Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»




Рекомендована МО учителей Утверждаю

начальных классов Директор МОУ «Первомайская СОШ»

протокол от _______ №______ _________________ М.А.Калинина

приказ от ______ № _____




Рабочая программа

по окружающему миру




Уровень общего образования: начальное

Срок реализации программы: 1 год

Класс: 2

Составитель: Устинова Елена Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Первомайская СОШ»



с. Первомайское, 2014

Пояснительная записка Рабочая программа предмета окружающий мир составлена на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» и в соответствии с ФГОС НОО. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

  • Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011./
На изучение окружающего мира во 2 классе в соответствии с авторской программой отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю), а годовой учебный график предполагает 35 учебных недель. Поэтому 2 часа предусматриваются на увеличение количества часов по темам.
Цель предмета - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи предметьа:
  • образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
  • развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;
  • воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.
Концепция (основная идея) программы состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенность программы: предмет «Окружающий мир», представленный образовательными областями «Естествознание», «Обществознание» и «Труд», изучается интегрировано с региональной программой «Основы здорового образа жизни». Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе (первый уровень), а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника (второй уровень). В процессе изучения «Окружающего мира» у детей формируются умения и навыки хозяйственно-бытового, технического, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений.

Ценностные ориентиры содержания курса окружающий мир

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и т.д.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).




Требования к уровню подготовки обучащихся


К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: - составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. - называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; - оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; - различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения; - кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; - называть царства природы; - описывать признаки животного и растения как живого существа; - моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; - различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; - устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; - описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; - сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: - «читать» информацию, представленную в виде схемы; - воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси; - ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры» - проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); - приводить примеры из Красной книги России (своей местности).











Перечень учебно-методического обеспечения:


Учебник: Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради: Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Методическое пособие: Окружающий мир: 1-2 класс: методика обучения / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013. Окружающий мир: 1-4 класс: программа курса / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2011. Окружающий мир: 1 класс: электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса / Н.Ф.Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Дидактические материалы:

  • иллюстрации;

  • плакаты;

  • набор картинок;

  • схемы;

  • дидактические игры;

  • видеофильмы;

  • тесты.

Оборудование:

  • Учебные столы.

  • Магнитная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экран.



Список литературы:


  1. Алексеев С.П.Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.
  2. Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. -М.: Дрофа, 1997.
  3. Береговой Г. Космос - землянам. - М.: Молодая гвардия, 1983.
  4. Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. - М.: Диадема - пресс, 2001.
  5. Зубков Б. Книжка про книжку. - М.: Малыш, 1998.
  6. Митяев А. Рассказы о русском флоте. - М.: Русская книга, 1994.
  7. Соловьев К. Святая Русь или всенародная история великого российского государства 9 19 вв. - М.: Современник. 1999.
  8. Чудакова Н.В. Я познаю мир. - М.: Аст, 2002.
  9. Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. - М.: Вече, 2001
  10. Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. - М.: Детская литература, 1996.






















Содержание тем учебного курса


Название раздела

Кол - во часов

Содержание раздела

Универсальные учебные действия

Что окружает человека

1

Что такое окружающий мир.




Время: настоящее, прошлое, будущее

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.

Различение: прошлое - настоящее - будущее

Кто ты такой

14

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).


Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить.

Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

Кто живёт рядом с тобой

6

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье.








Правила поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях

Россия - твоя Родина

13

Наша Родина - Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край - частица Родины.

Труд россиян.


Города России.


Жизнь разных народов в нашей стране

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям

Мы - жители Земли

4

Солнечная «семья». Земля как планета жизни


Характеристика планет Солнечной системы

Природные сообщества

28

Сообщества.



Царства природы. Среда обитания.


Лес, луг, поле, сад и его обитатели.


Водные жители

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения

Природа и человек

2

Человек - часть природы.



Правила поведения в природе

Моделирование ситуаций: человек и природа.

Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»

Экскурсии (в течение года)


В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий).


Практические работы (в течение года)


Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.


Календарно-тематическое планирование уроков

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела, количество часов

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности



Что тебя окружает? 3 часа

1

Окружающий нас мир.

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.

Различение: прошлое - настоящее - будущее



2

Бывают ли на свете чудеса

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.

Различение: прошлое - настоящее - будущее



3

Что тебя окружает? (урок-экскурсия)

Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.

Различение: прошлое - настоящее - будущее






Кто ты такой? 14 часов

4-5

Я. Ты, он, она… Все мы - люди

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



6-7

Наши помощники - органы чувств.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



8-9

Поговорим о здоровье.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



10-11

Режим дня.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



12

Физическая культура

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



13

Закаляться может каждый

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



14

Почему нужно правильно питаться

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



15

Почему нужно быть осторожным

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



16

Можно ли изменить себя?

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



17

Кто ты такой?

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



Кто живет рядом с тобой? 6 часов

18-19

Что такое семья?

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



20-21

О правилах поведения

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



22-23

Урок-проект «Моя семья»

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях



Россия - твоя Родина, 16 часов

24

Родина - что это значит

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



25-26

История рассказывает о прошлом

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



27-28

Москва - столица России

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



29-31

Города России

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



32-34

Родной край - частица Родины

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



35-36

Как трудятся россияне

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



37

Мы - граждане России

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



38-39

Россия - многонациональная страна

Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.


Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям



Мы - жители Земли, 6 часов

40-41

Твое первое знакомство со звездами

Характеристика планет Солнечной системы



42-45

В некотором царстве

Характеристика планет Солнечной системы



Природные сообщества, 18 часов

46

Среда обитания - что это такое:

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



47

Лес и его обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



48

Кустарники леса

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



49

Травянистые растения. Лесная аптека

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



50

Животные леса

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



51

Птицы - лесные обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



52

Пресмыкающиеся - лесные обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



53

Вода и водные жители. Что мы знаем о воде

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



54

Что такое река

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



55

Обитатели пресных вод

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



56

Водоплавающие жители водоёма

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



57

Растения пресных водоёмов

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



58

Обитатели соленых водоемов

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



59-60

Луг и его обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



61-62

Поле и его обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



63

Сад и его обитатели

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы».

Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества.

Различение: культурные - дикорастущие растения



Природа и человек, 5 часов

64-68

Человек - часть природы

Моделирование ситуаций: человек и природа.

Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»



69-70

Контрольный урок

Моделирование ситуаций: человек и природа.

Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе»


© 2010-2022