Классный час на тему: Растём здоровыми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Растём здоровыми.Классный час на тему: Растём здоровыми.Классный час на тему: Растём здоровыми.Классный час на тему: Растём здоровыми.Классный часКлассный час на тему: Растём здоровыми.

Тема: «Растём здоровыми» Цель: получить представление о том, что такое здоровый образ жизни; задуматься о необходимости употреблять только полезную пищу; сделать вывод о том, какие продукты способствует здоровью, а какие приносят вред. Оборудование и ресурсы: съёмные карточки со словами характеризующими здорового человека (Приложение 1.); конверты белого цвета с пословицами (Приложение 2.); конверты синего цвета с загадками (Приложение 3.); таблички с названием витаминов А, В, С, Д (Приложение 4.); рекламные щиты А, В, С, Д; жёлтый конверт с планом проекта Девиз: Я здоровье сберегу Сам себе я помогу! Дети заранее распределены на 4 группы.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас!

Ведь это так на самом деле:

Здоровый дух в здоровом теле!

Ведь как прекрасно, господа,

Здоровьем обладать всегда!

И, чтобы не было проблем,

Здоровья пожелаю всем! - Догадались, о чём сегодня пойдёт речь? (Ответы детей: «О здоровье»). - Правильно, о здоровье. - Назовите тему классного часа. (Ответы детей: «Наше здоровье»).

- Тема «Растём здоровыми». Что нам предстоит сделать? (Сообщение цели). - Выберите только те слова, которые характеризуют здорового человека. (Приложение 1.) - Я ещё раз говорю вам «здравствуйте»! Что это значит? (Ответы детей: «Пожелание здоровья»). - Правильно, я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей: «Все должны быть здоровыми, не болеть»). - Совершенно верно, здоровье для человека - самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей: «Отсутствие болезней» и т.д.). - Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим, гигиена. Обо всех этих факторах мы поговорим на классных часах более подробно. Сегодня разговор пойдёт о здоровом питании. Для начала я предлагаю вам сложить из разрезных карточек пословицу. У команды, которая быстрее всех сложит пословицу, будет право выбрать направление проекта, над которым ей предстоит работать. Итак, достаньте, пожалуйста, то, что лежит в белом конверте и приступайте к выполнению задания. (Приложение 2. Пословицы разрезаны на несколько частей) В здоровом теле здоровый дух. Здоровье дороже денег. Моё здоровье в моих руках. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнь. - Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценной здоровой жизни ему необходимо питание. Питание - это то, что мы с вами едим каждый день. А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты). - Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чём различие вкусной и полезной пищи? (Ответы детей: «Нет, не все продукты полезны. Чипсы, газированные напитки, сладости вкусные, но не полезные»). - Сегодня в своих группах вы будете защищать продукты, доказывать их полезность. У вас возникло затруднение? (Ответы детей: «Да. Как мы это будем делать? Мы не знаем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин»). - Вы пополните свои знания, отгадав загадки. У вас на столах конверты синего цвета, в которых лежат карточки с загадками. (Приложение 3.) - Приступайте к отгадыванию. (На доске таблички с названием витаминов А, В, С, Д). (Приложение 4.) I группа: витамин А; II группа: витамин В; III группа: витамин С; IV группа: витамин Д. - Поместите слова-отгадки под витамином. (Дети по одному выходят к доске и под витамином прикрепляют слова-отгадки). -К каждому витамину я хочу добавить ещё несколько слов: витамин А - арбуз, тыква, морковь (молоко, масло, капуста, свёкла, шпинат, салат, томаты, сладкий перец); витамин В - горох, картофель, свёкла (шиповник, орехи, хлеб, крупы - овсянка, гречка, мясо, помидоры, молоко, печень, сыр, яйца, фасоль); витамин С - капуста, петрушка, смородина, земляника (фрукты. овощи, ягода, зелень - укроп, апельсин, лимон и т.д.); витамин Д - капуста, молоко, рыба (рыбий жир, сливочное масло). - Давайте ознакомимся с информацией о каждом витамине на рекламных щитах. Продукты с содержанием витамина А полезны для зрения и кожи, для ногтей и волос. Витамин С - от простуды и ангины Витамин В - самый главный, так как укрепляет сердце, лечит нервы, повышает аппетит, «заряжает» мозги. Витамин Д - укрепляет зубы, помогает формированию скелета и костей, мускулатуры человека, в нём много фосфора.

