Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Тема: Путешествие по стране «Математика»

Цель: Учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление сообразительность, воображение.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: запись на доске, словарь, ребусы, замок, царица Логика, карта путешествия, счетные палочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вот и позвенел звонок

В школе начался урок

Урок - занимательной математики.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

II. Основная часть занятия.

На этом занятии мы будем учиться логически мыслить, анализировать и обобщать.

-Ребята а что такое логика? (ответы детей)

Логика - это наука, которая учит как нужно рассуждать, что бы наши мысли были определёнными, связными, последовательными, доказательными.

Работа в группах.

- Давайте посмотрим в словаре правильно ли мы определили, что такое логика.

- Зачитайте из словаря, что такое логика.

- Сделаем вывод. Правильно ли мы с вами определили что такое логика.

Отправляемся в путешествие по стране «Математика»»

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

- Чтобы попасть в замок царицы Математики Мы должны пройти долгий путь по ее королевству. Дружно выполняя задания. А сейчас проведем небольшую разминку. Проверим готовы ли вы путешествовать.

Разминка.


- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (Семь раз отмерь, один раз отрежь.) - Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? - Каким по счёту является «Ь» в названии первого месяца осени? (8.) - Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра - на трёхколесном. Сколько всего было колёс? (7.) - Названия этих месяцев заканчивается на «Т». Назо­вите их. (Март, август.) - Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».) - Какие птицы могут быть почтальонами? (Голуби.) - Какое число будет в следующую субботу? - Какое число было 5 дней назад? - Наибольшее двузначное число? (99.) Молодцы. Отправляемся в путешествие.

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Первая остановка у герцога Умножение.

- Он предлагает нам задания:

1. Три числа сложим, а потом их перемножим и получим равные результаты.

- Что это за числа? (1,2,3)

2. Пильщики режут брёвна на метровые отрезки, каждый разрез занимает полторы минуты. За сколько минут они распилят пятиметровое бревно?

(1 мин 30 сек * 4= 6 минут)

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Следующая остановка у Маркиза Минуса.

- Он предлагает нам задания:

1.Из четырёх пятёрок и знаков арифметических действий получите 100.

(5+5) *(5+5)=(5*5-5)*5

2. Коробка с конфетами весит 700 г. После того как половину конфет съели, она стала весить 400 г . Сколько весит коробка без конфет?

(100 г)

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Следующая остановка у короля Равно.

Он предлагает нам задание (работа в парах)

Расставьте нужные знаки так, чтобы равенства были верными:

10 5 7= 12 18 6 4=12

42 7 2= 12 21 7 4= 12

Самопроверка.

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Следующая остановка у графа Плюса.

Он предлагает нам задания:

1. Маша живет на третьем этаже большого дома. Она поднимается на лифте ровно 1 минуту. Наташа живёт на девятом этаже того же дома и поднимается на том же лифте. Сколько минут поднимать на девятый этаж Наташе? (4 минуты)

2. В пустые кружочки вписать цифры от 1 до 7 в таком порядке, чтобы сумма цифр в трёх кружочках по всем трём направлениям равнялось 12.

(4,7,1) (4,5,3) (4,2,6)

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Следующая остановка город Цифр.

Жители этого города предлагают нам выполнить задание:

Отгадайте ребусы.

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс(уравнение)

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс(линейка)

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс(число)

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс(пример)

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс(периметр)

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Следующая остановка у барона Деление.

1. Даны 4 квадрата сделанные из счетных палочек. Нужно убрать 4 палочки, чтобы получилось два одинаковых квадрата.

2. Даны 4 квадрата сделанные из счетных палочек. Нужно убрать 2 палочки, чтобы получилось два квадрата: один большой, другой маленький.

Ответ.

1.Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс 2.Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

- Молодцы, вы справились с этими заданиями. И мы можем продолжать свое путешествие.

Вот и подошло наше путешествие к концу, мы добрались до замка. И встречает нас царица Математика.

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 классВнеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Она предлагает для вас следующие задания (задание выполняется в группах)

1 группа. Два отца, два сына поймали трёх зайцев, а каждый получил по целому зайцу. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

2 группа. У семерых братьев по одной сестрицы. Много ли детей в семье? (8)

3 группа. Шли два человека и встретились около реки. Один шёл в одну сторону, а другой в другую. А на берегу только одна лодка. Как же им быть? (Они стоят на разных берегах. Один переплывет на лодке через речку, затем другой сядет в лодку и переплывет на другую сторону)

- Представитель от каждой группы дает ответ на задание и объясняет решение.

- Молодцы, с заданием вы справились правильно.

Вот на этом наше путешествие подошло к концу.

III. Итог занятия.

- Понравилось ли вам путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось?

- Чему вы научились?

Рефлексия. Составь предложение.

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 классВнеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Узнал что-то новое Научился

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 классВнеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Расстроился Я Получил радость

Внеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 классВнеклассное мероприятие по математике Путешествие по стране Математика 2 класс

Удивился Ничего не понял

Молодцы вы сегодня работали дружно. И надеюсь научились логически мыслить, анализировать.


© 2010-2022