Классный час в 1 классе на тему: Что такое дружба?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час в 1 классе Тема: «Что такое дружба? Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе. Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.


Ход мероприятия


Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

  1. Актуализация знаний
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. /Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./ - Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./ - Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./
  1. Сообщение темы и цели классного часа
- Наш классный час называется «Дружба - чудесное слово». - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба»
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?». После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». Ученик: Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./ - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
  1. Методика «Ковер идей»
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Упражнение проводится в четыре этапа в форме групповой работы. Первый этап - понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему распадается дружба. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей». Второй этап - поиск решений. Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. Третий этап - индивидуализация деятельности. Что лично смогу сделать я, чтобы дружба не распалась? Четвертый этап - оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что сделаю я или постараюсь сделать.
  1. Тренировочное упражнение «Клубочек»
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
  1. Подведение итогов
- Почему «дружба» такое чудесное слово? - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей - что дерево без корней».

© 2010-2022