Рабочая программа по внеурочной деятельности Страна мастеров ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново - Борская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

____________________ И.В. Шустрова

«____»__________________2015г.

Приказ от ________ № __________




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Страна мастеров»

3«Б» класс

Составитель: Морозова Ольга Алексеевна

учитель первой квалификационной категории






2015 г.

Коломенский муниципальный район


1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана на основе следующих нормативно-правовых инструктивно - методических документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014 №5)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010.; 2015
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г., Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.)
  5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы
  6. Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.
7. УМК «Перспективная начальная школа»

8. Положение о рабочей программе МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Содержание программы «Страна мастеров» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни; -освоению современных видов декоративно - прикладного искусства; -обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

• внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству .
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, формировать коммуникативные способности детей.
• Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.
• Воспитывать аккуратность. 1. Технология личностно-коммуникативного развивающего обучения 2.Технология проблемного обучения М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер 3. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) 4. Проектная деятельность (П.П.Блонский, Шацкий С.Т.) 5. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. (Горячев А.В. Ершунский Б.С.)

2.Общая характеристика учебного предмета

Программа построена "от простого к сложному". Рассматриваются различные методики выполнения изделий из пластилина, бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе "Волшебный квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.


3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей и представлением возможности удовлетворить свои интересы через активную творческую деятельность. По годовому календарному графику МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы в 1 классе на прохождение программы отводится 2 час в неделю, 70 часов в год. Продолжительность занятия составляет 35 минут

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Работая с бумагой, пластилином ребенок развивается в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Предметные -будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка; - овладеют приемами работы с различными материалами; -научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы; -научатся самостоятельно проводить анализ поделки; - научатся выполнять работу по замыслу; - научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей; Метапредметные. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: - умение учиться; -приобретение навыков решения творческих задач; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулирование собственного мнения и позиции; - озвучивание вопросов; - допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывание разных мнений. Личностные: - мотивация учебной деятельности; -проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; - освоение социальной роли обучающегося.

Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой и пластилином;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. -в результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

6. Содержание учебного курса

  1. № п/п

    1. Тема раздела

    1. Кол-во часов

    1. 1

    1. Вводный занятие «Путешествие в Пластилинию».

    1. 1

    1. 2

    1. Плоскостное изображение.

    1. 4

    1. 3

    1. Лепная картина. Формирование композиционных

    2. навыков.

    1. 4

    1. 4

Бумагопластика. Материал - бумага

    1. 1

    1. 5

«Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки».

    1. 4

    1. 6

Квиллинг

Конструирование из основных форм

    1. 6

    1. 7

    1. Изготовление цветов из бумаги

    1. 4

    1. 8

    1. Изготовление животных в технике квиллинг.

    1. 4

    1. 9

    1. Коллективные творческие работы

    1. 4

    1. 10

    1. Праздники и подготовка к ним

    1. 3

    1. Всего:

    1. 35


Содержание программы

Пластилинография. 1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию». Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно - прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ. 2. Плоскостное изображение. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Знакомство с понятием натюрморт. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание). Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. 3.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

4.Бумагопластика Технологии работы с бумагой Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. 5. «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. Пространственные представления. Композиционные навыки. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

История возникновения техники квиллинга.

6.Конструирование из основных форм.

История возникновения техники квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Основные формы. "Тугая спираль". Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

7.Изготовление цветов из бумаги Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. 8.Изготовление животных в технике. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

9. Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием "композиция". Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. 10. Изготовление сувениров к праздникам

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. Выполнение работы с использованием знакомых техник.



7Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

1

Вводный занятие. Правила техники безопасности. Чему будем учиться на занятиях. Предметные

- будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

- овладеют приемами работы с различными материалами;

-сумеют самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

-научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

- выполнять работу по замыслу;

-научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

-проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- освоение социальной роли обучающегося.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

- умение учиться;

-приобретение навыков решения творческих задач;

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

-умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулирование собственного мнения и позиции;

- озвучивание вопросов;

- допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывание разных мнений.

01.09-04.09

2

Плоскостное изображение. «Осенний натюрморт»

07.09-12.09

3

Плоскостное изображение. «Мультипликационные герои»

14.09-18.09

4

Плоскостное изображение. «Мультипликационные герои»

21.09-25.09

5

Плоскостное изображение. «Подводный мир»

28.09-02.10

6

Лепная картина. «Ферма» 05.10-09.10

7

Лепная картина. «Ферма» 12.10-16.10

8

Лепная картина. «Любимая сказка» 19.10-23.10

9

Лепная картина. «Любимая сказка» 26.10-30.10

10

Бумагопластика. История бумаги. Правила техники безопасности. 09.11-13.11

11

«Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». 16.11-20.11

12

Бумагопластика. «Гроздь рябины» 23.11-27.11

13

Бумагопластика. «Попугай» 30.11-04.12

14

Бумагопластика. « Снеговик» 07.12-11.12

15

Коллективная работа «Зимний лес» 14.12-18.12

16

Новогодняя открытка 21.12-25.12

17

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга. 11.01-15.01

18

Основные формы: «тугая спираль», «листочек». Конструирование из основных форм квиллинга «Цветок» 18.01-22.01

19

Основные формы: «свободная спираль», «капля». Конструирование из основных форм квиллинга «Цыплёнок». 25.01-29.01

20

Основные формы: «глаз», «овал». Конструирование из основных форм квиллинга «Рыбка». 01.02-05.02

21

Основные формы: «долька». Конструирование из основных форм квиллинга «Стрекоза». 08.02-12.02

22

Основные формы: «квадрат», «прямоугольник» Конструирование из основных форм квиллинга .


15.02-19.02

23

Коллективная работа «Гжель»

22.02-26.02

24

Коллективная работа «Гжель» 29.02-04.03

25

Отрытка для мамы 07.03-11.03

26

Цветы из бумаги «Первоцветы»

14.03-18.03

27

Цветы из бумаги «Тюльпаны»

21.03-25.03

28

Цветы из бумаги «Нарцисы»

04.04-08.04

29

Цветы из бумаги «Ветка сакуры»

11.04-15.04

30

Пасхальные сувениры

18.04-22.04

31

Занимательные игрушки. «Кошка»

25.04-29.04

32

Занимательные игрушки. «Чебурашка»

02.05-06.05

33

Занимательные игрушки. «Лягушонок».

09.05-13.05

34

Занимательные игрушки. «Медвежонок».

16.05-20.05

35

Коллективная работа «Здравствуй лето»

23.05-27.05

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.


1.Анна Зайцева Искусство квилинга: Магия бумажных лент. - Издательство М.: Эксмо, 2010.

2.Джанет Уилсон Цветы из бумажных лент: Открытки, сувениры, подарки. -

«Издательская группа «Контент», 2011.

3.Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги. М.: ООО ТД

«Издательство Мир книги», 2009

4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. - «Аким», 2012.

5.Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие. - М.: МИФИ,.

6.Бумажные цветы. / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. - М.: Росмэн,.

7.Оригами. Искусство складывания из бумаги. - Москва, Японская Ассоциация оригами, Московский Центр оригами,2013.

8.Русские народные сказки: Приложение к журналу «Оригами». - М.: Аким,2008.

9.Тарабарина И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: ООО «Академия развития», 1996.

10.Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. - М.: Новая школа.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по ВР

____________________________

«___» ______________ 2015г.



© 2010-2022