-Итак, вы узнали в каких продуктах, какой витамин содержится. Приступим к выполнению мини-проектов. В группах посоветуйтесь и выберите несколько продуктов для защиты своих проектов. - Ознакомьтесь с планом проекта (жёлтый конверт): 1. Название. 2. К какой группе относится (фрукт, овощ, ягода, крупа, жидкость, вещество и др.). 3. Где можно взять или приобрести этот продукт. 4. Как выглядит (изобразить внешний вид с помощью рисунка). 5. В состав каких блюд входит. 6. Предложить рецепт одного из блюд.

Защита проектов.

- У вас получились очень интересные проекты. Спасибо вам, ребята! Что нового для себя вы узнали? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Награждение (Приложение 5.).

Литература

  1. Карпенко М.Т. Сборник загадок: Пособие для учителя /Авт.-сост. М.Т. Карпенко. М.: Просвещение, 1988

  2. Картинки с сайтов: aleksandrova-el.ucoz.ru/inde/…; mail.google.com/.

  3. Лебедькова В.С. Путешествие в страну Здоровья. [Текст]/Практика: Пособие для учителя. 2008. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 8).

  4. Смирнова Т.В. В гостях у здоровой пищи. [Текст]/Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. - М.: Начальная школа, 2004. - Приложение к журн. «Начальная школа»).

  5. Шапцева Н.Н. Путешествие на поезде «Здоровья». [Текст]/авт.-сост. Н.Н. Шапцева. Наш выбор здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение 1.

КРАСИВЫЙ

СИЛЬНЫЙ

УЛЫБАЮЩИЙСЯ

ЛОВКИЙ

ВЕСЁЛЫЙ
БЛЕДНЫЙ
СТРОЙНЫЙ
ЗАКАЛЁННЫЙ

КРЕПКИЙ

СЛАБЫЙ

ТОЛСТЫЙ

ГРУСТНЫЙ

















Приложение 2. В здоровом теле здоровый дух. Здоровье дороже денег. Моё здоровье в моих руках. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнь. Приложение 3. I группа: витамин А. Сам он сладок, да пузат. Полосат его халат. Воробью наверняка Не проклюнуть толстяка. Арбуз. Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла, Голова велика, Только шея тонка. Тыква. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. Н ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Морковь. II группа: витамин В Эх, усатое растенье! Всем растёт на удивленье, Добирается до крыши, А потом всё выше, выше. Горох. Что за овощ на земле жарили, варили? Что в земле мы испекли, ели да хвалили? Картофель. Я кругла и крепка, Тёмно-красные бока. Я гожусь на обед И в борщи и в винегрет. Свёкла. III группа: витамин С Лето целое старалась - Одевалась, одевалась. А как осень подошла. Все наряды отдала. Капуста. Я кудрявая девица. Есть зелёная косица. Собой горжусь, Для многого гожусь: Для салатов и борщей, Для маринадов и для щей. Петрушка. Летом ягоды черны, Летом ягоды вкусны. - Чик! - чирикнул воробей,- Чем чернее, тем вкусней. Смородина. Я капелька лета на маленькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. И имя дала мне родная землица. Земляника. IV группа: витамин Д Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. Капуста. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в ……..! Молоко. В воде она живёт, Нет клюва, а она клюёт. Рыба.















Приложение 4.



(Приложение 5.)

Классный час на тему: Растём здоровыми.


© 2010-2022