богатыри проводят эстафету - подготовку к походу. Команды участвуют в конкурсах

«Косая сажень»,

«Скороходы»,

«Молодецкие забавы».

Это состязание в силе, ловкости, сноровке. (например, перетягивание каната, бег в мешках, борьба руками на столе или пеньке, не отрывая локтя ). В них могут участвовать как все команды, так и их представители. Алеша, Никита и Илья наблюдают и выступают в роли судей. Последний из конкурсов -

«Меткий стрелок»

Мишенями могут служить фанерные фигурки чудищ, развешанные, как в тире, или надувные шарики. Все команды получают игрушечные лук и стрелы. Нужно лопнуть как можно больше шариков или постараться, точнее, попасть в мишень.

Богатыри оценивают результаты участников и вручают медали: самой меткой команде - «Золотой лук», той, что займет второе место, «Серебряный лук», третьей - «Медный лук»,

Добрыня Никитич:

Молодцы, ребята. Надежная смена растет, богатыри хоть куда. Один другого лучше. Пора и в путь отправляться, повнимательней в лесу будьте, поосторожнее. А оружие берите. И зря его не поднимайте.

Появляется Соловей-Разбойник.

Илья Муромец:

О, кто к нам пожаловал. Давно не виделись! Соскучился по мне?

Соловей-Разбойник:

Некогда мне скучать, забот по горло. Кощей велел вас в лес не пускать. Вот я и стерегу, чтобы не зашел никто. И не пытайтесь даже. Как свистну - у всех барабанные перепонки полопаются.

Алеша Попович:

Нашел, чем пугать! Давайте-ка, ребята, покажем ему, на что мы способны.

Соловей-Разбойник:

Не надо мне ничего показывать. Я сам для вас испытание подготовил. Справитесь - деваться некуда, придется пропустить.

Соловей - Разбойник проводит конкурс

«Удар в барабан»

Соловей-Раз. Подвешивает на веревке, конец которой перекинет через ветку дерева, барабан. Сам держит конец веревки, а ребятам предлагает, подпрыгивая вверх, дотянутся до барабана и ударить. Высота барабана устанавливается по росту игрока, собирающегося в него ударить, плюс длина вытянутой руки. Ребята подпрыгивают вверх, стараясь дотянуться и ударить рукой по барабану. А Соловей-Разбойник в это время, дергая за конец веревки, поднимает барабан повыше. Каждому дается по три попытки. Побеждает команда, игроки которой смогли большее количество раз попасть по барабану.

Конкурс окончен, появляется Змей Горыныч:

Ну что, Соловушка, ребята-то пошустрее тебя оказались. Посмотрим, как они с моим заданием справятся.

«Вперед, Горынычи»

По три участника каждой команды встают рядом, кладут руки друг на друга на плечи. Ноги игрока, стоящего посередине связывают с ногами стоящих сбоку. Левою - с правой ногой соседа, стоящего слева. Правою - с левой ногой стоящего справа. В общей сложности получаются как бы четыре ноги.

По сигналу Змея Горыныча тройка начинают движение. Участники, стоящие по бокам, размахивают свободными руками, точно крыльями. Добравшись до финиша, тройка разворачивается и отправляется обратно. Возвращается и передает эстафету следующим членам своей команды. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Конкурс завершён. Ребята с богатырями собираются отправиться в путь. В это время на поляне появляется баба Яга. У нее в руках три метлы.

Баба Яга:

Нет! Стойте! Сперва мои задания выполните. А то ишь, хитренькие какие. Забыли, кто в лесу хозяйка.

Илья Муромец:

Ты что же это, хочешь, чтобы ребята весь лес подмели?

Добрыня Никитич:

Давно ли чистоплотной такой стала?

Баба Яга:

Посмейтесь мне! Сейчас такое устрою, не обрадуетесь!

Алеша Попович:

Ладно, бабуся, успокойся! Нам твои угрозы не страшны, правда, ребята?

Ребята:

Да! Не боимся мы тебя, Баба Яга!

Баба Яга:

Тогда берите-ка каждая команда по метле - да за дело! Только не надо ничего подметать. У меня в лесу и так порядок хоть куда. Я для вас тоже состязания придумала

«Конкурс с метелками»

*Метание метлы на дальность. Первые игроки метают метла вперед, точно копья. Следующие поднимают их и метают с того места, где подняли. Побеждает команда, ушедшая дальше всех

* Попасть метлой в цель. Перед участниками кладут на траву обручи. У каждого игрока по одной попытке. Побеждает команда, попавшая метлой в обруч большее количество раз.

*Верхом на метле. Игроки по очереди садятся верхом на метлу и пробегают между выстроенными в ряд городками или кеглями, стараясь объехать, их не задев. Сбитый предмет - штрафное очко. Побеждает команда, аккуратнее всех преодолевшая препятствия.

Илья Муромец:

Молодцы, ребята. Но пора и в путь отправляться. Командам построиться. Сейчас к камню указательному пойдем и выберем, кому в какую сторону двигаться.

Команды во главе с богатырями подходят камню. На нем три надписи: «Прямо пойдешь - к победе придешь», «направо пойдешь - смелость обретешь «, «налево пойдешь - отвагу найдешь».

Команда - победительница первой выбирает, в какую сторону пойдет. Команда, занявшая второе место - следом за ней. Третьей достается невыбранное направление.

