Методический паспорт проекта Книга памяти

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический паспорт проекта


Актуальность

Проект выполнятся в рамках подготовки к 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, предназначен для учащихся 3-х классов (9 - 10 лет) и педагогов доп. образования. Проект является составной частью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования ,может быть использован на уроках «окружающего мира», «литературного чтения».

Тема: «Моя семья в истории Великой Отечественной войны ».

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  2. Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

  3. Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны;

  4. Рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим".

  5. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией.

  6. Создать ситуацию успеха и личностного роста учащегося.

  7. Создать условия для взаимодействия педагога, родителей и ребенка.

  8. Проведение грамотной защиты проекта.

  9. Сохранение и укрепление здоровья учащихся

  10. Формирование универсальных учебных действий

Тип проекта: групповой, среднесрочный, внутришкольный, исследовательский.

Время работы над проектом: 4 недели.

Режим работы : внеурочная деятельность, домашняя работа

Обеспечение

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • ТСО, которыми располагает школа.

  • Технические средства выбранные учащимся в связи с созданием творческого продукта (фото и видео техника, канц. товары и т. д.)

Информационное обеспечение проекта:

  • Интернет-ресурс

  • Школьная и сельская библиотеки

Дополнительно привлекаемые ресурсы:

Специалисты дополнительного образования - библиотекарь школьной библиотеки, сельской библиотеки, родители.

Автор - учитель начальных классов МОУ «Выскатская ООШ» Крюкова Анна Анатольевна.

Итоговый продукт:

Презентация, книга.

Опыт использования.

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. Полученные продукты могут стать достойным оснащением школьного музея.










Образовательное учреждение

МОУ «Выскатская ООШ» Название проекта

«Книга памяти»

Руководитель проекта

Крюкова Анна Анатольевна

Консультант(ы)

проекта

Учителя-предметники, родители, библиотекарь

Состав и возраст проектной группы

Групповой (ученики 3 класса)

Продолжительность

ссреднесрочный

Типология проекта

Творческий

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие теме проекта

Изобразительное искусство, литературное чтение, информатика и ИКТ, русский язык (развитие речи)

Актуальность

Проект выполняется в рамках подготовки к 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цель проекта

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи проекта

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны;

Рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим".

Развивать навыки самостоятельной работы с информацией.

Создать ситуацию успеха и личностного роста учащегося.

Создать условия для взаимодействия педагога, родителей и ребенка.

Проведение грамотной защиты проекта.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Планируемые

результаты

Личностные:

Основы гражданской идентичности личности, осознание

ответственности человека за общее благополучие;

Самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

Уметь объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты)

Метапредметные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

Работать по составленному плану;

Использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете)

Предметные

Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;

Знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет.

Этапы

Проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация

Проблема

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт

Подготовительный этап:

  • Знакомство учеников с анонсом проекта.

  • Составление плана работы

Основной этап

1. Стихи о войне

2. Интервью

  • Сбор информации о родственниках

3. Писатели о войне

  • Посещение выставки книг в школьной библиотеке

  • 4. Какой мы видим войну

Выставка рисунков о войне

5.Посещение школьного музея.

Презентация

Презентация перед учащимися начальной школы

Портфолио проекта

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта, фотоматериалы.















© 2010-2022