План учителя начальных классов по самообразованию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План

по самообразованию

учителя начальных классов

Зюзиной Натальи Вячеславовны

2014-2015 гг.



















г. Борисоглебск

Тема самообразования:

Психолого - педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению. Цель: посредством психолого - педагогического и логопедического сопровождения первоклассников способствовать успешной адаптации уч-ся к школьному обучению. Задачи:

  • изучение психологических особенностей первоклассников;
  • изучение особенностей развития речи первоклассников;
  • формированию у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
  • формирование предпосылок к возникновению положительных межличностных отношений в детском коллективе;
  • воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • отбор диагностического инструментария для исследования особенностей адаптации первоклассников;
  • разработка справочного материала по вопросам адаптации первоклассников для родителей уч-ся;
  • проектная и исследовательская деятельность как средство формирования положительной школьной мотивации, высокого познавательного интереса;
  • психолого - педагогический анализ процесса адаптации первоклассников по итогам сопровождения;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, с учетом психолого - педагогических особенностей процесса адаптации первоклассников и результатов стартовой диагностики учащихся ;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • формирование положительного социального статуса каждого ребенка в детском коллективе;
  • создание психологически комфортной атмосферы в классе;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам и родителям первоклассников.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, публикации. Форма самообразования: индивидуальная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта по проблеме адаптации первоклассников. Ознакомление с литературой по теме самообразования.

2014 - 2015 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение примерных программ по учебным предметам.

Изучение психолого - педагогической литературы:

Б.С. Волков «Психология младшего школьника»

Л.М. Новикова «Настольная книга школьного психолога»,

Н.Х Гафиатулина «Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов»

Изучение логопедической литературы.

Е.В.Мазанова «Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии».

Р.И.Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников»

Л.Г. Парамонова «Как научить ребенка правописанию»


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2014 - 2015 год


Участие в работе городского и школьного МО

Участие в работе вебинаров .


Практический

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 - 2015 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах издательства «Просвещение»

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению»

Участие в работе научно- практической конференции на базе ФБГОУ ВПО БГПИ (филиала ВГУ)

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему «Особенности педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников к школьному обучению».

Участие в мероприятии для родителей «День открытых дверей» (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация материалов исследования по проблеме самообразования .


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2015 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Периодическое обновление информации на персональном сайте.

Консультативная помощь педагогам и учащимся .




© 2010-2022