- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие. Прощай, 1 класс
Мероприятие. Прощай, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Э.Р. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом"
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
" Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе", фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга "Азбука", надпись "Прощай, 1-й класс!", арка с надписью "2 класс", медаль "Выпускник 1 класса!".
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось:
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Учитель: Учёба - это большой труд. Многие из вас
не умели читать, писать, считать. Но день
за днём, шаг за шагом мы шли вперёд. Вот
что рассказывают ребята о первом уроке.
3.Я на уроке в первый раз -
Теперь я ученица
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят, иди к доске,
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке.
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз -
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
4.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы -
Все когда-то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
5.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
6.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
7.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй
8. Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
10.Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
Учитель: - Что на земле трудней всего? -
Я обратился к Васе.
- Трудней всего - ответил он -
Учиться в первом классе.
11.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Учитель: - Да, ребята, трудно учиться в первом классе.
Всё для нас было впервые и уроки, и перемены, и правила. Давайте вспомним правила поведения в школе.
(Дети хором)
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Игра «Это я»!(Если согласны, нужно ответить: это -я, это-я, это - все мои друзья! )
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. А какая книга была вместе с нами с 1 сентября ?
12.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
13. Как хорощо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!.
Исполнение песни учащимися «Дружба с букварем» музыка и слова Г. Азаматовой
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря,
С буквами сдружились мы из «Букваря».
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья,
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
И не нужно к маме больше приставать,
Сможем мы и сами книжку прочитать,
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из «Букваря».
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья,
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем -
Победила дружба, дружба с «Букварем»!
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья,
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
Гласные и согласные - подружки
Дорогого «Букваря»!
Игра- конкурс «Волк и заяц» (Двое учащихся читают один и тот же текст ,один из учеников начинает читать раньше , второй старается догнать его)
Учитель: -А как мы учились писать буквы?
14.Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.
15.Долго Эльзара Рустамовна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово "кот".
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель: -А как учились ставить ударение?
16.В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: "Лиса!"- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: "А вдруг прибежит лиса на звук?"
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
"Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!"
Учитель:
-Ребята, а что же всего милее ?
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
в молоке - пенка,
А в школе? (Все: Переменка!)
- Это, конечно, шутка. Но то, о чём говорится
в этом стихотворении, случается очень часто.
Перемена.
17. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому - то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!
( Сценки из школьной жизни)
(На сцену выходит библиотекарь)
Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
18.Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
19. Я иду в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
20. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
(Демонстрируется музыкальный клип «В мире много сказок» Сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского) (viki.rdf.ru)
( Инсценировка учащимися сказки «Колобок на новый лад»)
21. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
22. Мы читали, писали, считали,
Шили , клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!
23.Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
24.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
25.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте страну показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Учитель:- И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники МБОУ Нижнегорская СОШ №2», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Здесь ребята проходят через арку и получают медали выпускников 1-го класса.