Конспект урока по русскому языку на тему «До свидания, первый класс!» ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4







Конспект

урока русского языка

в 1 В классе МБОУ СОШ № 63

по теме: «До свидания, первый класс!»,

проведенного студенткой 23 группы

Кузьминой Ольгой Николаевны












Допускается к проведению урока:

Учитель: ______________(Алексеева Т.А)

Методист: ___________ (Хрипунова Ю.В.)

Руководитель: ________ (Пронина Р.А.)

Ульяновск,2014

Тема : «До свидания, первый класс!»

Тип урока: комплексное повторение изученного материала

Цель урока: повторить, закрепить ,обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе

Задачи урока:

  • Образовательные:

1) повторить постановку знаков препинания;

2) повторить правильную постановку ударения;

3) повторить мягкость и твердость согласных;

4) повторить тему родственные слова

  • Развивающие:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников;

2) развитие способности выбирать средства языка;

3) развить каллиграфический почерк

  • Воспитательные:

1) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа;

2) воспитание чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа;

3) воспитание аккуратности, интереса к предмету Планируемые результаты:

  1. Предметные:
• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции; • применять на письме изученные правила: о написании большой буквы в именах собственных(термин не используется), об оформлении предложений на письме; • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
  1. Личностные:
• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи; • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту); • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

  1. Метапредметные:

- познавательные УУД

• ориентироваться в учебнике (система обозначений,структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем;

• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале. - регулятивные УУД (вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях;. понимать цель выполняемых действий); - коммуникативные УУД

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;



Оборудование: Наглядные пособия, ручка, тетрадь, учебник, доска Литература: 1) Андрианова, Т. М.Русский язык: 1-й кл.: учебник /Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2012.-94 [2] с.: ил.- (Планета знаний);

2) Андрианова, Т.М. Обучение в 1 классе по учебнику 2Русского языка» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной :программа,методические рекомендации, поурочные разработки / Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.- М.:Астрель, 2012 -191 [1] с.- (Планета знаний);

3) Тетрадь

Структура урока:

1)Организационный момент (2 минуты)

2)Минутка чистописания (5 минуты)

3)Словарная работа (3минуты)

4) Физминутка (1минута)

5)Актуализация знаний и целеполагание (3 минуты)

6)Повторение изученного материала (20минут)

7)Итог урока. Рефлексия (3 минуты)

Оформление доски:


7 мая.

Классная работа.

Ро Ги Тв Пл

Россия

городской

м..дв..жонок

м..линки

м..линник

х..рошо

м..линовым

Ход урока:

1.Организационный момент

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь. Здравствуйте, меня зовут Ольга Николаевна. Ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку? (да) 2. Чистописание -Ребята, откройте тетради на странице 38, возьмите ручку. -Запишите 7 мая. Классная работа -На строке записаны буквосочетания, рассмотрите их (Ро,Ги,Тв,Пл) -Чем схожи заглавные буквы в этих буквосочетаниях ? (клюшка) -Посмотрите на доску. Напоминаю, что в каждой заглавной букве присутствует элемент «клюшка». Написание начинается с 1/3 верхней дополнительной строки и заканчивается «клюшкой». Обязательно сохраняем параллельность одинаковых элементов. Например, в буквах П и Т. (показываю) -Посмотрите ,пожалуйста, на доску (прописываю буквосочетания) -Итак, ребята, теперь пропишите данные буквосочетания у себя в тетрадях. -Все справились? Молодцы! -Какое слово написано на следующей строке? (Россия) -Что такое Россия? ( это государство в котором мы живем) -Как пишется это слово? Какое правило мы знаем? (с большой буквы; имена,клички,название озер,рек,городов,стран пишется с большой буквы) - Россия -словарное слово. Подчеркнем непроверяемую гласную о, и удвоенную букву с. ( Россия) -Прописываем слово на строке после образца. Пишем, аккуратно, соблюдаем параллельность элементов, а так же обращайте внимание на соединение буквы о с буквой с. -Следующее слово городской. Обратите внимание на соединения. Какое соединение между буквами? (среднее, нижнее ор,од) -Посмотрите на доску.(показываю написание) -Пропишите слово городской на соседней страничке. Обращайте внимание на соединения. -молодцы! Итог: Сегодня на минутке чистописания мы вспомнили как пишутся заглавные буквы Р,Г,Т,П; среднее и нижнее соединения.
3)Словарная работа -Выполним задание 1 в рабочей тетради -Прочитайте задание -Теперь прочитайте четверостишье -О каком времени года может идти речь? (лето, осень) - Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает? (воет,завывает,гнёт,сбивает,тащит) -Проверяем - Какие словарные слова встретились в тексте стихотворения? (ветер, яблоки) -слово ветер- древнерусское, произошло от старославянского ветръ -что такое ветер, как вы думаете? (ветер-движение, поток воздуха в горизонтальном направлении) -Запишем в тетради слово ветер. Поставьте ударение. Сколько слогов? (ве-тер 2) Сколько букв в слове? (5) Сколько звуков? (5) -Составьте предложение со словом ветер, запишите -Посмотрите на доску. Я тоже придумала предложение, прочитайте. ( на улице сильный ветер) -Составьте схему предложения. Кто желает выйти к доске?
-Молодцы! Итог: Сегодня мы познакомились с новым словарным словом ветер, составили с ним предложение, а так же вспомнили как составляются схемы.

