Число и род имён прилагательных. Обобщение 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка.

Тема урока: «Число и род имен прилагательных. Обобщение»

Тип урока: закрепление знаний

Класс:3

УМК: Школа России

Задачи урока:

Предметные:

-Уточнить знания об имени прилагательном

-Формировать умение определять род и число имен прилагательных

-Формировать умение работать с текстом

- Отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное 2. Метапредметные: - Продолжить развивать познавательную деятельность учащихся. -Развивать самоконтроль. -Развивать навыки устной и письменной речи. - Развивать речь, внимание учащихся, мышление, память; -Развивать орфографическую зоркость.
3. Личностные: -Продолжить воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради. -Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

-Воспитывать интерес к русскому языку и художественной литературе

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная Оборудование: Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Часть 2. - М., 2013. - С. 78- 80. - Интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Открываем тетради и красивым почерком записываем 14 марта классная работа.

Актуализация знаний:

-Скажите мне, какой раздел мы с вами изучаем? (Имя прилагательное)

-А что такое имя прилагательное?(Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?)

-А имя прилагательное имеет род или изменяется по родам? (Изменяется по родам)

-А какую тему мы изучали вчера на уроке?(Число имен прилагательных)

-Как определить число имени прилагательного?(По вопросу какие? по окончанию -ые,-ие, по числу имени существительного с которым оно связано)

-Молодцы. А теперь разделите листок на две половины, первая- единственное число, а вторая- множественное число. Запишете слова в два столбика:

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

-Какие слова вы записали в первый столбик?(пушистый,веселая,огромное)

-А какие во второй?(Белые,быстрые,аккуратные)

-Молодцы. В какой столбике мы можем определить род?(В первом)

-Пушистый какой это род?(Мужской) А окончание?(-ый)

-Веселая какой род?(Женский род,окончание -ая)

-Огромное какой род?(Средний род, окончание -ое)

-Молодцы.

Закрепление знаний:

А теперь поработаем с текстом.

А как хороши____ орехи! Скорлупа уже у них не ____ , как была раньше, а _____. Она _____ и раскусить ее трудно. Но зато, расколов орех, вы найдете внутри _____ зерно.

Слова для справок: лесной, белый, темно- коричневый, прозрачный, вкусный, полный. Разъяснение сути. Подобрать к именам существительным подходящие имена прилагательные из слов для справок и записать их вместо точек. Определить у имен прилагательных число и род и выделить окончание).

-Как вы думаете какие части речи нужно вставить за место пропусков?(Имена прилагательные)

-Запишем только словосочетания имя существительное+ имя прилагательное.

Один у доски, остальные в тетрадях.

Определим число и где возможно род имен прилагательных, выделим окончания.

Физкультминутка:

Единственное число- присесть, множественное число- наклон

Пахучий цветок, красные розы, деревянный стул, железная дверь, воздушные шары, настенный календарь, облачная погода, сладкие конфеты, жаркий день, голубые озера.

Садитесь, продолжаем нашу работу.

На доске весь текст:А как хороши лесные орехи! Скорлупа у них уже не белая, как была раньше, а темно - коричневая . Она прозрачная, и раскусить ее трудно. Но зато, расколов орех, вы найдете внутри вкусное полное зерно.

-О чем говорится в этом тексте? (О орехах)

-А что о них сказано?(Они лесные, в скорлупе, но расколов ее найдем вкусное зерно)

-А попробуйте прочитать этот текст, какой он был без имен прилагательных.Что произойдет?(Текст потеряет красочность, полноту)

-Для чего нам служат имена прилагательные?(Чтобы сделать речь красивой, а текст полным и насыщенным)

-Как вы думаете какой это тип текста?(Описание).Докажите.(Описывается орех,не происходит действий)

-Молодцы. А как бы вы озаглавили этот текст? («Лесной орех», «Вкусный орех»).

-Хорошо. Чем восхищается автор текста?(Красотой ореха, его вкусом)

-Какая у них скорлупа?(Была белая, а стала темно- коричневая)

-Что мы найдем расколов орех?(Вкусное, полное зерно).

-Ребята, спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания:

1.Добр(ая) слава лежит, а худ(ая) бежит. 2.Весенн(ий) дождь растит, а осенн(ий )гноит. 3.Сказанн(ое) слово, что выпущен(ая) стрела.

- Какие окончания вы вставили? Проверка задания.

-Объясните смысл пословиц.

1.Плохое о человеке быстро распространяется, а хорошее может остаться неизвестным.

2.Весной все растет и нужен обильный полив, а осенью пора убирать урожай и дожди уже не нужны.

3. Сказал слово, уже не вернешь назад. Если пообещал, то держи свое слово.

Итог урока:

- Какие умения отрабатывали на уроке? (Повторяли род и число имен прилагательных, узнали новые пословицы , работали с текстом)

-Как определить число имен прилагательных(По вопросу какие? по окончанию -ые,-ие, по числу имени существительного с которым оно связано) - В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?(Да)

Домашнее задание:

А дома я предлагаю самим вам составить словосочетания имя прилагательное и имя существительное(6-7 словосочетаний).Обозначить число имен прилагательных, где возможно род и окончания. На следующем уроке мы с вами проверим.

Всем спасибо за работу.

© 2010-2022