Каждый из богатырей отправляется с одной из команд. Команды расходятся на поиски Кощеева яйца. Сначала каждой из них предстоит отыскать план маршрута.

Эти планы заранее спрятаны на полянках в начале каждого пути. Они могут быть вложены в какой-то предмет, брошенный в кустах, привязаны к ветке дерева или куста, зарыты в землю (не до конца, а так, чтобы можно было заметить).

Помимо свернутых листов с планами на полянке находятся по 5-7 обманок, на которых ничего не изображено.

Наконец планы маршрутов отыскали.

Команды отправляются на поиски. По пути им предстоит выполнить ряд заданий и преодолеть различные преграды.

Маршруты команд выстроены так, чтобы они двигались к цели, не пересекаясь, и проходили испытания в разной последовательности. На каждом этапе участников ожидает кто-то из сказочных персонажей. Они предлагают выполнить различные задания. На пути команды могут ждать следующие испытания.

«Переправа»

Проводит испытание Леший

Между деревьями натянуты два каната: один на уровне 0,5метра от земли, другой выше первого на 1,3 метра. Задача участников - держась руками за верхний канат, перейти по нижнему, не теряя равновесия. Оступившийся начинает путь сначала. Когда все члены команды преодолеют препятствие, команда отправляется к следующему по маршруту испытанию.

«Испытание Лихо»

Проводит испытание Лихо одноглазое.

На поляне ребята ожидает Лихо одноглазое. Лихо крутит скалку с привязанной на конце сеткой. В сетку замотан мяч. Ребята должны перепрыгнуть через скакалку и добежать к другому краю поляны. Лихо все время изменяет высоту вращающейся скакалки. Когда всем удается перепрыгнуть скакалку, этап пройден.

«Болото»

Испытание проводит Кикимора.

Кикимора выдает три дощечки. Переставляя их перед собой, члены команды должны пройти до нужной отметки, не ступая на землю. Затем таким же образом вернуться и передать дощечки следующему. Когда последний член команды справится с заданием, переправа через болото закончена.

«Лесные загадки»

Испытание проводит Мудрый Филин.

Расстилаю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку.

(Небо, земля, месяц)

Белая кошка лезет в окошко. (Свет)

Поутру - в сажень, в полдень - с пядень, а к вечеру через поле хватает. (Тень)

В печурке три чурки, три гуся, три утки, три тетерева. (Времена Год)

Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. (Ночь)

Что горит без огня (Гроза)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)

Шуба новая, на подоле дыра. (Прорубь)

Дедушка сердился, в бабушку вцепился. (Репей)

«Отведай яблочко лесное»

Испытание проводит Старичок - Лесовичок.

*Команда выстраивается на одной стороне поляны. Напротив, на пеньках стоят две корзины. Одна - полная яблок, вторая - пустая. Участники по очереди подбегают к корзине, наполненной яблоками. Нужно с помощью ложки перенести по одному яблоку во вторую корзину. Руками не помогать!

*Лесовик дает каждой команде по яблоку, сплошь утыканному спичками. Ребята по очереди вынимают по одной спичке и при этом должны назвать эпитеты к слову «яблоко» (спелое, наливное, румяное, вкусное, и т.д.)

Справившись с заданиями Лесовичка, команда продолжает двигаться дальше.

«Эстафета Водяного»

Испытание проводит Водяной.

Водяной выдает ласты, маску с трубкой и пояс для ныряния (можно к обыкновенному ремню привязать мешочки с песком). Члены команды по очереди облачаются в подводное снаряжение. Пробегают в таком виде установленную дистанцию, возвращаются и передают снаряжение следующим участниками. Когда все до одного пройдут испытание, Водяной позволяет двигаться дальше.

Команда, первой преодолевшая все испытания, выбегает на поляну, где спрятано яйцо с Кощеевой смертью. Две оставшиеся по мере прохождения маршрута присоединяются к поискам.

Наконец яйцо найдено. Илья Муромец берет его и хочет разбить. На поляне появляется Кощей, за ним выбегают все сказочные персонажи, принимавшие участие в игре.

Кощей:

Стой, Илюшенька, погоди! Пощади старика. Не тронь яйцо.

Илья Муромец:

Ну что, ребята, простим Кощея?

Раздаются возгласы:

Нет! Разбивай скорей!

Баба Яга: чего его жалеть! Всех он притесняет! А в лесу я главная хозяйка!

Леший:

Шастает по лесу, мечом своим все мухоморчики посшибал. Даже полакомиться нечем. Да ну его! Надоел.

Водяной:

К речке подойдет - и ну камни кидать. Только воду мутит. Баламут!

Кикимора:

К болоту он, правда, и приближаться боится, в таких доспехах его трясина мигом засосет. Будет Бессмертный век мучиться. И помереть не помрет, и выбраться не сможет. Так что я его редко встречала. Но я как все. Надоел так, надоел.

Илья Муромец:

Что уж вы все так дружно против одного ополчились? Сговорились, видно. Неужели так вам Кощей надоел?

Кощей:

Пощади меня, Илюшенька. Пересмотрю я свое поведение.

Илья Муромец:

Держи, Кощей!

(Кидает Кощею яйцо.)

Прощаем тебе на этот раз. Ведь что за сказка без Кощея Бессмертного. Только смотри у меня. Злодействуй, да меру знай.



© 2010-2022