4)Физминутка

-Ребята, встаньте из-за парт. Немножечко разомнемся

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

-Присаживайтесь
5)Актуализация знаний и целеполагание -Ребята, откройте учебник на странице 80. Прочитайте тему урока. -Трудно ли было изучать правила по русскому языку? Интересно? -Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? (вспоминать правила) - Итак, сегодня на уроке и на следующих занятиях мы будем повторять все то, что вы прошли за целый год, за весь 1 класс! -Тема нашего урока : «До свидания, первый класс!» -Цель нашего урока - повторить, закрепить наши с вами знания за 1 класс -Сегодня у нас с вами будет интересный урок.

6)Повторение изученного материала -найдите упражнение 1. Прочитайте задание -Для начала прочитаем рассказ ( читаю) -Давайте озаглавим текст. (Летом в лесу) -А теперь подумайте, как нужно правильно расставить знаки препинания? -Читаем первое предложение. Какой знак поставим? Почему? Каким является первое предложение? ( восклицательным) Правильно! (Как хорошо летом в лесу! ) -Читаем второе предложение. Какой знак поставим? Почему? (Густая зелень деревьев дарит прохладу. ) -Читаем следующее. Какой знак поставим? Почему? (Кругом разлит запах лесных трав и цветов.) -И последнее предложение. Какой знак поставим? Почему? ( Повсюду слышны птичьи голоса.) -Открываем тетради, списываем текст. Напоминаю, начало каждого предложения пишется с большой буквой. - Все написали? Теперь находим третье предложение и расставляем ударение во всех словах. -проверим ( Повс`юду слышн`ы пт`ичьи голос`а.) -Молодцы, ребята! Итог: в первом упражнении мы вспомнили знаки препинания. Ударение в словах.


-переходим ко 2 упражнению -Это задание вы выполните самостоятельно. -Прочитайте задание -Перед вами записаны слова. Давайте прочитаем. Что их объединяет? (названия деревьев) -Объясните подчеркнутые буквы. (Дуб-парный звук на конце слова, береза-слов.слово, сосна-слышим а -пишем о, проверочное слово сосны) -Вам необходимо в тетрадях записать названия деревьев в алфавитном порядке. Затем подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки и поставить ударение в словах со вторым ударным слогом. -Проверим. (береза, дуб, липа, рябина, сосна, тополь) - Кто безошибочно выполнил задание? Молодцы! Итог: во втором упражнении мы с вами вспомнили алфавит, мягкие и твердые согласные.
Переходим к 3 упражнению -Прочитайте задание к упражнению 3. -Ребята, сейчас вы должны списать текст и вставить пропущенные буквы. Но для начала прочитаем его. -В каких словах пропущены буквы? Давайте вместе их вставим. (на доске дописываю буквы) Посмотрите на доску. -Первое слово медвежонок. Какую букву вставляем? Почему? (е, медвежонок: вторая безударная гласная проверяемая- медведь, первую безударную гласную запоминаем) -Второе слово малинки. Какую букву вставляем? (а, словарное слово)) -Третье слово малинник. Какую букву вставляем? Почему? (а, словарное слово) -Четвертое слово хорошо. Какую букву вставляем? (о, словарное слово) -Пятое слово малиновым. Какую букву вставляем? (а, словарное слово)) -Что общего между ними? (они являются родственными словами словарных слов :хорошо, медведь, малина)

-Перепишите текст у себе в тетради

-Найдите в тексте родственные слова. Подчеркните

-Проверим (малина, малинник, малиновый)

-Молодцы!

Итог: сейчас мы с вами вспомнили как пишутся словарные слова хорошо, медведь,малина и родственные слова. -Переходим еще к одному упражнению. Посмотрите на номер 4 -что вы видите? (буквы) -Что необходимо вам сделать. Как вы думаете? (вставить гласные буквы ,чтобы получились слова) -Запишите слова, в тетради. Затем, мы все вместе проверим. -Проверяем (ветер, медведь, ученик, девочка, ребята) -Чем являются данные слова? (словарными словами) -Молодцы! Итог: В четвертом упражнении мы с вами научились вставлять недостающие буквы, а так же вспомнили , как пишутся словарные слова ветер, медведь, ученик, девочка, работа.
7)Итог. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня повторили?

(знаки препинания, ударение в словах, мягкость согласных, алфавит, словарные слова)

-С каким словом мы сегодня познакомились? (ветер)

-Что такое ветер? (поток воздуха в горизонтальном положении)

-Понравилось ли вам сегодня на уроке? Что вам заполнилось? Что показалось сложным?

-На столе лежат кружочки трех цветов. Если вы все поняли на уроке и совсем справились, то поднимите зеленый кружочек. Если что-то не получилось, поднимите желтый. Если вам не понравился урок, то поднимите красный.

-Складываем вещи. Спасибо за урок! Все молодцы!


© 2010-2022