Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли». (3кл.)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Лицей «МОК № 2»









Урок-сказка по математике в 3 классе по теме: «Доли».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Коробко Елена Андреевна

Тип урока: Урок изучения нового и первичное закрепление полученных знаний.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, в порядке возрастания и убывания.

  1. Развивающие:

- формировать представления об алгоритме поиска доли числа;

- развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;

- развивать самостоятельное, логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать организованность, сосредоточенность, чувство товарищества и взаимовыручки;

- расширение общего кругозора;

- положительного отношения к учебе.

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- проблемно-поисковые.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика», компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинки из сказки «Колобок», геометрические фигуры, яблоки, треугольники, круги разного цвета.





























Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Организа-ционный момент.



      Подгото-витель-

      ная работа к изучению нового ма

      териала. Актуали-зация заданий.


      1) Минутка чистопи-сания.



      2) Работа с геометри-ческим материа-лом.

      Учитель проверяет готовность учащихся. Девизом нашего урока станет китайская пословица

      (слайд 1,2).

      Расскажи - и я забуду,

      покажи - и я запомню,

      дай попробовать - и я пойму.

      Помогать на уроке будут герои сказки «Колобок».

      - Кто написал эту сказку?

      - Если она народная, мы можем внести изменения? В конце урока скажите, что изменилось в сказке?

      (У каждого ученика кружки разного цвета).

      - Жили - были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Бабка согласилась и мы ей поможем собрать ингредиенты для выпечки. (Слайд № 3).

      Задача №1. Сколько потребуется бабке яиц, если на яичницу необходимо 3 яйца, а для теста в 3 раза больше?

      Задача №2. На дворе стоит бочка воды 15л. И 4 бидона по 2 л в каждом. Сколько л воды всего?

      Задача №3. У бабки 9 пакетов муки по 3 кг в каждом. Она израсходовала 18 кг муки. Сколько кг муки у неё осталось?


      - Пока бабка печет колобок, дед решил заняться строительством дома. Чтобы построить, необходимо произвести расчеты.

      - Необходимо выписать числа кратные 4,6,8 (слайд № 4).

      30,16,18,24,63,42,20,36,49,56,8,48,0,32

      - Прочитайте в порядке возрастания, убывания.

      - какие числа в ряду остались не востребованными?

      - Расчеты произведены, стройматериалы завезены.

      На доске появляются геометрические фигуры.

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      - Строим дом, кто поможет?

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      Учащиеся приветствуют учителя.

      Читают девиз вместе с учителем.

      Ученики отвечают на вопросы учителя.

      Разноуровне-вые задачи.

      Ученики решают задачи и записывают, решения на доске и в тетради.

      № 1. 3х3=9 (яиц)

      Ответ: 9 яиц необходимо.

      № 2. 15+2х4=23 (л) Ответ: всего 23 л воды.

      №3.

      3х9-18=9 (кг)

      Ответ: осталось 9 кг муки.

      Дети выполняют по рядам

      I ряд:4 8,16,20,24,36,0,32

      II ряд:6 24,36,42,48,18,0,30

      III ряд:8 8,16,24,56,48,0,32.

      Дети отвечают, что 63 и 49, т.к. они делятся на 7.

      Дети называют геометричес-кие фигуры, которые будут использовать-ся при строительстве дома. Один ученик выходит к доске и собирает дом.

      Ученики находят разными способами

      S1= (5х2)х4=

      40 (м2)

      S2= (2х4)х5=

      40 (м2)

      Ответ:

      S= 40 (м2) (запись на доске и в тетради).

      Дети отвечают

      - крыша (2 треугольника)

      - стена (4 прямоугольника).

      Учащиеся пытаются определить цели урока. Учитель помогает им.



      Дети зажмурили глаза. Открывают глаза (3 раза).

      Обводят глазами несколько раз колобок (слева-направо). Обводят глазами несколько раз зайца (справа-налево).

      Разноуровне-вые задания.

      Показывают:

      Красные - 1

      2

      Зеленые - 1

      4

      Желтые - 1

      8

      Ученики парами работают, накладывают кружки друг на друга.

      Выходят 3 ученика, накладывают части

      1 , 1, 1

      2 4 8

      - запись на доске и в тетрадях.

      Сравниваем:

      1 > 1 > 1;

      2 4 8

      1 <1<1

      8 4 2

      Дети открывают учебники на стр. 80.

      Дети читают задания и отвечают на вопросы.

      Чертят квадрат и разбивают его на 6 равных частей, и ещё на 6. Закрашивают 1

      12

      рд


      Учащиеся выполняют упражнение под музыку.

      Дети соглашаются помочь лисе. Отвечают на вопросы учителя. Работа в парах.

      - Собирают из треугольни-

      ков лисят.


      Дети дают ответы.

      Они догадываются что 3 яблока им , а 1 яблоко гостям.

      - Выходит 1 ученик считает доли и раздает яблоки по рядам и гостям.

      Дети говорят, что большую долю получают гости, т.к.

      1 >1> 1 >1

      4 8 9 10

      Учащиеся дают ответы и рисуют своё настроение.

      - Каждый от колобка получит

      1 долю

      7

      Дети отвечают на вопросы.





      III.Изуче-ние ново-го мате-риала.

      1) Сообще-ние темы и целей урока.




      2) Объяс-

      нение но-вого мате-риала.




      IV. Закрепл-ние получен-ных знаний.








      V.

      Итог урока. Релакса-ция.



      VI.

      Д/з

      - Найдем S стены, если длина блока 5 м, а шириной 2 м.


      - Какая часть дома состоит из равных частей?

      - Как можно убедиться, что мы правы?

      Учащиеся убеждаются путем накладывания частей друг на друга.


      - Одинаковые части целого, называются доли.

      На доске появляется тема урока

      (слайд №5).

      - как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (слайд №6).

      - Испекла бабка колобок, (появляется на доске), положила его на окно остывать. Надоело лежать колобку, покатился по дорожке. Катится, катится, увидел куст, а там страшный шум, испугался колобок и зажмурил глаза.

      Зарядка для глаз.


      Видит колобок, а это Заяц. Заяц хотел съесть колобка, но не съел. Попросил, чтобы колобок выполнил задания. Поможет ему?

      У детей кружки разного цвета, но одинакового диаметра.

      - Красные складывают, чтобы получилось 2 равные части (доли).

      - Зеленые - 4 равные части (доли).

      - Желтые - 8 равных частей (доли).

      - Как доказать, что все кружки одинакового диаметра?

      - Как записать доли? (слайд 8).

      - Что показывает число под чертой ? (слайд 9).


      Вывод: Чем на больше равных частей делим целое, тем меньше получается одна доля.

      Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк, но не съел колобка, попросил выполнить задание в учебнике стр. 80.

      № 3 выполняют в тетради письменно.

      № 2 (устно). Слайд 10.



      Физкультминутка.

      Покатился колобок дальше, а ему навстречу медведь. Он попросил провести с ним зарядку. (слайд № 11)

      Покатился дальше колобок, а навстречу ему лиса. И горько плачет. У неё разбежались лисята по всему лесу. Поможем ей собрать их.

      - Правильно лисята себя вели?

      - Как надо вести себя со старшими?

      - Какие сказки нас ещё учат этому?

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)( У детей на парте треугольники), на доске образец.

      - Сколько понадобится

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)чтобы собрать лисенка?

      - Можно сказать, что 1

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)это доля лисенка?

      1

      - это сколько долей? 1

      8

      Лисичка поблагодарила нас и колобок покатился дальше. А на встречу ежик. Он спешил к нам на урок и прихватил угощение (яблоки).

      - Сможет ли ежик угостить всех нас?

      - Необходимо каждое яблока разделить на равные доли. Почему 4 яблока?

      У меня на тарелке 4 яблока. Как узнать, кому какое достанется? (Яблоки разрезаны на доли)

      1 яблоко - 8 долей

      2 яблоко - 10 долей

      3 яблоко - 9 долей

      4 яблоко - 4 доли

      - кто получит большую долю яблока?

      Люди должны быть гостеприимными и всегда лучшее отдавать гостям. Немного истории. (слайд № 12-18)

      - Что больше всего понравилось на уроке и запомнилось?

      - Что узнали нового?

      - А настроение изобразите на своих кружках.

      Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)Конспект к уроку - сказке по математике по теме «Доли».(3кл.)

      - Колобок обрадовался, что его не съели и решил отблагодарить всех героев нашей сказки.

      Колобок разрезан на 7 частей, всем героям по 1 части (доли).

      Дольки переворачиваются обратной стороной и получается слова

      С П А С И Б О

      - Колобок благодарит и нас всех за помощь, поддержку, смекалку и дружбу.

      - Что мы изменили в сказке? (слайд № 19)

      Стр. 81 №1(2),5, на смекалку (дифференцированное задание)

      Окончен урок.

      И опять перемена.

      И шум в коридоре опять.

      Друг другу должны мы

      Успеть непременно

      Скорей обо всем рассказать.



      © 2010-2022